Перед стартом чемпионата мира вратарская позиция в сборной России считалась слабейшей в команде. По состоянию здоровья отказались ехать в Ригу Игорь Шестеркин, Александр Георгиев, Антон Худобин. Другие русские голкиперы участвовали в плей-офф НХЛ. Первым номером на мировом первенстве начинал Александр Самонов, который до этого года никогда не играл на международной арене. На Евротуре вратарь СКА смотрелся неплохо, но его уровень явно был ниже, чем у лучших русских вратарей, выступающих в Северной Америке.
В Латвии Самонов провел пять матчей, четыре из которых выиграл. 93,5% отраженных бросков, один матч на «ноль» — отличная статистика. Несколько раз его признавали лучшим игроком матча, что было вполне заслуженно. На каждой пресс-конференции Валерий Брагин хвалил Александра, только положительно о нем отзывались полевые игроки. В идеале тренерскому штабу вообще не нужно волноваться в плей-офф за вратарскую линию. Но только в сборную Россию по ходу турнира приехал Сергей Бобровский, который как раз сможет сыграть только в четвертьфинале.
С одной стороны, жутко несправедливо сажать в запас Самонова, доказавшего, что он может играть на таком высоком уровне. С другой, все прекрасно понимают, что мастерство Бобровского (в любом его состоянии) куда выше. Александр далеко не самый габаритный вратарь, да и технически намного хуже подготовлен, чем голкипер «Флориды». Про опыт и говорить не стоит. Получается интересная ситуация: Бобровский, приехав в разгар чемпионата мира, ставит себя в очень непростое положение. По сути ставит под удар всю свою карьеру.
Последние два года получились очень сложными в карьере Сергея. Переход во «Флориду» дался тяжело, он был в затяжном кризисе, столкнулся с жесточайшей критикой фанатов, которые считают, что с зарплатой в $10 млн в год допускать ошибки недопустимо. В этом регулярном чемпионате НХЛ Бобровский вроде бы преодолел трудности, стал регулярно побеждать, играть стабильно и обрел уверенности. Однако в плей-офф все опять пошло наперекосяк. Его меняли во время матча, он пропускал по пять шайб, а заканчивал серию с «Тампой» номинально третьим вратарем. Я не склонна считать, что Бобровский сыграл плохо в плей-офф и уж тем более, что он виноват в поражении «Пантерз». Но общественность настроена по-другому. Неслучайно ходят разговоры о выкупе его контракта. Правда, вряд ли это случится — в финансовом плане клубу это невыгодно.
Тем не менее Бобровский сейчас находится под огромным давлением. И пускай журналистам он в этом не признается, от такого невозможно абстрагироваться. А тут еще ситуация с Самоновым. И если допустить, что в четвертьфинале Россия проиграет, то во всем обвинят Сергея, и будет уже неважно, как он сыграет. Именно он будет той самой звездой, не оправдавшей надежд. Тем человеком, который должен был принести золото, но не сделал этого.
Каким же нужно быть уверенным в себе человеком, чтобы после такого сложного сезона перелететь Атлантику, просидеть в карантине и после паузы в почти две недели (Бобровский последний раз играл 22 мая) выйти в матче на вылет. Если бы Сергей отказался от вызова в сборную, ему бы никто и слова не сказал. Но он ответил «да», подставив себя под удар. И за это заслуживает огромного уважения. Только большие спортсмены способны так рисковать ради больших побед. Мне бы очень хотелось верить, что Бобровский не подведет себя. Он крутой вратарь и достоин того, чтобы об этом знали все.