Левашев: «Взял Панарина на поруки. В итоге Артемий оказался у меня дома, жил там»
Сергей Левашев, бывший директор школы «Витязя», а ныне спортивный директор школы «Авангарда», в рамках проекта Sport24 «Хоккейная страна» рассказал о становлении Артемия Панарина, который сейчас выступает в НХЛ за «Нью-Йорк Рейнджерс».
— С Артемием приходилось много разговаривать, объяснять ему что-то?
— Были и воспитательные беседы. Всякое было. Был же случай, когда троих отчислили, а он остался.
— Расскажите, что тогда случилось?
— Они просто были мальчишками. В этом нет ничего страшного. Все проходили через это. Испытание огнем, водой и медными трубами. Все попробовать нужно в жизни, и они попались. Многие не попадались, но они попались. Все было просто: три человека попались, и директор интерната мне позвонил и сказал, что их отчисляют. Но мы сделали так, что отчислили только двоих, а один остался. Взял его на поруки. В итоге Артемий оказался у меня дома, жил там. Моего сына 2005 года рождения, сейчас он хоккейный вратарь, Артемий катал в коляске.
— И долго Артемий у вас прожил?
— Достаточно. Потом ушел в клубную гостиницу.
— Режим не нарушал?
— Нет, все было нормально. Ему просто не хватало дома, и он очень хорошо влился в нашу семью. Садился с нами за стол.
— В «Витязе» вас не упрекали за то, что взяли хоккеиста к себе домой?
— Не он первый, не он последний. У меня много ребят жили. У меня есть место, а нередко бывали случаи, когда надо кого-то приютить из приезжих ребят. Что поделать, всякое случалось.
— Артемий говорил, что условия в интернате были не самыми лучшими. А как вы считаете?
— Не думаю. Там все было хорошо. Просто организм растущий был у ребят, поэтому все время хотелось есть. Кормили неплохо, я считаю. Но, конечно, мало. Если ко мне домой человек приходит, то он помимо завтрака, обеда и ужина может вечером съесть тарелку пельменей. А в интернате им было мало еды. Там питание ограничено. А так, за ними следили воспитатели и многих спасли: если бы они жили в квартире, то неизвестно, что было бы. Тем более там были борцы и боксеры, они их воспитывали. Был коллектив — 30 спортсменов.