«Великие люди не могут быть простыми». Вяльбе — о капризности Непряевой

Глава федерации лыжных гонок (ФЛГР) Елена Вяльбе в интервью корреспонденту Sport24 Константину Лесику рассказала о сложном характере лыжницы Натальи Непряевой. Напомним, что россиянка завоевала Кубок мира по итогам сезона.
— Наташа Непряева выиграла Кубок мира, несмотря на сложности с концовкой сезона. Радость от победы не смазалась?
— Думаю, Наташке было не очень приятно. Не было этой торжественности.
— Что скажете про сезон Непряевой?
— Сколько Юрий Викторович [Бородавко] ей говорил, и я тоже… Она реально тот человек, который мог бороться с Терезой Йохауг. Даже жаль, что норвежка ушла из спорта. Наташка поверила в себя, поняла, что она реальный лидер.
Самый переломный момент — «Тур де Ски». В хорошем смысле. У нее першило горло, было плохое самочувствие. Но, как я всегда говорю, бойся больных и беременных. Хорошо, что Юрий Викторович не особо прислушался и сказал: «Давай, вперед».
— Юрий Викторович рассказывал, что вы чуть ли ни принудительно в свое время отправили Наташу к нему в группу. Расскажите эту историю.
— Так и было. (Смеется.) И он ее взял вообще не добровольно. Это точно абсолютно.
У Натальи достаточно сложный характер. И она сама это понимает. Ей нужен только жесткий человек. Если бы она была в группе Маркуса Крамера, мы бы никогда не увидели Наталью. У него все демократично, а ее нужно держать в узде.
Когда ты видишь, что этот человек может… Она — машина. Может бежать очень и очень хорошо.
Юрий Викторович Бородавко в команде — единственный такой тренер. Он не хотел. Я просила его, потому что жалко было потерять спортсменку. Никто, кроме него, не смог бы справиться с ней. Мы договорились, что это будет до третьего замечания. Когда он выписывал ей первую желтую карточку, я начала мандражировать.
— А почему он не хотел брать?
— Из-за характера.
— Как это проявляется?
— Капризная. Это хочу, а это не хочу. Буду и не буду. И так далее. Есть проблемы. (Смеется.)
Понятно, что великие люди не могут быть простыми. Они все со своим характером. Мне кажется, у меня в команде нет ни одного простого человека. И их не должно быть. Все по-своему уникумы, личности. Есть те, которые могут слушать и слышать, а потом выполнять и верить. У нее есть много того, что она не слышит, не хочет слышать. Но сейчас, думаю, она все очень хорошо понимает. Сейчас Наташа благодарна, что находилась у Юрия Викторовича. Если ей сказать, что она идет к другому тренеру, этого не случится. Она понимает, что из этого вытекает результат.