«Знарок — вспыльчивый, жесткий, но при этом справедливый и честный тренер». Интервью Пономарева — перед стартом МЧМ

Василий Пономарев
Юрий Кузьмин, photo.khl.ru
Поделиться
Комментарии
Большой разговор с одним из лидеров молодежной сборной России.

Через несколько дней в Канаде стартует молодежный чемпионат мира. Сборная России сыграет первый матч группового этапа со Швецией в ночь с воскресенья на понедельник в 0:30 мск. За несколько дней до старта команда Сергея Зубова провела контрольную встречу против Канады, в которой уступила со счетом 4:6. За день до игры с канадцами со Sport24 поговорил нападающий Василий Пономарев. Для 19-летнего форварда это уже второй МЧМ в карьере. В текущем сезоне он выступает в системе «Спартака». В интервью Пономарев рассказал, что для него значит игра для сборной, какие советы давал Ларионов, на кого похож Знарок и почему он сам мало играет в КХЛ.

«На чемпионат мира летели как в бизнес-классе»

— На канадское время уже перестроились?

— Если честно, мой джетлаг еще продолжается. Я ложусь в 9 часов вечера, встаю в 6 утра. Может, это и к лучшему. Сплю достаточно, успеваю поговорить с родными из Москвы и почитать.

— Вы, как и в прошлом году, летели на чартере из Хельсинки вместе с другими европейскими командами. Мест на этот раз всем хватило?

— После прошлогоднего опыта могу сказать, что в этот раз летели в бизнес-классе (смеется). Условия были намного лучше: самолет был больше, кто-то даже занял целый ряд, нас кормили 2–3 раза. В этом году летело четыре команды и судьи, всем места хватило. Дозаправка у нас в Исландии была, но выйти, естественно, не получилось.

— На этот раз карантин был короче. Чем занимались?

— Да, в этом году сидели всего два дня. Но вообще система странная: мы вроде бы на карантине, но в этом же отеле живут обычные постояльцы, которые приехали в Эдмонтон по своим делам. При этом мы никуда не можем выходить гулять, живем в «пузыре», везде передвигаемся со специальными браслетами, их можно снимать только перед тренировками и матчами.

— Как часто делают тесты на ковид?

— Врач команды сказал, что ежедневное тестирование будет продолжаться до 26 декабря. Дальше уже будут думать, все будет зависеть от того, как события будут развиваться.

— В Ред-Дире, где будете играть на групповом этапе, тоже будет «пузырь»?

— Пока точно не знаю. Но скорее всего будет то же самое.

— Вы главный литературовед в сборной. Какие книги на этот раз взяли с собой?

— Я взял пять книг. Одну уже прочел — про семью Квандта, немецких промышленников, которые владеют пакетом акций BMW. Сейчас читаю «Дневник книготорговца» Шона Байтелла, современное произведение, похожее на романы Джорджа Оруэлла, которые были написаны в первой половине 20-го века. Интересно узнать про психологию человека и как люди себя ведут в книжном магазине.

— Такие разнообразные по жанру и тематике книги.

— Да. Но мне все интересно. Бывают, конечно, книги, которые вообще не идут, могу осилить только страниц 20 и все.

— По ходу сезона вообще удается много читать?

— Когда в клубе играю, то читаю меньше. В Москве хочется побыть с семьей и друзьями, а вот на выездах много читаю.

«Играть под Новый год — самая большая хоккейная романтика»

— Вы наверняка слышали, какой кошмар творится в НХЛ из-за «омикрона». На МЧМ ходят какие-то разговоры на этот счет, есть ли опасения?

—Слышал, конечно, но не думаю, что что-то может случиться, так как мы находимся в «пузыре», не должны быть заболевшие.

— Тот факт, что оставили только одну товарищескую игру с Канадой вместо нескольких, это очень плохо?

— У нас скоро будет игра (разговор состоялся во вторник, 21 декабря. — Прим. ред.) и это отлично. Конечно, в идеале провести две. Но с другой стороны, тогда бы мы играли сразу после карантина и одной тренировки, то есть времени на подготовку почти бы не было, еще акклиматизация бы не прошла. Выходить и играть сразу с карантина — это велика вероятность получения травмы. Лучше мы хорошо подготовимся и сыграем один важный матч с Канадой.

— Изучали состав канадцев?

— Не скажу, что тщательно изучал, но некоторых ребят знаю лично, против некоторых играл. Считаю, что у них хороший состав, достойный, чтобы биться за золото. Но хочу сказать, что у нас состав приехал не менее боеспособный.

—У сборной России непростая группа: и шведы, и действующие чемпионы американцы. Как оцените соперников на групповом этапе?

— Это будет хорошая подготовка и проверка, ведь главное — плей-офф.

— Как лед, еда, отель — все в порядке?

— Все отлично. Организаторы проделали отличную работу. Мы живем по одному, раздевалка хорошая, лед, тренажерный зал — все на уровне. Питание тоже супер.

— Вы один из самых опытных игроков сборной России. Много подсказываете ребятам, которые впервые приехали на чемпионат мира?

— Все хорошо, проводим собрания, чтобы все ребята чувствовали себя раскрепощенно. Неважно, кто старше, кто младше, кто был в прошлом году, а кто нет. Много общаемся, смеемся. Самое главное, чтобы все понимали, что приехали на чемпионат мира, это время быстро закончится, а дальше такого уже не будет. Для многих этот турнир важный шаг в карьере. И тут надо не стараться проявить себя, а победить командой. Потому что если мы выиграем, то на нас все будут смотреть по-другому. Все будут знать, что у этих ребят есть характер.

— В прессе мелькал состав на товарищеский матч с «Витязем», который в итоге не состоялся. Там вы были в одной тройке с Пашиным и Тютневым, как на победной Глинке-2019. Вы так и продолжаете вместе тренироваться?

— Я с этими партнерами чувствую себя очень комфортно, так мы до этого у Сергея Владимировича Голубовича играли в одной тройке. Мы здорово друг друга чувствуем, свободно общаемся между собой, все можем обсудить и договориться, кто куда едет, и кому где удобно стоять.

— Вас сразу в Новогорске вместе поставили?

— Да, все сборы играем вместе.

— На одной из двусторонок еще в Новогорске вы играли в свитере с капитанской нашивкой. Действительно претендовали на роль капитана?

— Просто свитер остался с последнего турнира, нашивку не срезали, в нем вышел на двустороннку.

— Капитана тренерский штаб выбирал?

— Да, это полностью решение тренерского штаба. Считаю, что решение правильное.

— Что есть такое в Марате Хуснутдинове, что делает его классным капитаном?

— Наверное, обаяние. Как у Галустяна. Он очень веселый парень. Марат легко находит язык со всеми, плюс он неконфликтный.

— Вы, кстати, на сборах уже три недели. Еще не устали друг от друга?

— Самое главное — это жить одной целью. Все приехали играть сюда. Когда Евгений Леонов начинал свою актерскую карьеру, то сначала попал не к своему режиссеру — в основном играл в массовке. И когда пришел новый руководитель, то он ему сказал: «Здесь не надо играть, здесь надо жить». С этого момента у Леонова карьера пошла вверх. Вот и мы должны не просто играть, а должны жить этим турниром. Молодежный чемпионат мира бывает один-два раза в жизни. Да и под Новый год не так часто поиграешь в хоккей. В этом есть самая большая хоккейная романтика, которая только может быть.

«Знарок — вспыльчивый, жесткий, но при этом справедливый и честный тренер»

— Уход Игоря Ларионова из молодежной сборной вы назвали кошмаром. По иронии судьбы он будет комментировать ваши матчи в Канаде. Не странно ли это?

— Нет. Игорь Николаевич также любит хоккей, как и я, как и большинство других игроков, которые здесь находятся. Думаю, он получит огромное удовольствие, что будет комментировать матчи, будет находиться рядом с ребятами, что сможет нам помочь какими-то советами. Я с ним разговаривал, и Игорь Николаевич сказал: «Если будут вопросы, то не стесняйся, набирай. Чем могу — тем помогу». Конечно, это не относится к тактике игры, это больше про тонкие моменты игры.

— Слышала, что Ларионов — фанат здорового питания, очень дотошно подходит к выбору продуктов, делает замечания игрокам. Сергей Зубов в этом плане проще?

— У нас есть врач команды Валерий Михайлович Егоров, который тщательно продумывает наше питание. У нас есть выбор, плюс все полезное, подходящее для хоккеиста.

— Но действительно Ларионов был очень внимателен к питанию?

— Да. Но при этом он не говорил игрокам: «Ешь только это». Мог колкими фразами обратить внимание игрока. Типа «Кирси (речь о защитнике Кирилле Кирсанове. — Прим. ред.), тебе не слишком ли много будет?». Иногда ребята реагировали, меняли свои пищевые привычки.

fhr.ru

— Сергей Зубов в прошлом великий защитник. Как с ним работается?

— Мне очень нравится работать с Сергеем Александровичем. У него свой подход к тренерской работе, тяжело найти что-то похожее. Интересно понаблюдать за ним, послушать его, это тоже своего рода опыт.

— А как Олег Знарок?

— С ним тоже очень нравится работать. Он по характеру немного похож на Сергея Владимировича Голубовича, который тренировал меня в юниорской сборной. Он вспыльчивый, жесткий, но при этом справедливый и честный тренер. Жаль, что не получилось поработать в «Спартаке» с Олегом Валерьевич. Такой тренер точно помог бы мне. Сейчас впитываю как губка знания, которыми он делится.

«Всегда открыт к разговору с тренерским штабом и руководством «Спартака»

— Ваше интервью на Кубке Карьяла наделяло немало шума. Не пожалели, что рассказали о недопонимании с главным тренером «Спартака»?

— Нет, я ни капли не пожелал. Считаю, что я сказал все честно. В России не принято, чтобы хоккеист говорил откровенно о таких вещах.

— После сборной нервничали, когда вернулись в «Спартак»?

— Нет, я сказал все честно и не переживал. Я всегда открыт к разговору с тренерским штабом и руководством клуба. Да и в принципе что мне терять? Поеду в ВХЛ? Меня там все устраивает, в «Химике» отличный тренерский штаб, который помогает развиваться.

— После Кубка Карьяла у вас что-то изменилось в клубе?

— Тяжело сказать, я там был совсем мало времени, в основном играл в Высшей хоккейной лиге.

— В ноябре вы сыграли два матча в КХЛ, проводили на площадке по 10-11 минут, забили первый гол в карьере.

— Да. Но все равно думаю, что ничего не изменилось. Я буду продолжать работать, сейчас вообще все мысли только о сборной, у нас очень важный старт, который не сравнить ни с какими играми регулярного чемпионата.

— Как вам объясняли отправку в «Химик» после матчей в ноябре с «Йокеритом» и «Куньлунем»?

— Разговоров с тренером у меня не было ни после матчей, ни потом.

— ВХЛ — лига, в которой далеко не у всех молодых получается успешно выступать. Расскажите о специфике.

— Я бы тут сказал, что важна не лига, а команда и тренер, который будет тебя понимать и ты будешь его понимать. В «Химике» у меня сразу завязался контакт с тренерским штабом, у меня сразу пошла игра.

— Но ведь вы возвращались из Канады с прицелом играть в КХЛ, а не Высшей лиге.

— Да, но ВХЛ — это тоже нужный опыт. Считаю, что там можно больше развиваться, чем оставаться играть по 3-4 минуты в первой команде.

—У вас аренда в «Спартаке» на сезон рассчитана?

—Пока ясности нет. Идет сезон, в ВХЛ у нас команда неплохо выступает, есть все шансы побороться за кубок. По окончании сезона будем принимать решение. Да и повторюсь, сейчас у меня молодежный чемпионат мира, мой последний в карьере. Не хочу со слезами на глазах стоять на синей линии, как в прошлом году. Хочется плакать, но от счастья и кричать «Мама, я чемпион мира».

— Тот неудачный МЧМ сидит до сих пор в голове, может ли он стать мотивацией на этот турнир?

— Прошлый чемпионат мира оставил приличный рубец в сердце, который нельзя будет залечить. Он остался и в голове, и сердце. И сейчас это точно будет дополнительным стимулом выступить успешно. Не хочу испытывать те эмоции, который испытал тогда. Их не передать словами.

Подпишитесь на телеграм-канал Дарьи Тубольцевой

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.

Василий Пономарев
ХК Спартак М
Молодежный чемпионат мира по хоккею
Молодежная сборная России по хоккею
Игорь Ларионов
Олег Знарок
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0