Ла Лига поддержала иск Telesport к «Яндекс» на 529 млн рублей
La Liga поддержала очередной иск TeleSport Group к «Яндекс» по делу о защите исключительных прав на трансляцию матчей испанской футбольной лиги на сумму 529 млн рублей.
«В этот раз иск Telesport поддержала La Liga — одна из сильнейших футбольных лиг в мире: записи и нарезки именно ее матчей «Яндекс» незаконно использовал на своей платформе. Поддержка иска одной из самых влиятельных зарубежных спортивных организаций выводит дело о незаконном использовании контента на международный уровень. В январе 2021 года суд уже удовлетворил иск Telesport к «Яндекс» и обязал последнего выплатить 3,68 млн рублей за 1 нарушение. В общей сложности «Яндекс», выступая как рекламный агент, совершил порядка 500 нарушений в связи с показом видеоматериалов матчей турниров Испании», — говорится в пресс-релизе.
«Поддержка La Liga придает делу международный масштаб. Сегодня правообладатели и лицензиаты объединяют усилия, чтобы пресекать неправомерное использование контента в интернете. Во всех странах регуляторы жестко следят за использованием прав на телевидении. Настало время также серьезно относиться к правообладателям и в цифровом пространстве, ведь все понимают, что эта ниша становится более и более значимой», — прокомментировал глава TeleSport Петр Макаренко.
«Наш совместный иск с TeleSport вносит большой вклад в защиту контента La Liga по всему миру и помогает поддержать наших партнеров по вещанию. Мы считаем, что эти нарушения стали кейсом, на который стоит обратить внимание всем участникам рынка спортивного вещания. В наших интересах обеспечить свободный доступ болельщиков к трансляциям матчей и на ТВ, и онлайн. При этом правила должны оставаться одинаковыми для всех участников процесса — только те, кто получил права на контент, могут транслировать матчи и, таким образом, должны также обеспечивать безопасный доступ к высококачественному видео для наших зрителей. Мы хотели бы привлечь внимание общественности в Европе и России к этому прецеденту, чтобы защитить права спортивных лиг и наших болельщиков», — прокомментировал аудиовизуальный директор La Liga Мелсьор Солер.