И. Коновалов: «Сейчас для нашего футбола очень хорошее время, чтобы его перестроить. Сделать в России подобие MLS»
Голкипер «Ливингстона» Иван Коновалов в беседе с корреспондентом Sport24 Александром Муйжнеком предложил варианты реформирования РПЛ. В январе российский вратарь перешел в шотландский клуб из «Рубина» в статусе свободного агента.
«Сейчас для нашего футбола очень хорошее время, чтобы его перестроить. Например, чтобы сделать в России подобие MLS, именно высококачественный продукт. Мне об этой концепции рассказал агент. Отметил, что в MLS за много лет очень много разных команд стало чемпионами.
Разница России и Шотландии в первую очередь в маленьких расстояниях. Самый дальний выезд у нас — два часа на автобусе. И мы едем на игру в день игры. Клубы не тратят деньги на отели. При этом здесь у всех очень много спонсоров. Вот у нас вроде маленькая команда, но спонсоры — сеть ресторанов, еще какие-то 7–8 компаний выделяют деньги на сезон. Но можно сделать как в MLS, где у всех клубов одинаковый бюджет, все в одинаковых условиях. В таких условиях будет большая конкуренция, большой зрительский интерес. Представь, если чемпион каждый год не будет меняться между Питером и Москвой, а будут «Уфа», «Урал», «Ахмат», «Крылья Советов», «Арсенал». Это же интересно, люди увидят, что их команды за что-то бьются, что-то выигрывают. Всем интересно будет, а отсюда билеты, атрибутика, трансляции, спонсоры.
С [еще одним] агентом я много общался на счет футбола заграницей и в России. Он мне говорит: «Последние три команды АПЛ суммарно набирают меньше очков, чем чемпион. В России — больше». В любом случае «Манчестер Сити» побеждает, но результативность, зрительский интерес высокие. А у нас «Химки» бодаются с «Зенитом», и могут 0:0 сыграть. Это вопрос к посещаемости — она же уходит.
Для начала нужно сделать закрытую лигу. КХЛ же как раз закрытая. Зрительский интерес будет, например, если в «Крыльях Советов» будут играть молодые самарские пацаны. Из 20 человек семь-восемь — местные. То же самое в «Уфе». Болельщиков больше пойдет, родственники, родители, друзья. Это увеличит посещаемость, сделает картинку для телевидения, которая привлечет спонсоров», — сказал Коновалов.