Sport24109316RUРоссия, МоскваВолгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logohttps://cdn-a.sport24.ru/public/src/assets/favicon/512x512.png
Жизнь
9 февраля 2023, Четверг, 17:14

За что великий режиссер СССР Тарковский ругал западное кино: 10 примеров

РИА Новости / Getty Images
Поделиться
Комментарии
Досталось всем — даже Кубрику и Вуди Аллену.

Из всех кинорежиссеров СССР наибольшую известность на Западе приобрел Андрей Тарковский, сын советского поэта Арсения Тарковского. «Есть вещи, которые ты просто обязан знать — и в их числе, разумеется, Тарковский, — говорил Дэнни Бойл, снявший популярную британскую драму «На игле». — Для западных режиссеров это Бог кинематографии».

А вот сам Тарковский не был большим поклонником западных фильмов. Создатель «Сталкера» и «Зеркала» нередко самым критичным образом отзывался о популярных иностранных картинах — в том числе таких обласканных критиками, как «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы.

Ниже — 10 самых ярких примеров того, как Тарковский ругал западное кино. Спойлер: ему не понравился даже Стэнли Кубрик!

«Крестный отец»: оправдание существования мафии

С моей точки зрения, «Крестный отец» — это плохая картина. Положим, актеры играют хорошо, с этим я согласен. Но в целом эта картина мне кажется скучной, неоригинальной, чрезвычайно традиционной с точки зрения средств выражения. А по сути — так просто реакционная: оправдание рождения и существования мафии. Ведь даже отказ Копполы от «Оскара» — еще одна дополнительная реклама, определенный расчет. Но все это так далеко от проблем собственно искусства.

Getty Images

Художник, претендующий на создание подлинного искусства, а не коммерческих поделок, может и должен рассчитывать на свою пускай и ограниченную, но собственную аудиторию, что, в сущности, является условием существования художественной индивидуальности. Впрочем, эта проблема мало кого беспокоит, и я не знаю ее решения. Толпы зрителей — это не обязательный успех. Достаточно несколько аттрактивных, работающих на рекламу штрихов, чтобы зритель валом валил, хотя бы ради любопытства.

«Апокалипсис сегодня» Копполы: оживленный комикс

Смотрел «Апокалипсис» Копполы. Очень слабый актер в главной роли, ошибочная драматургия. Картина не стоит на ногах. Оживленный комикс.

«2001 год: Космическая одиссея»: во многих пунктах — липа

«Космическая одиссея» Стэнли Кубрика мне кажется совершенно неестественной: выморочная, стерильная атмосфера, будто в музее, где демонстрируются технические достижения. Но кому интересно произведение, где технические достижения сами по себе стоят в центре внимания художника? Ведь искусство не может существовать вне человека, вне его нравственных проблем.

Почему-то во всех научно-фантастических фильмах, которые мне приходилось видеть, авторы заставляют зрителя рассматривать детали материальной структуры будущего. Более того, иногда они, как Стэнли Кубрик, называют свои фильмы предвидениями. Невероятно! Я уже не говорю, что для специалистов «2001 год: Космическая одиссея» во многих пунктах — липа. Для произведения искусства липа должна быть исключена.

«Лолита» Кубрика: картина пуста от начала до конца

В Венеции я видел англо-американский фильм «Лолита». Он рассказывает о любви между 40-летним человеком и 12-летней девочкой. Картина пуста от начала до конца, на ее просмотре не испытывал никаких чувств, кроме подавленности и отвращения. Кино будущего непременно должно уйти от пустоты.

«Амадей» Милоша Формана: восемь «Оскаров» — и так бездарно

«Амадеус» Формана. Восемь «Оскаров» — и так бездарно. Причем все. Может быть, только Сальери неплох, но ужасна его концепция. Не то чтобы ужасна, но как-то не очень человечна.

«Одержимая» Анджея Жулавского: ни красоты, ни правды, ни искренности

Смотрел чудовищно омерзительный фильм «Одержимая». Американская смесь фильма ужасов, дьявольщины, насилия, детектива и всего, чего угодно. Отвратительно. Деньги, деньги, деньги, деньги… Ничего настоящего, истинного. Ни красоты, ни правды, ни искренности, ничего. Лишь бы заработать… На это невозможно смотреть… Можно все, позволительно все, если за это «все» платят деньги.

«Манхэттен» Вуди Аллена: нудно до безобразия + необаятельный актер

Пытались с Лорой (Лора Гуэрра, жена сценариста Тонино Гуэрры. — Sport24) смотреть в кино фильм Вуди Аллена «Манхэттен». Ушел после первой половины. Нудно до безобразия, и страшно необаятельный актер Вуди Аллен, который хочет казаться неотразимым.

«Великолепная семерка» Джона Стёрджеса: липа, фальшь, нелепость

В «Великолепной семерке» все построено по канонам, которые разрушить невозможно. Все уже известно заранее. Зритель заранее знает, что должно случиться, но смотрит потому, что все это блистательно решено в жанровых, стилевых законах вестерна. Это не искусство. Это коммерческое предприятие. Какие бы замечательные идеи ни вкладывались, все липа, фальшь, нелепость.

«Город женщин» Федерико Феллини: действительно ничтожен

На фестивале в Канне было в газетах, что последний фильм Феллини полная катастрофа, а сам он равен нулю. Ужасно. Но это правда, ибо его фильм действительно ничтожен.

«Луна» Бернардо Бертолуччи: дешевка и пошлятина

Смотрел «Луну» Бертолуччи. Чудовищная дешевка и пошлятина.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0