«Они были из мусорки». Дедушка Панарина — о первых хоккейных коньках внука
Владимир Левин, дедушка российского нападающего «Нью-Йорк Рейнджерс» Артемия Панарина, в рамках проекта Sport24 «Хоккейная страна» рассказал о первых шагах внука в хоккее.
— Артем рано по квартире стал ходить, потом в садике и во дворе шустрил быстрее всех. В первом классе — то же самое, был первым. Он отжимался, подтягивался. Я поставил его на коньки, но тогда таких маленьких не было, да и с деньгами было плохо. Нашел маленькие коньки для фигурного катания. Сначала Артем ходил в ботинках по комнате, ему было пять лет. Летом поставил его на ролики. Раньше двор был не асфальтированный, поэтому мы ездили в Тимофеевку, у меня там дом был. Там была пешеходная дорожка с подъемчиком. И вон он там катался. Когда машин не было, по трассе катался.
Позже уже начал его возить на тренировки в Челябинск. Там во дворце попросил точильщика подобрать Артему коньки. Он достал из мусорного ящика оторванные носки, как-то приклепал их, и все, внук стал заниматься на ЧТЗ. Детей было много, как саранча их набралось. Когда Артем стал крепко кататься на коньках, я стал обращать внимание на посадку, чтобы правильно катался. В мое время, в 60-е, начинали с русского хоккея, и все катались на прямых ногах, играли на открытом воздухе, борта были жесткими. И я внуку объяснял: «Чтобы тебя в борт не впечатали, давай садись». Я стучал по борту, и Артем сразу понимал, что надо садиться. Другие родители увидели — тоже стали своим детям так делать. А клюшку еще тренер не давал, сначала была коньковая подготовка.
Но я вот что хочу сказать: в таком возрасте нельзя дергать детей, кричать на них. Может, ребенок вообще не хочет в хоккей играть? Зачем его заставлять? Один родитель так довел сына до того, что тот умер дома.
— Артемию хоккей нравился?
— Нравился. Никогда не хотел бросить. С формой, конечно, было тяжело. Артем быстро рос, я покупал ему новые коньки за 500 рублей. В них было лучше, чем в первых, которые из мусорки, можно сказать. Ходил по комнате, привыкал к конькам. Он играл в теннис, футбол, в настольный теннис, в лагере был чемпионом. В бильярд тренера обыгрывал. А с питанием я ревел. В столовой был винегрет, суп — ничего из этого не ел. Намучился я с ним. Артем потому и таким худым был — ничего не ел, — сказал Левин в беседе с корреспондентом Sport24 Дарьей Тубольцевой.