Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ХоккейКХЛ
11 августа 2022, Четверг, 09:00

«В Канаде меня узнали даже в маске: «Вы же забивали на МЧМ американцам?» Алтыбармакян — о АХЛ, Америке и «Сочи»

Getty Images
Поделиться
Комментарии
Самый хоккейный из армян.

Андрей Алтыбармакян известен как редкий хоккеист армянского происхождения, а также как хоккеист-видеоблогер. Но в первую очередь он талантливый нападающий, который вернулся в Россию спустя два года в системе «Чикаго». Не сумев пробиться в НХЛ, 24-летний форвард приехал в «Сочи», за который выступал еще до отъезда за океан. В команде Андрея Назарова Алтыбармакян сходу получил должность альтернативного капитана.

Юрий Кузьмин, photo.khl.ru

— Один игрок, не из «Сочи», про эту предсезонку сказал мне «такие нагрузки последний раз были при Назарове». Для вас то, что сейчас дает Назаров, это шоковая терапия?
— Были тренеры, которые тоже гоняли хорошо. У каждого есть свои нюансы. В принципе, знал, к чему готовиться. Я тоже ведь серьезную школу в свое время прошел у Петра Ильича Воробьева. Мне то время много дало. Попал к нему лет в 19 — как раз, когда надо тренироваться, тренироваться и тренироваться.

— Петр Ильич при всей его суровости раньше позволял чуть больше особенным игрокам. Например, Александр Семин был его любимчиком. А кто в вашей команде был любимчиком Воробьева?
— У него даже когда мы были, любимчиком оставался Семин! Много рассказывал про Александра, на его примере что-то объяснял. Было видно, что Петру Ильичу нравится этот игрок. Спасибо Воробьеву за то, что делал акцент на нашей троице с Мальцевым и Мельничуком. Тренировал нас, уделял большое внимание. Это сейчас очень помогает.

— На Sochi Hockey Open вы играли против сборной России U25, которая раньше называлась олимпийской. Вы сами за такую команду выступали. Ощущали, что играете за Россию?
— Понятно, что это не первая сборная, в которой собирают всех сильнейших. Но ребята стараются, для них это плюс. Все рвутся в КХЛ и выступление за эту команду — шанс пробиться, показать себя. Я сам вспоминаю, когда меня первый раз вызвали в олимпийскую сборную. И она реально получилась олимпийской! Там в составе было 11 человек, которые потом выиграли Олимпиаду в Пхенчхане. Григоренко, Нестеров, Каблуков, Капризов…всех уже не вспомню. У меня аж глаза сверкали, когда вызвали в сборную! Думаю, е-мое, какие люди…

— Вы подрались в матче с «Адмиралом». Драки — это ваша среда или же попытка показать себя перед тренером, который такие перформансы любит?
— Не было ничего такого. Уж точно я таким способом не пытался расположить к себе тренера. Я точно не хотел драться на первых минутах матча. Это меня даже немного выбило из колеи. Там было как? Шулак загнулся немного после силового приема. Я поехал, меня толкнули, я приобнял. Все. Ну а так, я всегда готов, если идет какая-то толкотня на пятаке или нужно заступиться за партнера. В АХЛ у меня были неплохие драки.

— С вашим оппонентом Колби Уильямсом не пересекались в АХЛ?
— Я потом уже узнал, что он из АХЛ приехал. Саня Алексеев подсказал, говорит, что этот Уильямс неплохо дрался в Америке. Крепкий парень. Пацаны из «Рокфорда» тоже писали: «Мы его запомнили!»

— Антон Белов в юности прыгал с кулаками на Алексея Яшина. Ваша самая звездная «жертва» — Денис Кокарев? Или был кто-то еще?
— Других драк не вспомню, а в случае с Кокаревым он сам был инициатором. Им надо было отыгрываться, мы обменялись парой фраз, сцепились. Но ничего, после матча по-мужски друг другу пожали руки.

— Как Матвей Мичков подпадали в юности под «поезд» типа Емелина?
— Ярослав Дыбленко играл за СКА, а я только перешел в «Сочи». И на турнире Пучкова в Питере очень жестко попал под него. Встал, пробежался, показал, что не больно… Хотя на самом деле было больно (улыбается). А сам я однажды Цветкова неплохо встретил. Он уже заслуженный, а я в олимпийской сборной играл. Я люблю силовые приемы, они заводят пацанов, скамейку. Мы об этом в «Сочи» говорили. Надо быть подружнее! Провел кто-то силовой прием — надо подбодрить. Лавка должна быть живая. Пока с этим есть некоторые проблемы, из которых вытекают другие проблемы.

— В «Сочи» есть запрет на использование электросамокатов. Зачем? Для чего?
— В клубе заботятся о нашем здоровье. Я не вижу проблем. Ну, съездим на такси — оно не такое уж дорогое. Пройдусь по набережной — только в плюс будет. Сам я не использую самокат, катаюсь на «Ниве». Главное, чтобы ее не запретили!

— Вы известный любитель российского автопрома. В США не встречали наши машины?
— В Чикаго «девятку» видел! У меня у самого первая машина была «девятка», досталась мне от отца. Но в Америке я ничего подобного встретить не ожидал. Она еще была какого-то нестандартного бежевого цвета. Номера американские. Все это вызывало диссонанс. Был в шоке! На самом деле, американцы молодцы. У них их старые автомобили, как правило, не просто на ходу, а в очень хорошем состоянии.

— Какие самые странные запреты в клубах вы встречали?
— Помнится, я здесь в Сочи с тарзанки прыгнул, с высоты 200 метров. Дело было уже после сезона. Заснял, выложил все в блог. Потом Сергей Саныч Зубов подходит ко мне «Ты чего? А если, не дай Бог, что-то? Давай поаккуратнее».

— Но аккуратнее вы, смею предположить, не стали.
— С тарзанки второй рад пока не прыгал (смеется). Но вообще я любитель адреналина. Ездил на треке, где проходил этап «Формулы-1». Меня так прокатил заслуженный гонщик, что я бы сам так ни за что не поехал! Страшнее, чем с тарзанки прыгать. Хотя я, когда еще по Питеру на «девятке» ездил, ошалелый был.

— Вы с Мельничуком успели в Сочи хинкали с креветкой отведать…
— Да он сразу меня сдал! В первый же день. Мы пришли в ресторан пообедать, я ему говорю: «Ну, попробуй!» Реально очень вкусная тема. Он четыре «убрал» и даже не заметил, а я в тот день вообще не ел хинкали. Хачапури совсем забыл как выглядит. Может, на какой-нибудь праздник себе позволю. Я сейчас в очень приличной форме, а если по его интервью судить, то я там будто тонну этих хинкали съел. Как обычно: доверишься вратарю — всех сдаст.

— Шашлыки для одноклубников по «Рокфорду» случайно не жарили?
— Дмитрий Осипов забрал все мои шашлыки. Он давно в Рокфорде, знает где мясо взять. Наверное, хотел мне показать свое мастерство. Раз так? Да пожалуйста! Ему вроде понравилось, пацаны тоже были довольны. Местные ребята не понимают, как мы так крупно режем мясо на шашлыки. Они как нарежут — кот наплакал! В общем, Дима готовил, а я стоял, смотрел, комментировал.

— Как устроен тимбилдинг в АХЛ? Сильно отличается процесс построения коллектива от того, что вы видели в России?
— С тимбилдингом там проблем не было. После игры всегда ходили поужинать командой: с девушками, женами, кто-то даже с детьми. Мне понравилось, что когда у кого-то день рождения — ходили друг другу в гости на фуршеты. У нас была очень сплоченная команда, хотя были ребята из России, Швеции и других стран Европы. Может быть то, что город маленький, помогало?

— Дмитрий Завгородний травит вам байки про Стоктон? Судя по его интервью, там криминал на криминале.
— В АХЛ в принципе нет особо хороших городов. Разве что те, где есть команды НБА. Кливленд, например, нормальный город. Правда, в гостинице мы там жили ужасной. «Чикаго Вулвз» — команда с хорошими условиями. Играют в 30 минутах от Чикаго, стадион как сочинская «Шайба». Я даже удивлялся, что мы их несколько раз обыгрывали. Так-то команда сразу выглядела реальным претендентом на чемпионство.

— Почему «Рокфорд» не смог пройти далеко?
— У нас расписание было «шикарное» перед плей-офф: 15 матчей за 30 дней. Естественно, не все они дома. Переезды, перелеты. Играешь уже на автомате, без эмоций. Я считаю, наш генменеджер плохо сработал. Из-за того, что он все игры, отмененные из-за коронавируса, перенес на концовку. Как итог — мы подошли к решающей стадии сезона в неважной форме. Хотя по ходу чемпионата были окна в календаре. Были и другие моменты в плане организации: самолет то задерживался, то ломался… АХЛ, одним словом.

— После того как ломался самолет, не появился страх перелетов?
— Нам, слава богу, в какой-то момент «Чикаго» предоставили свой самолет. Как-то прилетели в Манитобу, отыграли две игры, садимся в автобус, а он…не заводится. Пока доехали до аэропорта, началась жесткая метель. Смотрим на самолет, а там какая-то «пукалка». Нам говорят, что система какого-то контроля вышла из строя и сейчас пытаются все исправить. В итоге остались в Манитобе на день, и как раз команда НХЛ прислала за нами самолет.

— Мальцев рассказал в своем телеграм-канале, что вы говорили руководству, чтобы вам дали шанс в игре, а не на тренировках. Не оценили в «Чикаго» такую дерзость?
— Я знал, что эта фраза разлетится (смеется). Я специально Мише, как блогеру, закинул этот козырь. Наверное, самое смешное, что было в Америке за два года. Та моя фраза не была дерзостью. Они даже немного улыбнулись. В клубе знали, что я позитивный парень. Мы сидели втроем, спокойно разговаривали. Друг друга мы поняли. Спрашивал «есть ли у меня шансы»? Они говорили «посмотрим». А потом из «Чикаго» прислали в «Рокфорд» пять человек на односторонних контрактах. Было очень много подписаний. Они-то думали, что за Кубком Стэнли пойдут. Перед началом сезона было очень серьезное собрание.

— А потом все повернулось на 180 градусов…
— А потом 10 игр по нулям, скандалы, расследования. Понятно, что сезон — все. И.о. генерального менеджера ничего делать толком не может. Только под конец в него немного поверили.

— В России вы хоть раз ходили в тренерскую? Просили дать шанс?
— Дать шанс? Ну что за детский сад? Такого не было. В АХЛ, когда играл в четвертом звене, мне говорили «все нормально, все нормально, подожди». В итоге дождался своего шанса. Всегда важно найти своих партнеров. Как бы то ни было, я думаю, в «Чикаго» были мной довольны. Все видели, что я не перестаю работать и делаю все, что мне говорят.

— Слышал, что в «Сочи» за вас однажды вступались партнеры, когда вас хотели отправить в «Тамбов».
— Дело было, когда Сергея Зубова уволили, а на его место пришел Леонид Береснев. Он до этого тренировал «Капитан» в МХЛ. Пришел и сказал сходу «мы тебя отправляем». Куда? Мы еще с ним ни одной игры не сыграли. Потом Сергей Гомоляко подошел и говорит: «Там хорошие города на выезде, скатайся, поиграй». Ташкент был, Москва… А первая команда улетела на Дальний Восток. Так сыграли на выезде, что, когда вернулись домой, этого тренера уже не было. У нас был сплоченный коллектив. А когда пришел Александр Андриевский, он поставил меня в первое звено к легионерам, доверял мне.

— Вы с Мельничуком вернулись в Россию, а ваш друг Мальцев — нет. Миша более упорный из вас троих?
— У него абсолютно другая ситуация в клубе. «Колорадо» — обладатели Кубка Стэнли! Там даже тренироваться с основной почетно. Там такие скорости на тренировках! Ему сразу из клуба писали: это не ешь, это не пей. Повышенное внимание к игрокам системы. Есть чему поучиться у того же Маккиннона. У него как-то раз было сотрясение, так он дней за восемь восстановился. Такая машина. Если есть желание — все сбудется. Мой один из любимых фильмов — «Пазманский дьявол». Там как говорили? «Как это возможно? Все просто. Кто-то тебе говорит, что все непросто? Просто все просто. Делай свое дело, и все будет просто». Так и у нас в хоккее.

— Ден Мильштейн говорил, что ваш гол американцам на МЧМ восхитил верхушку «Чикаго». Когда вы приехали, припоминали?
— Да, они помнят. Главный тренер говорил об этом. Мол, не зря меня на драфте выбрали. Меня больше удивила другая история. Я получил небольшое повреждение, не играл матч. Сижу на трибуне в маске. В Манитобе. Ко мне подходит парень и спрашивает: «Вы Андрей Алтыбармакян?» А я просто не понимаю, как это возможно. А он продолжает: «Я помню вас еще по МЧМ, вы же гол забили американцам». Просто шок! Как так? Примерно так можно описать интерес к хоккею в Канаде.

AHL.com

— Вы уезжали в систему «Чикаго» учиться. Чему научились?
— Некоторые моменты я и правда подтянул. Прежде всего, отношение к делу. Английский язык, опять же. Там очень много доступного льда. Хочешь? Оставайся, дорабатывай, что не успел проработать. Были у нас так называемые skill-коучи. Они уделяли внимание всяким моментам, постоянно был разбор игры. Показывают видео, ставят на паузу и говорят, что в эту секунду я должен быть не тут, а там. Я там и буду, но на секунду позже, чем надо. В АХЛ есть свои плюсы и минусы, но я точно не желаю, что съездил.

— А комментаторы научились вашу фамилию произносить?
— Вы удивитесь, но сразу научились. Еще во время тренинг-кэмпа спросили один раз и все. Никаких проблем. Я сам думал, что будут проблемы и какие-то смешные моменты, но нет. В основном, меня называли «Alty».

— Игрок «Стальных лисов» Эдгар Варгян назвал вас самым успешным армянским хоккеистом, выведя за скобки Зака Богосяна.
— Это очень приятно! Надеюсь, что я и впредь буду вдохновлять наших армянских хоккеистов, а армянскую общину на трибуны подтяну. Чувствуется уже ответственность за свои действия. Стараюсь в каждой игре выкладываться. Получается, понятно, не всегда. Умение играть до конца — это один из моих главных плюсов. Хотя при этом могу и вспылить.

— С Богосяном не было желания познакомиться, пока играли за океаном?
— Я смотрел только на него, но о знакомстве не думал. Зак — машина! Думаю, если бы играл в НХЛ, то со многими бы познакомился. Я рад, что Вася Подколзин закрепился в «Ванкувере». Рассказывает, что просто душа шепчет от того, что играет в НХЛ, с ребятами после игр ходит на ужин, общается со всеми. Кайфует от каждого момента. Сейчас у него наших ребят в команде прибавилось, что тоже хорошо. Вася же максимально такой русский парень.

— В «Сочи» вы снова встретились с Василием Глотовым, с которым играли в одном звене в МХЛ. Он сейчас другой игрок, нежели был в «Серебряных львах»?
— Конечно! Зазвездился (смеется). Если серьезно, то Васька не меняется. Он у нас профессор хоккея. Постоянно что-то смотрит, изучает. Помнит моменты десятилетней давности. Въедливо выбирает клюшки, следит за формой. Мы с Глотовым классно играли во «львах», наши родители знакомы. Приятно с ним снова оказаться в одном коллективе.

— Глотов — капитан. Приходится его слушать и делать все как он говорит?
— Надо уважать капитана и тренерский выбор, который доверил игроку такую роль. Мы будем Васю поддерживать, помогать. Тем более, я сам сейчас с ассистентской нашивкой. Кто не будет слушаться — построим.

— Несколько лет назад по голосованию самих игроков вас признали главным шутником КХЛ. В Америке шутки и улыбки более уместны, чем у нас?
— Не знаю. В Америке все разговаривают, друг на другом прикалывались. Здесь в России тоже так можно себя вести, но вопрос в том, есть ли для приколов настроение. Если проигрываешь матч за матчем, то это делать сложнее. Уже не хочется ни с кем разговаривать, не то что шутить.

Юрий Кузьмин, photo.khl.ru

— У вас в «Сочи» задерживается легионер. Джо Морроу потерял паспорт. С вами когда-нибудь такое приключалось?
— Был один случай. Когда в Сочи играл, я под Новый год должен был улететь. Играли с дядькой в нарды, он еще говорит «ты на самолет не опоздаешь?» Я отмахиваюсь «да я этих самолетов тысячу уже видел, все знаю». Играем, играем, остается чуть больше часа. Поехал в аэропорт. Уже иду на паспортный контроль, а паспорта нет. Дядька привез, я успел в последний момент. Спасибо ему, а то остался бы в Сочи на Новый год без друзей и родителей.

— Назаров, наверное, главный юморист среди тренеров?
— Пока сложно сказать. Но он и сам все делает с улыбкой и нас постоянно просит тренироваться с улыбкой. Все-таки хоккей — это наше любимое дело. Приятно находиться в такой обстановке. Посмотрим, как что сложится в сезоне.

— Ваш товарищ и бывший одноклубник Алексея Полодян играет во Франции, живет рядом с океаном. Зовет в гости?
— Звал, очень сильно звал. И я хотел приехать. Но у меня всего один месяц отдыха был. Даже никуда не слетал, хотел время дома провести, в России. Леша молодец, предложение девушке сделал под Эйфелевой башней. Романтик! Настоящий армянин. Хочу его через это интервью еще раз поздравить. Скоро погуляем на его свадьбе.

— Ваш знаменитый блог не обновляется уже год. Забросили?
— Пока да. Больше хоккею уделяю время. Это вроде бы не мешало никогда. Просто в какой-то момент надоело мне все это выслушивать. Посмотрим, материал есть, в том числе с Америки. Может быть, что-нибудь и сделаю.

— Не хотите прийти в телеграм, как Мальцев? У него неплохо получается.
— Изначально у нас должен был быть телеграм-каналах на троих с Мальцем и Мелом. Но мы что-то с Лешей проспали этот момент, а Мишка молодец. Поперло у него. Видно, что интерес есть, прикольные вещи рассказывает. Иногда и мы подкидываем ему информацию.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0