Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ХоккейНХЛ
25 февраля 2023, Суббота, 13:00

Как Овечкин терял русских друзей. Семин чувствовал себя ущемленным, а Варламова и Самсонова списали из «Вашингтона»

Getty Images
Поделиться
Комментарии
Орлов — не первый, о чьем уходе из «Вашингтона» Ови будет жалеть.

Обмен Дмитрия Орлова в «Бостон» — шок не только для самого защитника, который провел 11 сезонов в клубе из столицы США, но и для болельщиков и одноклубников россиянина. Нет сомнений, что это известие расстроило и Александра Овечкина, которого на протяжении всей заокеанской карьеры сопровождали соотечественники, а вместе с Орловым они выигрывали Кубок Стэнли. Конечно, обмен друга не идет в сравнение со смертью отца, которую Ови также недавно пережил, но все равно потрясение. А как другие русские друзья Александра Великого покидали «Вашингтон»? Вспомним все случаи.

Виктор Козлов (2007 — 2009)

Сегодня эти двое тренируют команды в КХЛ. Сергей Федоров уже выиграл с ЦСКА Кубок Гагарина, а Виктор Козлов только на пути к тому, чтобы осчастливить уфимских болельщиков. Однако, что один, что другой провели бок о бок с Овечкиным два сезона. Пришли почти одновременно и покинули «Вашингтон» синхронно. Федоров с Козловым уже были ветеранами по меркам НХЛ, но все же помогли «столичным». А Федоров даже сыграл в звене с Овечкиным на том самом легендарном чемпионате мира в Квебеке. Мы объединили двух экс-одноклубников Ови еще и потому, что уехали они в одном направлении. В России только-только набирала обороты КХЛ, наши клубы щедро платили за звезд, пусть даже престарелых, а идея противостояния с НХЛ еще не выглядела столь утопической. Вот и Козлов с Федоровым поддались обаянию хоккейного стартапа. Виктор высадился в Уфе, а Сергей в Магнитогорске. «К их отъезду отношусь отрицательно. Мы уже успели сдружиться, поэтому было немного обидно. Однако это их выбор и я не вправе осуждать их», — сказал тогда Александр.

Дружил Овечкин и с вратарем из России. Варламов приехал в столицу США после того как его выбрали на драфте в первом раунде, а сам он довел родной «Локомотив» до финала. Однако в НХЛ все поначалу складывалось непросто. Семен боролся за место в составе, иногда выдавал крутые матчи, но ему постоянно мешали микротравмы. А на фоне завышенных ожиданий от игры россиянина было и соответствующее давление на него. И в 2011-м «Вашингтон» решился на обмен в «Колорадо», хотя у Варламова был вариант со СКА. «Ну, ушел он в другую команду, но это не повлияет на наше общение. Он знает, что мы с ним друзья. Неважно, в какой он команде. Даже наоборот — там он будет первым вратарем, для него это важно. Раз «Вашингтон» так поступил, значит, считает, что это хорошо для команды. Мы поменяли Варламова на выбор в двух первых раундах на следующий год, плюс взяли Вокоуна. Я считаю, обмен очень грамотный», — так комментировал сделку Овечкин. И действительно, с Брэйденом Холтби, для которого боссы расчистили место, «Кэпиталс» выиграли кубок, а Варламов в Денвере получил игровую практику.

До того как из «Вашингтона» ушел Орлов, самым болезненным для Овечкина расставание было связано с Александром Семиным. Он приехал в столицу США спустя всего год после дебюта Ови и отыграл с ним шесть лет. Причем, преимущественно, в одном звене. Наверное, только с Никласом Бэкстремом у Александра Великого более тесные связи. Такой техничный и тонкий игрок как Семин идеально дополнял мощного пробивного Овечкина. Их развод случился на фоне того, что Семин почувствовал себя ущемленным. Его стали реже ставить в одно звено к другу и капитану, его партнерами становились чернорабочие, а игровое время сокращалось. Тогда Александр с агентом решили искать счастье на стороне и нашли его в «Каролине». Цена счастья — $7 млн в год. «Мне нравилось играть вместе с Семиным. Но, как я уже говорил ранее, это бизнес. Это хоккей… Пришла пора двигаться дальше. Команда не будет печалиться и рыдать по поводу его ухода. Хотя мне, конечно, грустно, что я потерял друга, партнера и просто отличного хоккеиста. Впрочем, кто знает, что может произойти в будущем?» — надеялся на новую встречу Овечкин, но за все последующие годы они сыграли в одной команде лишь однажды, на Олимпиаде в Сочи.

Чуть дольше, чем Варламов, в «Вашингтоне» задержался другой российский вратарь. Как и Семена, Илью Самсонова «столичные» выбрали в первом раунде драфта. На него также рассчитывали, подводили к роли первого номера. И даже причины расставания оказались схожие. Но если проблемы Варламова со здоровьем были естественные, то у Самсонова отчасти рукотворные. Чего только стоит его беспечное падение с квадроцикла, после которого, по его же признанию, он мог завершить карьеру. Так или иначе, в Илье разочаровались и даже не стали предлагать новый контракт. От «Торонто», подобравшего нашего вратаря, «Кэпиталс» ничего не получили и теперь наверняка об этом жалеют. «Жалко, что у него не получилось закрепиться в составе. Верю, что у Ильи все будет хорошо. Он прекрасный талантливый парень. Но я не генеральный менеджер, и не могу решать какие-то задачи по составу», — говорил Овечкин, для которого Самсонов скорее не друг, а младший брат. Непутевый брат, которого он не смог уберечь от глупых ошибок в карьере.

Илья Ковальчук (2020)

Как и Козлов с Федоровым, Илья Ковальчук приходил в «Вашингтон» в статусе ветерана, уже на излете карьеры. За сезон-2019/2020 он сменил три команды, а в плей-офф пошел вместе со своим близким другом. Кови и Ови раньше играли только за сборную России, и они не могли упустить шанс оказаться в одном клубе. Однако столичная карьера Ильи оказалась недолгой: семь игр в регулярке и еще восемь в плей-офф. Какой-то особой химии между ним и капитаном «Вашингтона» не образовалось, да и пересекались на льду старые товарищи изредка. Уход Ковальчука после окончания сезона вряд ли стал шоком для Овечкина. Скорее стоит говорить о разочаровании от несбывшейся красивой истории с завоеванием второго кубка. Зато уйдя из «Кэпиталс», Илья выиграл кубок дома, в России. Он стал ключевым элементом в чемпионском костяке «Авангарда».