ХоккейКХЛ
9 мая 2023, Вторник, 11:00

Менеджер «Магнитки» терпит на рынке одну неудачу за другой. Разину будет некем играть?

Андрей Разин, Сергей Гомоляко
Александр Коррка и Юрий Кузьмин, photo.khl.ru
Поделиться
Комментарии
Это не вина Гомоляко, а перемены на рынке КХЛ.

Долгие годы, наблюдая за идеальной бизнес-моделью НХЛ, мы более-менее понимали, как должна строиться успешная хоккейная команда. Прежде всего — это драфт. Удачные выборы на этой церемонии вытащили из небытия «Питтсбург», после чего Евгений Малкин и Сидни Кросби принесли клубу три Кубка Стэнли. На высоко задрафтованных юных звездах Патрике Кейне и Джонатане Тэйвзе строилась и династия «Чикаго». Теперь, когда их эпоха закончилась, на смену должен прийти Коннор Бедард.

В России драфт не работает. Эта долгая и дискуссионная тема, но несколько лет экспериментов показали, что этот инструмент далек от идеала. Наличие денежных компенсаций в КХЛ тоже делает наши трансферы ближе к футболу, чем к заокеанским хоккейным стандартам. Так все-таки «как надо»? В какой-то момент показалось, что самый прогрессивный метод — это оффершиты. То есть попытка перебить предложения ограниченно свободным агентам.

Первыми прорекламировали этот метод формирования состава в «Авангарде». Забрав за одно межсезонье Сергея Толчинского и Дамира Шарипзянова, омичи выиграли Кубок Гагарина. И эти двое — недооцененный талант из ЦСКА и лидер скромного «Нефтехимика» — внесли в ту победу весомый вклад. Да, за них пришлось выплатить серьезную компенсацию, зато клуб получил молодых лидеров на годы вперед. А с недавних пор эту стратегию перенял магнитогорский «Металлург».

С тех пор, как спортивным директором «Магнитки» стал Сергея Гомоляко, уральцы бросаются оффершитами направо и налево. Собственно, двух игроков прошлым летом «сталевары» так сумели заполучить. Владислав Еременко пришел из минского «Динамо», а Валерий Орехов — из «Барыса». Оба — защитники. Однако стать лидерами клуба, несмотря на заплаченную за них компенсацию, белорусу и казахстанцу не удалось. Орехов и вовсе на полгода уезжал в «Адмирал» на правах аренды.

Два этих относительно неудачных трансфера не отпугнули Гомоляко. Справедливости ради, что Еременко, что Орехов — еще молодые игроки, способные прогрессировать, да и заплачены за них были не такие большие деньги. Для глубины и на перспективу сгодятся. Новыми целями спортивного директора «Металлурга» стали Игорь Гераськин и Владимир Алистров. Первый — лучший бомбардир «Северстали», а второй — самый результативный белорусский игрок минского «Динамо».

Желание подписать Гераськина было понятно. Разин переходит на работу в топ-клуб и хочет видеть рядом игроков, на которых может положиться, в ком по-настоящему уверен. Перетащить из Череповца в Магнитогорск Робина Пресса было не так уж трудно. Самый результативный защитник «Северстали» — неограниченно свободный агент, да к тому же еще и легионер, лимит на которых с недавних пор ужесточили. А вот забрать Гераськина оказалось куда сложнее. Череповчане повторили предложение и отправили его в Омск.

Переход Гераськина не в «Магнитку», а в другой топ-клуб, с которым тот подписал четырехлетний контракт, это удар и по Разину, и по Гомоляко. Белорус Алистров — менее значимая цель уральцев, но его переход мог бы хоть как-то компенсировать неудачу с Гераськиным. Но и тут предложение «Магнитки» повторили. «Динамо» остановило Алистрова, но он вряд ли сыграет за минчан в предстоящем сезоне. Велика вероятность, что в ближайшее время состоится обмен со СКА, который также интересуется белорусским защитником Сергеем Сапего.

На самом деле, эти несостоявшиеся оффершиты — не первые в карьере Гомоляко на посту спортивного директора «Металлурга». Год назад он хоть и забрал Еременко с Ореховым, но помимо этого кидал предложения Даниле Галенюку и Никите Зоркину — двум защитникам «Сочи», которых южный клуб в итоге сохранил. Зато интерес со стороны «Магнитки» сделал их одними из самых высокооплачиваемых игроков не самого богатого клуба КХЛ. Оба в прошлом сезоне зарабатывали 20 или чуть больше миллионов рублей. Спасибо Гомоляко за это.

Насколько для «Магнитки» критичны эти неудачи на трансферном рынке? Если год назад «сталеварам» нужно было срочно укреплять оборону после ухода ключевых защитников, то теперь акцент на атаку. Тут, скорее всего, уйдут все три легионера: Карри, Лайпсик и Майе. Не будет в Магнитогорске Бурмистрова с Фисенко. Уже подписал с «Трактором» контракт Чибисов. Неясная ситуация с Никонцевым. Собрался в НХЛ Голдобин. А пришел только вернувшийся из аренды Гребенкин, претендующий на приз лучшему новичку сезона КХЛ. Хотя бы количественно «Магнитке» нужно еще 4-6 форвардов, причем как минимум двое, а лучше трое из них — центральные.

Кто, если не Алистров и Гераськин? Понятно, что «Магнитка» постарается заполучить пару легионеров, одним из которых может стать канадец Эрик О’Делла, уже игравший ранее на Южном Урале. Но этого мало. Кому бы еще мог кинуть оффершит Гомоляко? Если нужен центр, то можно попытаться перехватить у «Авангарда» Александра Дергачева. Но велик риск повторения предложения, если оно не будет безумным. Ценнейший кадр на рынке — Иван Николишин из «Амура», также играющий на позиции центрального. В «Динамо» обрели статус ОСА Иван Игумнов и Владислав Кодола, хорошо знакомый Разину. А в «Северстали» еще не подписали Александра Петунина.

Владимир Беззубов, photo.khl.ru

Как бы то ни было, ситуация парадоксальная. Пытаясь действовать по регламенту, честно, нацеливаясь при этом на молодых игроков, а не ветеранов, Гомоляко раз за разом терпит неудачу. А вместе с тем встает вопрос: а насколько вообще эффективна модель оффершитов? В НХЛ она не запрещена, но фактически не применяется, считаясь чем-то дерзким и крайне неуважительным по отношению к другим клубам. В России такой традиции не сложилось. У нас переманить игрока в статусе ОСА — это что-то прогрессивное, но, похоже, переставшее работать. Причина может быть не только в том, что клубы охотнее ведут переговоры под столом, пользуясь связями на уровне руководства или даже спонсоров, но и в дефиците русских игроков.

Новый лимит на легионеров и вступление «Лады» в КХЛ только обострили конкуренцию за представителей титульной хоккейной нации. Отпустить игрока даже за большую компенсацию сегодня решится далеко не каждый. Что такое деньги, когда на них ничего нельзя купить? Даже 100 миллионов в бюджет (за Алистрова и Гераськина пришлось бы заплатить чуть-чуть меньше) — это 100 миллионов, а не готовый лидер или пара перспективных юниоров. Поэтому «Северсталь» и предпочитает «Магнитке» «Авангард», который готов отдать 17-летнего Тимура Муханова, а «Динамо» ждет от СКА за Алистрова целую партию игроков. Человеческий ресурс стал важнее эфемерных купюр.

КХЛ
ХК Металлург Магнитогорск
Сергей Гомоляко
Андрей Разин
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0