Усталый Бобровский готов спасти Россию, сборная побеждает без него и ждет зрителей. Что окружало матч со Швейцарией
Неделя чемпионата мира пролетела незаметно. Для меня она получилась не такой насыщенной, как на предыдущих турнирах. Все-таки тренировки в столице Латвии закрыты для журналистов, общение только по зуму, а в командах-соперниках не так много интересных игроков, с кем можно было поговорить. В Братиславе в 2019 году я спокойно 15 минут после тренировки разговаривала с Элиасом Петтерссоном, который жаловался, что в Ванкувере не может спокойно выйти на улицу — везде атакуют фанаты. С Элвисом Мерзликиным в Кельне-2017 мы вообще болтали, сидя на бордюре. Экзотика!
Теперь игроков вживую можно увидеть только на расстоянии метров 15, когда они приезжают на арену и выходят из автобуса. Или за стеклом на ледовой арене. Но все-таки с одним хоккеистом удалось пообщаться поближе. 29 мая в 13:00 в рижском аэропорту приземлился самолет из Франкфурта. Минут через 30 в зале прилета появился спортсмен с четырьмя клюшками и баулом с логотипом «Флорида Пантерз». Это был Сергей Бобровский. Выглядел вратарь, несколько дней назад завершивший сезон в НХЛ, уставшим, но при этом держался бодренько. Дал короткое интервью и поехал в отель. Два дня (изначально должно было быть три, но по ходу ЧМ организаторы изменили правила) ему предстоит провести на карантине: выходить из номера нельзя, еду приносят под дверь. Но даже в изоляции Сергей не собирается сидеть без дела. Будет крутить велосипед — он это делает вообще везде. Говорят, что Бобровский просто фанат велотренажера, и для него это лучшее кардио. Сыграть голкипер сможет только в четвертьфинале. После карантина три дня тренировок и только потом его смогут заявить.
А вот Владимир Тарасенко и Дмитрий Орлов карантин уже пережили. И даже успели потренироваться с командой в пятницу. Однако со Швейцарией все равно сыграть не смогли (дурацкие правила, в которых мало логики), и смотрели матч на трибуне с другими ребятами, кто не попал в состав. Константин Окулов, Михаил Григоренко, Андрей Кузьменко и Артем Зуб из-за повреждений пропустили игру.
На другом секторе, который не относится к «чистой» зоне, сидели Кирилл Кирсанов и Илья Сафонов. Они в Риге с самого старта турнира, но в заявку не попали и находятся здесь в качестве болельщиков. Ну еще и тренируются — чуть ли не каждый день лед и занятия на земле. В день матча со швейцарцами с ними не оказалось Василия Подколзина. Оказывается, его отпустили домой. Алексей Марченко еще раньше уехал к семье в Россию.
Матч был крутым, но ему чертовски не хватало атмосферы. В камерной обстановке без фанатов сложно смотреть хоккей. Но, к счастью, скоро это закончится. Правительство Латвийской Республики с 1 июня разрешило присутствие зрителей на трибунах. В этот день состоятся последние матчи группового этапа мирового первенства. Сборная России сыграет с Белоруссией. Важно, что на стадионы будут пускать только с сертификатом о вакцинации. Причем после курса вакцинации должно пройти не менее 14 дней. И от 22 до 90 дней после первой дозы Vaxzevria (это вакцина AstraZeneca). После второй дозы Vaxzevria выжидать не требуется. На «Арену Рига» разрешено пускать не более 2660 человек, а в Олимпийский спортивный центр, где играет Россия, — 1058 человек.
Правила, конечно, строгие. Так что сложно сказать, будет ли ажиотаж. «Кусаются» и цены на билеты. На оставшиеся матчи предварительного раунда один билет будет стоить 110 евро (около 10 тысяч рублей), на четвертьфиналы — 165 евро (15 тысяч рублей), на полуфиналы — 220 евро (20 тысяч рублей), на матч за 3-е место — 280 евро (25 тысяч рублей) и на финал — 340 евро (30 тысяч рублей). Латвия — не самая богатая европейская страна, да еще пандемия коронавируса и локдаун спровоцировали кризис. Но болельщики очень нужны, без них плей-офф точно не получится крутым.
Учитывая, что выход в плей-офф сборной Латвии под вопросом, на матчи России должен быть особый спрос. Тем более после победы над Швейцарией команда Брагина на первом месте в турнирной таблице группы A и имеет хорошие шансы на финал или даже на победу.