4 апреля в Испании громыхнул судейский скандал — матч «Валенсия» — «Кадис» был приостановлен на 32-й минуте, когда игроки хозяев покинули поле вслед за своим партнером по команде Муктаром Диакаби. Диакаби сигнализировал арбитру, что игрок «Кадиса» Хуан Кала оскорбил его на расовой почве. Спустя 5 минут футболисты вернулись на поле.
«Валенсия» проиграла 1:2, но это было только началом скандала. Сначала клуб выступил с официальным заявлением, в котором утверждал, что «утеряно уважение и дух футбола»:
«1. Муктар Диакаби сегодня стал очередной жертвой расизма в футболе.
2. После невыносимого расистского оскорбления он вдобавок получил желтую карточку за протест.
3. Мы гордимся поддержкой, которую Диакаби получил от своих товарищей по команде, и решением покинуть поле.
4. Надеемся, что это событие будет расследовано.
5. К нашему разочарованию, никакого решения принято не было.
6. Клуб ни в коем случае не призывал своих игроков возвращаться на поле. Судья сообщил игрокам о возможных последствиях невозвращения на поле для продолжения матча и футболисты, вынужденные играть под угрозой наказания после расистских оскорблений и желтой карточки Диакаби, решают вернуться на поле.
7. Диакаби попросил своих товарищей по команде вернуться на поле и бороться. Его одноклубники уважают его волю.
8. То, что произошло сегодня, больше никогда не должно повториться в футболе.
9. Футбольный клуб «Валенсия» выступает против расизма и полностью поддерживает Диакаби. Сегодня печальный день для нашего спорта.
10. То, что мы наблюдали сегодня, — это не игра, сегодня утеряны уважение, дух футбола и спорта».
Судейская бригада не подтвердила факт расистского оскорбления. Вот что написал судья матча Давид Хименес в протоколе:
«На 29-й минуте я прервал игру из-за словесной перепалки между игроками обеих команд. Игрок «Валенсии» Муктар Диакаби дословно сказал мне: «Он назвал меня сраным негром» и указал на игрока «Кадиса» под номером 16. Инцидент не был замечен никем из судейской бригады».
На следующий день обвиненный в расизме Хуан Кала дал пресс-конференцию, но вместо извинений заявил, что его обвиняют в расизме необоснованно: «Я не знаю, что случилось с презумпцией невиновности. Никто не заслуживает этого общественного линчевания. Я не знаю, выдумал ли это Диакаби или что-то неправильно понял. Происходящее невероятно, я в шоке. Мы играем в футбол без болельщиков. Есть 20-25 камер, микрофоны, игроки, судьи и никто ничего не слышит. В испанском футболе нет расизма. С воскресенья мой адвокат собирает данные, чтобы принять правовые меры. Я получил сообщения со словами поддержки отовсюду, потому что прямо сейчас стал объектом линчевания. У меня нет проблем с тем, чтобы встретиться с Диакаби. Сложившаяся ситуация — цирк».
«Валенсия» продолжила давить и выпустила еще одно заявление: «Хуан Кала потерял хороший шанс признать свою ошибку и извиниться перед пострадавшим. Вместо этого мы слышим его нападки на самого игрока и других представителей «Валенсии». «Валенсия» верит в своего футболиста и подтверждает, что окажет ему полную поддержку. После угроз Хуана Кала на его пресс-конференции клуб, его президент Анил Мурти и его игрок Муктар Диакаби по-прежнему глубоко убеждены в необходимости борьбы до конца на благо футбола».
Вскоре включилась Ла Лига. Президент Хавьер Тебас рассказал, что показания Диакаби и аудиозаписей не сходятся:
«Мы надеемся прояснить, что произошло с помощью двух отчетов — по аудиозаписям и с помощью специалиста по чтению по губам. На данный момент изученная нами запись говорит о том, что расистское высказывание было произнесено через полторы минуты после инцидента с Калой. Произнесено это было с южноамериканским акцентом, а значит, это не Кала».
9 апреля эксперты по чтению по губам установили, что Кала не произносил расистских оскорблений в адрес Диакаби. Они установили, что Кала произносит другие фразы и слова, в частности, «дерьмо» и «оставь меня в покое», но никаких расистских оскорблений от него не звучало. Тем не менее, в «Валенсии» продолжают стоять на своем:
«Ла Лига направила нам отчеты и результаты расследования, а также объяснила, как оно проходило. Из доступных видео- и аудиоматериалов нельзя проверить все слова, сказанные в адрес Диакаби. Однако отсутствие доказательств не означает, что этого не было. Ла Лига провела собственное расследование, но оно никак не повлияло на позицию клуба относительно произошедшего. Мы по-прежнему полностью поддерживаем Дьякаби. Наша цель — добиться изменений и полноценного ответа на этот серьезный инцидент».