Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Футбол
18 марта 2023, Суббота, 15:30

Легендарного футболиста СССР отравили: «Милиция взломала дверь, а он уже мертвый»

shutterstock.com / Getty Images
Поделиться
Комментарии
Трагедия Михаила Огонькова.

Советский защитник Михаил Огоньков подавал на старте карьеры невероятно большие надежды. Уже в 17 лет (в 1949-м) он был приглашен в московский «Спартак», вскоре после чего оказался и в сборной СССР. Триумфальным для Огонькова стал 1956-й год: он взял чемпионство в составе красно-белых, вместе со сборной Москвы выиграл футбольный турнир Спартакиады народов СССР, а под конец года отправился с олимпийской командой страны на Игры в Мельбурне.

Завершились они первым международным трофеем советского футбола.

Команда Гавриила Качалина собиралась пошуметь и на ЧМ-1958, но на этот турнир Михаил Огоньков уже не попал. Как и его близкий приятель Борис Татушин. Как и легендарный Эдуард Стрельцов. Да, два приятеля оказались в компании великого нападающего «Торпедо» в ту самую злополучную ночь.

Все трое пролетели мимо чемпионата мира, но Татушин и Огоньков хотя бы остались на свободе.

У Михаила были все шансы поехать по лагерям. На него тоже было подано заявление об изнасиловании (от Тамары Тимашук, подруги пострадавшей от Стрельцова Лебедевой). Однако ему повезло — после встречи с Татушиным и Карахановым Тамара согласилась отказаться от своих слов, подав новое заявление. В нем она сформулировала: «Прошу считать мое заявление, поданное Вам 26.05.1958 г. об изнасиловании меня гражданином Огоньковым неправильным. В действительности изнасилования не было, а заявление я подала не подумав, за что прошу меня извинить».

Широко известно, что и Лебедева пыталась отозвать свои показания касательно Стрельцова после общения с женой футболиста. По слухам, та предложила развестись с Эдуардом, чтобы он мог жениться на пострадавшей. Но Лебедева допустила фатальную ошибку, написав в новом заявлении: «Прошу прекратить уголовное дело в отношении Стрельцова Эдуарда Анатольевича, так как я ему прощаю». Формулировка была неверна с юридической точки зрения.

Татушина и Огонькова дисквалифицировали, но позволили обоим вернуться в футбол в 1961 году. Михаилу предложили набрать форму, выступая первое время за дубль «Спартака» — и на этом его возвращение в спорт бесповоротно сорвалось:

«Однажды в Алма-Ате наш дублирующий состав выигрывал у «Кайрата» со счетом 5:0 и спокойно доводил матч до победы, но в одном эпизоде соперник резко толкнул Огонькова в спину. В результате Михаил попал на операционный стол и ему удалили почку. На этом его игровая карьера закончилась», — вспоминал партнер Огонькова Анатолий Исаев.

На поле Михаил вернулся только один раз. 1962 году он принял участие в съемках фильма «Третий тайм» про матч смерти между командой фашистской Германии и советской командой «Старт», собранной из игроков киевского «Динамо», Причем сыграл Огоньков капитана немцев.

«Вообще, Огоньков вполне мог остаться в мире искусства. С самого детства он занимался рисованием. И получалось у него очень хорошо. «Михаил был и хорошим художником. Он, например, заново написал картину «Иван Грозный убивает сына» и сделал это настолько умело, что, наверное, сам Репин не смог бы отличить оригинал от копии», — говорил Исаев.

Огоньков остался в футболе: тренировал детскую команду родного «Спартака». Причем довольно успешно — среди его воспитанников числились олимпийский чемпион вратарь Алексей Прудников, братья Владимир и Виктор Букиевские, а также чемпион СССР Виктор Самохин.

К сожалению, у Огонькова не сложилось не только в большом футболе, но еще и в личной жизни. В 50-е он был непродолжительное время женат на Мире Кольцовой, танцовщице и руководительнице знаменитого ансамбля «Березка». После этого неудачного брака Михаил Огоньков больше ни с кем официально не расписывался и в итоге так и не завел детей.

Getty Images

Несостоявшаяся карьера и личная жизнь, очевидно, давили на Огонькова. Его не стало, когда экс-игроку сборной СССР было всего 47 лет. Причем причина смерти тренера до сих пор остается загадкой.

Согласно основной версии, Огоньков совершил самоубийство. Ветеран красно-белых Александр Гребнев утверждал, что экс-футболист скончался от кровопотери. По другой версии, смерть наступила по естественным причинам. Современники тех событий вспоминали, что когда милиция зашла в квартиру пропавшего тренера, на обеденном столе были обнаружены остатки еды и три пустых бокала, один из которых был испачкан губной помадой. Тело хозяина обнаружили там же.

Бывший футболист сборной СССР Валерий Урин рассказывал «СЭ» о другой вероятной причине гибели Огонькова:

«От чего он умер? Отравили! Ведь что такое — выпить с Огоньковым? Миша мало кого к себе подпускал, но был один товарищ. Влез в душу. Приходил к Огонькову домой. Он и притащил паленую водку. Выпили — и Миша пошел в туалет. Дверь открывалась внутрь.

Уже отравленный, упал. Прижал дверь телом. Этот подергал: «Мишка, ты как там?» Ну ладно, проснется! Ушли. Судя по количеству стаканов, еще кто-то присутствовал. А утром явилась девушка, с которой Огоньков жил: «Миша, Миша!» Дверь не открывается. Вызвала капитана милиции, Мишкиного друга. Тот прибежал, взломал дверь — а Огоньков уже мертвый».

Кем же был тот гость Огонькова? Урин утверждает, что неоднократно видел его и после происшествия:

«Крутился среди футболистов. Болельщик из приближенных. Торговал чем-то… Потом встречал его постоянно».

Более того — он пострадал и сам, так что вряд ли он пытался отравить Огонькова намеренно:

«Он тоже болел после пьянки. Но меньше выпил, спасся. Если бы не дверь — Мишу можно было откачать».

Увы, этого не произошло.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0