«Он будет слабым звеном». В клубе Овечкина не верят в молодого русского защитника
Этим летом Атлантический океан в надежде дебютировать в НХЛ пересекло небывалое количество российских хоккеистов. Однако помимо тех, кто приехал из Европы, в этой виртуальной очереди в сильнейшую лигу мира стоят те, кто решил подниматься наверх другим путем. Александр Алексеев уехал из родного для него Санкт-Петербурга в 2016 году, и с тех пор идет к своей цели.
Поворотным для молодого защитника стал 2018 год. Летом его выбрал «Вашингтон» в первом раунде драфта, а осенью Алексеев подписал со «столичными» трехлетний контракт новичка. Сезон он, правда, заканчивал там же, где выступал последние три сезона — в Западной хоккейной лиге (WHL). Александр был самым результативным защитником и одним из лидеров команды «Ред Дир».
Очевидно, что юниорскую лигу Алексеев уже перерос. Куда двигаться дальше? «Коламбус» отправил его сверстника Даниила Тарасова в финский «Эссет». Там же, в чемпионате Финляндии, можно будет встретить еще одного русского парня 1999 г. р. с фамилией Алексеев — Ярослава. Однако такому габаритному (193 см/91 кг) защитнику, как Александр, будет полезнее развиваться в Северной Америке.
В «Вашингтоне» признают, что, возможно, Алексеева стоило попробовать в АХЛ еще в прошлом сезоне. Один из лучших защитников молодежного чемпионата мира созрел для взрослого хоккея. Однако сделать этот шаг ему тогда помешала травма. Реабилитацию россиянин проходил в городе Херши, где располагается не только всемирно известная шоколадная фабрика, но и фарм-клуб «Кэпиталз».
«Я очень рад, что буду играть там. Мне там уже все знакомо, я знаю, где можно попробовать хорошие стейки, знаю людей. Это отличное место. Буду работать изо всех сил, стараться, чтобы становиться лучше с каждым днем. А там будет видно», — рассказывает Алексеев официальному сайту НХЛ.
Двери в АХЛ для Алексеева открыты, но что дальше? Россиянин классно провел лагерь развития, по итогам которого заслужил похвалу главного тренера «Вашингтона». Тодд Рирден выделил его и словака Мартина Фехервари, назвав их лучшими молодыми защитниками в системе клуба. Будет любопытно посмотреть, кто из этой парочки быстрее доберется от основы «Кэпиталз».
А вот что удивило, так это высказывание директора «Вашингтона» по развитию игроков Стива Ричмонда. «Он был одним из самых крупных и сильных ребят в молодежном хоккее. Теперь он станет слабым звеном, потому что будет молодым пацаном среди взрослых мужиков. Проблемы у него, скорее всего, могут возникнуть с адаптацией к скоростям во взрослом хоккее и с тем, что там все происходит намного быстрее», — говорит функционер.
Ричмонд и раньше высказывался о перспективах Алексеева если не скептически, то максимально осторожно. Мол, в юниорском хоккее россиянин, конечно, был в порядке, но НХЛ это совершенно другая интенсивность. Опасения понятные, но стоило ли их высказывать публично? И уж тем более, называть одного из самых талантливых проспектов клуба «слабым звеном»? Все это выглядит по меньшей мере странно.
В НХЛ у Алексеева и правда не будет ощутимого преимущества в габаритах. Вот только круг его достоинств на росте и весе не ограничивается. Александр для своих размеров классно катается и не выглядит тихоходом. А главное — он обладает недюжинными атакующими навыками. Недаром за «Ред Дир» российский защитник набирал очков больше, чем многие нападающие, а на чемпионате мира сыграл результативнее Павла Шэна, Василия Подколзина и Николая Коваленко.
Переход из молодежного хоккея во взрослый мало кому дается просто. И как правило, преградой становится либо физическая готовность игрока, либо скорость, в том числе и принятия решений. С мощью у Алексеева проблем нет и близко, а значит, остаются вполне логичные сомнения, потянет ли он темп НХЛ: как ногами, так и головой. Вот только говорить об этом публично — значит подрывать уверенность в себе молодого игрока. Американская политкорректность выходит из берегов в самый неподходящий момент.
Кажется, без Александра Овечкина, который поздравлял Алексеева по телефону сразу после драфта, здесь не обойтись. Самое время капитану «Вашингтона» взять под опеку талантливого российского защитника. Ну или, хотя бы, его поддержать. Кто это сделает, если не он?