Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ХоккейНХЛ
17 декабря 2021, Пятница, 09:00

«НХЛ хочет стать глобальной лигой. Европейский дивизион — в перспективе». Интервью хоккейного инвестора из Канады

Getty Images
Поделиться
Комментарии
Брэдли Квонг много лет проработал с Гэри Беттмэном, а сейчас является владельцем клуба USHL.

Брэдли Квонг был одним из приглашенных гостей из Северной Америки на вынесенный матч КХЛ в Дубае между «Авангардом» и «Ак Барсом». Квонг сам играл в хоккей на уровне студенческой лиги, а затем построил успешную карьеру в хоккейном бизнесе. Был главой департамента НХЛ, отвечавшего за международный маркетинг, когда Гэри Беттмэн только стал комиссаром. Работал в хедж-фонде владельца «Миннесоты», а также сам является владельцем клуба USHL. В интервью Sport24 Квонг поделился мнением о хоккейных перспективах Эмиратов, планах НХЛ по расширению и рассказал о своем бизнесе.

«Создание лояльной хоккейной аудитории в Эмиратах — долгий процесс»

— Это был ваш первый визит в Дубай? Какие остались впечатления от города?

— Да, я впервые оказался у Дубае. Как и многие люди, которые туда приезжают, скажу, что это великолепный город, который производит впечатление. В Дубае огромное количество развлечений на любой вкус, целый мир посреди пустыни. Конечно, нельзя не отметить всю инфраструктуру: небоскребы, дороги и так далее. Все на высшем уровне.

— Верите ли вы, что Дубай может стать успешным хоккейным рынком в будущем?

— Это сложный вопрос. Нужно понимать, что это не традиционный хоккейный рынок. Именно поэтому построить что-то здесь будет сложнее, это будет вызовом для людей, которые решатся на это. Но вы посмотрите, как в Америке развивались нехоккейные рынки: НХЛ много работала над тем, чтобы хоккей стал популярен в Лас-Вегасе, Флориде. Дубай можно сравнить с Лас-Вегасом, соответственно, здесь есть предпосылки для хоккея. И упор в данном случае нужно будет делать на развлекательном аспекте этого вида спорта.

— Сколько времени потребуется, чтобы создать лояльную хоккейную фан-базу на новом рынке, как Китай или Эмираты?

— Это хороший вопрос. Перед тем, как выходить на такой рынок, как в Китае или Эмиратах, нужно понимать несколько вещей: какое население города, какие доходы, какова демография, какие есть развлечения в этом месте. Также нужны спонсоры, люди, с которыми можно сотрудничать по данному вопросу. Не стоит сбрасывать со счетов медиа — освещение хоккея тоже очень важно. Я так понял, что в Дубае есть футбольный клуб. Но я не уверен, что в Эмиратах много профессионального спорта. Есть еще крикет и вроде бы все. Значит, эта ниша спортивных развлечений не занята, можно работать в этом направлении. Сколько времени это займет? Все зависит от того, кто и как этим будет заниматься. Перед тем как захватить новый рынок, нужно выстроить всю инфраструктуру: хоккейный стадион, тренеры, создать программу развития детского хоккея. Чтобы все это сделать, потребуется много времени, это долгий процесс.

— Как вам «Соca-Cola Arena», подходит ли она для проведения хоккейных матчей?

— Из-за ковида количество зрителей было ограничено, мы не смогли увидеть аншлаг на арене. Но она произвела на меня хорошее впечатление, стадион подходит для проведения спортивных мероприятий. Организаторы проделали большую работу, привезя ледовые установки и залив лед. Арена выглядела по-настоящему хоккейной.

— Как вам игра между «Авангардом» и «Ак Барсом»? Показалось, что хоккей был скучным.

— Вы, по всей видимости, много смотрите хоккея. Надо понимать, что совсем не просто играть в новом месте. Да и это не матч плей-офф. Думаю, для большинства зрителей игра не показалась скучной. Просто вы, как и я, смотрите очень много игр, у вас глаз натренирован, поэтому такое впечатление. Конечно, это был не лучший матч, лед выглядел не слишком здорово, видно, что был мягким, но я не был бы таким строгим в оценках.

"НХЛ ставит задачу однажды стать глобальной лигой"

— Верите в появление клуба НХЛ за пределами США и Канады?

— Я верю. Потому что думаю, что руководство лиги хочет расширяться и иметь влияние по всему миру. Конечно, здесь много трудностей. В первую очередь логистика и путешествия. Если предположить, что один клуб будет в Европе, то очень сложно будет составить календарь. Логичнее рассуждать о появлении сразу группы команд НХЛ на другом континенте. Три, четыре, пять клубов, которые бы составляли дивизион.

— К примеру, Европейский дивизион?

— Да, именно. Но понятно, что это далекая перспектива и только предположение. Но НХЛ ставит задачу однажды стать глобальной лигой.

— Все больше фанатов предлагают убрать хиты и драки из хоккея, хотя все равно остаются пока в меньшинства. Допускаете, что однажды это может стать возможным?

— Силовые приемы — большая часть игры. Я знаю, что многих фанатов беспокоит характер некоторых хитов, часть из них очень опасна. Но я не представляю, что от всех могут отказаться.

— ИИХФ уже заявляло, что хотели бы включить в олимпийскую программу хоккей «три на три». Может ли такой формат однажды вытеснить классический хоккей?

—Я в этом плане за традиции. Я понимаю, почему ИИХФ хочет пойти такой дорогой, ведь так можно привлечь новую аудиторию. Но я все равно считаю, что в первую очередь нужно продвигать традиционный хоккей и на это делать упор.

«Клуб юниорскй лиги США — прибыльный проект»

— В 1980-х вы играли в хоккей. Расскажите, как начали карьеру в хоккейном бизнесе?

— Я вырос на Западе Канады, в Калгари. Я играл в американский футбол, в соккер и хоккей. Хоккей был моим любимым видом спорта. Когда я учился в Гарварде, то играл за университетскую команду в NCAA. Затем год выступал в итальянском чемпионате и затем принял решение завершить карьеру игрока. Я жил в США и пять лет проработал на Уолл-стрит. После этого вернулся в Гарвард и получил MBA. Именно тогда я понял, что хочу работать в спорте. В то время Гэри Беттмэн только стал комиссаром НХЛ (это произошло в 1993 году. — Sport24), и начал работать с ним. Это случилось спустя шесть месяцев после его назначения. Я был главой департамента, отвечавшего за международный маркетинг. На этой должности проработал семь лет.

Затем несколько лет проработал в медиа, после чего вернулся в мир финансов. Я стал заниматься инвестициями. Работал с Филипом Фальконе (является совладельцем «Миннесоты». — Sport24), был инвестиционным менеджером в его хедж-фонде Harbinger Capita. Мы вместе построили инвестиционную платформу, благодря которой можно вкладывать деньги в спорт. Речь об инвестициях не только в клубы, но и в спортивные медиа, технологические компании, работающие со спортивными командами. Я проработал в компании девять лет и покинул ее три года назад.

— На протяжении 11 лет вы также являетесь владельцем клуба USHL «Дубьюк Файтинг Сэйнтс». Это самоокупаемый проект?

— Не знаю, насколько вы осведомлены о USHL. Это главная юниорская хоккейная лига США. И она отличается от CHL (юниорские лиги Канады. — Sport24), потому что нашим приоритетом является довести ребят до колледжей и университетов, чтобы они получили хороше образование и играли в NCAA. «Дубьюк Файтинг Сэйнтс» — это окупаемый клуб. У нас есть арена на 3 тыс. зрителей, мы продаем билеты, атрибутику, у нас есть спонсоры команды. Да, это небольшой бизнес, но он прибыльный.

— Сколько лет потребовалось, чтобы сделать клуб прибыльным?

— Как только мы зашли в проект, он сразу стал прибыльным: был доход от продажи билетов, спонсорские контракты. Важно подчеркнуть, что в USHL игрокам не платят зарплату, мы обеспечиваемся хоккеистов жильем и питанием, но зарплат нет. Затраты на выезды тоже небольшие, так как в основном команда путешествует на автобусе, а не на самолетах, как в НХЛ.

«Моя цель — стать владельцем клуба НХЛ»

— Расскажите о вашей семье. Ваш отец Норман Квонг на протяжении 14 лет владел «Калгари».

— Мой отец был известным игроком в американский футбол в Канаде. Он 13 сезонов отыграл на высоком уровне. Уже позже папа стал владельцем «Калгари Флэймз» и был тем человеком, который помог команде переехать из Атланты в Калгари. Я многому у него научился.

— Вы ставите перед собой цель однажды стать владельцем клуба НХЛ?

— Да, это то, над чем я сейчас работаю — хочу создать инвестиционный фонд, который будет инвестировать в клубы НХЛ. Мне хочется показать, что инвестирование в профессиональный спорт — это интересная история. Будем масштабировать наш проект.

— Недавно издание Daily mail опубликовало статью, что в США европейский футбол (соккер) стал популярнее хоккея. Вы удивлены такой статистике?

— На каких данных основано это исследование?

— Опросы и телерейтинги.

— Если начинать с детского спорта, то играть в футбол гораздо проще и дешевле. В США все больше и больше детей играют в футбол, растут рейтинги английской Премьер-лиги. Не уверен, что на MLS билеты стоят дороже, чем на НХЛ, и людей ходит больше. Хоккей считается довольно нишевым видом спорта, но, опять же, посмотрите, какую огромную работу в этом направлении провела НХЛ — клубы есть в штатах, где раньше вообще не было хоккея: Техас, Невада, Калифорния. 50 лет назад о таком и мечтать было нельзя.

— Почему фан-база НХЛ стремительно стареет?

— Я бы, наверное, сказал, что это больше проблема Канады. Возьмем Торонто — крупнейший город страны, где с каждым годом становится все больше мигрантов, но они не заинтересованы хоккеем. Поэтому аудитория НХЛ стареет. Но не думаю, что для США эта проблема актуальна. Главная проблема с моей точки зрения заключается в том, что для детей очень дорого заниматься хоккеем. Экипировка, оплата льда, поездки на турниры. Плюс в Америке стало очень популярно брать персональные тренировки, что тоже очень дорого.

Подпишитесь на телеграм-канал Дарьи Тубольцевой

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.

ХК Калгари Флэймз
ХК Авангард
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0