Гарипов — о Билялетдинове: «Родной человек для меня. Как родственник»
Вратарь «Трактора» Эмиль Гарипов в интервью корреспонденту Sport24 Дмитрию Ерыкалову рассказал о совместной работе с Зинэтулой Билялетдиновым в «Ак Барсе».
— Вы ушли из Казани не по своей воле, а Альберт (Яруллин) — по своей. Вы бы могли поступить так как он?
— Я — нет. Не смог бы. Казань — то место, где я играл всю жизнь. Во-первых, «Ак Барс» для меня — это Зинэтула Хайдярович Билялетдинов. Возрождение хоккея в Казани связано с его именем. Этот человек… Я не могу передать. Я Зинэтулу Хайдяровича как человека очень люблю. Он очень порядочный, честный, никогда не скажет что-то за глаза. Билялетдинов научил меня тому, что я должен сам работать и уважать труд других людей. В том числе тех людей, что приходят поболеть за нас. Ведь сходить сейчас всей семьей на одну игру — это тысяч пять-шесть! А когда Билялетдинов ушел, я понял, что что-то не то. Еще раздевалку на «Татнефть-Арене» поменяли. Я сижу и думаю, что что-то неродное в сердце. Сейчас, когда я встречаю Зинэтула Хайдяровича, то просто бегу к нему. Родной человек для меня. Как родственник.
— Вы так тепло отзываетесь о Билялетдинове. Мне же всегда казалось, что вратари с главным тренерами контактируют постольку-поскольку.
— Конечно, больше общения было с Абрамовым и Мойсаненом. Но факт в том, что и с Билялетдиновым у меня был полный контакт. Как вратарь, который играет почти все игры, я не мог не общаться с главным тренером. Он много подсказывал. Не то, что делать в воротах, а как я должен относиться к работе. Зинэтула Хайдярович приходил на арену и общался с массажистами, со всеми был вежлив. Никогда не был гордым, несмотря на все его кубки и награды. Я считаю, что он до сих пор сильнейший специалист в нашей стране. Билялетдинов не ставит себя выше других. Он может поприкалываться с персоналом, пошутить с игроками, поговорить по-татарски. Если такой человек так общается с сервисменами, врачами массажистами, то как ты можешь кричать на них? Какое право ты имеешь? Благодаря им ты играешь в хоккей.
— Билялетдинов на хоккеистов голос повышал?
— За все время, что я играл в «Ак Барсе», он ни разу не перешел на личности.