Экс-глава отдела маркетинга НХЛ: «Дубай можно сравнить с Лас-Вегасом, здесь есть предпосылки для хоккея»
Бывший глава департамента международного маркетинга НХЛ и хоккейный инвестор Брэдли Квонг в интервью корреспонденту Sport24 Дарье Тубольцевой оценил перспективы Дубая и ОАЭ как рынка для развития хоккея.
Ранее в Дубае прошел матч регулярного чемпионата КХЛ между «Ак Барсом» и «Авангардом».
— Верите ли вы, что Дубай может стать успешным хоккейным рынком в будущем?
— Это сложный вопрос. Нужно понимать, что это не традиционный хоккейный рынок. Именно поэтому построить что-то здесь будет сложнее, это будет вызовом для людей, которые решатся на это. Но вы посмотрите, как в Америке развивались нехоккейные рынки: НХЛ много работала над тем, чтобы хоккей стал популярен в Лас-Вегасе, Флориде. Дубай можно сравнить с Лас-Вегасом, соответственно, здесь есть предпосылки для хоккея. И упор в данном случае нужно будет делать на развлекательном аспекте этого вида спорта.
— Сколько времени потребуется, чтобы создать лояльную хоккейную фан-базу на новом рынке, как Китай или Эмираты?
— Это хороший вопрос. Перед тем, как выходить на такой рынок, как в Китае или Эмиратах, нужно понимать несколько вещей: какое население города, какие доходы, какова демография, какие есть развлечения в этом месте. Также нужны спонсоры, люди, с которыми можно сотрудничать по данному вопросу. Не стоит сбрасывать со счетов медиа — освещение хоккея тоже очень важно. Я так понял, что в Дубае есть футбольный клуб. Но я не уверен, что в Эмиратах много профессионального спорта. Есть еще крикет, и вроде бы все. Значит, эта ниша спортивных развлечений не занята, можно работать в этом направлении. Сколько времени это займет? Все зависит от того, кто и как этим будет заниматься. Перед тем как захватить новый рынок, нужно выстроить всю инфраструктуру: хоккейный стадион, тренеры, создать программу развития детского хоккея. Чтобы все это сделать, потребуется много времени, это долгий процесс.