Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ХоккейНХЛ
2 декабря 2021, Четверг, 08:09

Черная дыра для русских хоккеистов. В «Торонто» губят карьеры наших игроков, но они все равно едут в Канаду

Getty Images
Поделиться
Комментарии
Очередная жертва — Кирилл Семенов.

«Дураки учатся на своих ошибках, умные — на чужих», — эта поговорка, которая стара как мир, видимо, неизвестна новому поколению российских хоккеистов. Они с удивительным упорством едут в «Торонто», зная, что у их предшественников там ничего не получилось. Словно мотыльки летят на свет и потом сгорают. Случай Кирилла Семенова, который возвращается на родину спустя всего три матча в основе «Мэйпл Лифс», служит очередным подтверждением.

Так, конечно, было не всегда. Шесть сезонов за «Торонто» провел Николай Кулемин — элитный двусторонний форвард, который на пике своей торонтовской карьеры умудрился набрать 57 очков за регулярный чемпионат! Под 40 шайб за «Мэйпл Лифс» забивал Сергей Березин, а такие железные люди как Игорь Королев и Дмитрий Юшкевич пользовались уважением местных фанатов. Да и Александр Могильный оставил кое-какой след в истории канадского клуба.

Getty Images

Новую эпоху взаимоотношений «Торонто» и хоккеистов из России стоит отсчитывать с 2016 года. Тогда Никита Зайцев отправился в Канаду в статусе сильнейшего российского защитника, выступающего за пределами НХЛ. Он доминировал на синей линии в ЦСКА и должен был стать заметным игроком на новом месте. Но хватило Зайцева всего на один сезон. Два последующих года в «Торонто» Никита скорее мучился, не получая времени в большинстве, зато получая увесистую порцию критики от прессы.

Собственно, из новой волны россиян в «Торонто» Зайцев продержался дольше всех. Его коллега по амплуа Игорь Ожиганов поставил галочку «играл в НХЛ» и вернулся в Россию. Егор Коршков после одного-единственного матча за «Мэйп Лифс» поехал в аренду в родной «Локомотив». Александра Барабанова спас обмен в «Сан-Хосе» по ходу уже первого сезона в Канаде. И вот, на безусловный драфт отказов попал Кирилл Семенов. Лишь Илья Михеев более-менее держится в обойме «листьев», но даже его роль заметно снизилась после первого сезона. Как по объективным, так и по субъективным причинам.

Этот непрекращающийся поток россиян — во многом следствие двух факторов. Во-первых, все, кроме Коршкова, которого «Торонто» выбрал на драфте, были свободными агентами. Незадрафтованные европейцы — это главный товар на рынке для команд, чья платежная ведомость до краев забита дорогостоящими звездами. Чтобы прокормить Мэттьюса, Марнера, Нюландера и Тавареса «Мэйпл Лифс» приглашает либо ветеранов (Спецца, Торнтон), либо новичков из России. И те, и другие готовы играть за еду. По крайней мере, на первых порах. А когда наступит момент переподписания контракта на улучшенных условиях, можно переключиться на новых жертв.

Вторая причина необъяснимой тяги русских ребят к «Торонто» и интереса «Торонто» к игрокам из России — агент. Зайцев, Михеев, Ожиганов, Коршков, Барабанов, Семенов — всех их на североамериканском рынке представляет Ден Мильштейн. Неизвестно на каком этапе это произошло, но русскоязычный агент, начинавший свою карьеру с финансовых консультаций для Павла Дацюка, наладил дружеские отношения с руководством «Мэйпл Лифс». Так он наладил бесперебойные поставки своих клиентов в один их самых популярных клубов мира. Удобно, не правда ли?

Getty Images

В большинстве случаев наши хоккеисты просто проигрывали конкуренцию. «Торонто» — команда, напичканная звездами первой величины. В первых звеньях там делать нечего, хотя Михеев как работяга-дополнение за топ-6 какое-то время цеплялся. Кому-то, как Зайцеву, не нашлось правильного применения. Ожиганов в принципе поехал не на пике карьеры, а после сезона, когда не всегда попадал в состав ЦСКА. А история Барабанова доказывает, что нет понятия «уровень НХЛ». При правильном выборе команды можно спокойно играть в сильнейшей лиге мира, набирать очки и не возвращаться раньше времени, поджав хвост.

На что рассчитывал Семенов — изначально было не очень понятно. Даже по меркам КХЛ не звездный, а просто крепкий центр. В «Авангарде» выходил в третьем звене, за сборную России играл только на Евротурах. Неплохо выступая за фарм-клуб «Торонто» (9 очков в 9 матчах), в основе шансов толком и не получал. Да и на что можно рассчитывать с центральной линией Мэттьюс — Таварес — Кампф — Спецца? Лишь на эпизодические появления на льду и роль игрока на подстраховке. Если Семенов это понимал и принимал, то почему решил вернуться? А если не понимал, то…

Александр Мысякин, Sport24

В хоккейном мире часто принято ругать агентов. Мол, они виноваты во всех бедах игроков. Пудрят им мозги, везде ищут выгоду, а по версии ФХР еще и пытаются во что бы то ни стало вывести молодежь из страны. Мильштейн в списке агентов-вредителей здесь явно не в последних рядах. Но чем думают сами хоккеисты? Семенову, как и Барбанову с Ожигановым, давно не 18 лет. И даже не 20. Они видят примеры перед глазами, общаются между собой, но все равно клюют на красивую наживку. Стоит ли удивляться, что после окончания карьеры многие остаются ни с чем, вкладываясь в финансовые пирамиды и другие сомнительные затеи? «Торонто» тоже своего рода хоккейный МММ.

Подпишитесь на телеграм-канал Дмитрия Ерыкалова

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0