Алексей Голиков, занимавшийся рекламными контрактами сборной России по футболу, рассказал о скандальной ситуации с экс-полузащитником национальной команды Александром Мостовым во время чемпионата мира-2002.
Перед ЧМ-2002 Pepsi выпустил рекламу, в которой снялись мировые звезды футбола, включая Мостового. Однако спонсором сборной России на тот момент была Coca-Cola, которая потребовала компенсации от РФС за съемку Мостового в роликах прямого конкурента.
«Pepsi не была спонсором ЧМ/Евро в отличие от Coca-Cola, не поддерживала сборные. Но под каждый крупный турнир грамотно разыгрывала карту большого турнира, создавая рекламную кампанию под «сборную Pepsi» — туда регулярно звали больших звезд.
Мостовой прав, когда говорит, что игроки не заключали никаких соглашений с РФС — это было упущение тогдашней очень слабой правовой базы. Никто не мог понять, в какой момент игрок становится собственностью сборной, и все медийные и имиджевые права принадлежат РФС, а когда главенствуют личные контракты. На эту тему была даже шутка: «Как понять, когда Романцев — тренер «Спартака», а когда — тренер сборной? Очень просто: если он в кроссовках Adidas — тренер клуба, в Nike — сборной». Деление шло на таком примитивном уровне.
Как РФС решил вопрос с Coca-Cola перед ЧМ-2002 — доподлинно не знаю. Но Мостовой на том турнире не сыграл ни минуты. Я допускаю, что это могло быть негласное соглашение — иначе бы Coca-Cola разорвала контракт», — сказал Голиков в беседе с корреспондентом Sport24 Александром Петровым.