«Кокорин попал не в ту команду. Вернуть в «Зенит» — начнет забивать». Павлюченко — о «Спартаке» и конфликтах
Роман Павлюченко — один из самых ярких футболистов сборной России эпохи Гуса Хиддинка. Он забивал Англии, когда команда только боролась за попадание на легендарное Евро-08, и забивал на самом чемпионате Европы. После блестящего турнира Павлюченко уехал в лондонский «Тоттенхэм», в котором провел четыре сезона, наколотив 20 мячей в одной только АПЛ.
После этого карьера Супер Пава пошла на спад, но он еще поиграл за московский «Локомотив», вызывался в сборную по ходу отбора на ЧМ-10 и съездил на Евро-12. Сейчас бывший игрок национальной команды пылит в ПФЛ — забивает за ногинское «Знамя», а однажды даже вышел против «Ахмата» из РПЛ в рамках Кубка России.
Павлюченко пришел в «Коммент.Шоу» и рассказал о том, что он мог вернуться в этом году в РПЛ, почему не получается у Кокорина в «Спартаке» и как Валерий Карпин уговаривал его уехать в Англию.
«Хиддинк хотел остаться в сборной России после поражения в Мариборе, но руководство поменялось и ему уже сказали, что все»
Один из главных провалов в истории сборной России — поражение в Мариборе 2009 года. Тогда нашей команде оставалось сделать шаг, чтобы впервые за восемь лет попасть на чемпионат мира: всего лишь не проиграть скромной Словении на выезде в стыковой встрече.
Но та самая команда, что разрывала на чемпионате Европы годичной давности команду Нидерландов, поплыла с первых минут. Златко Дедич забил победный мяч на последних минутах первого тайма. Наверное, сильнейший состав сборной России в истории не попал на ЧМ в ЮАР.
Эта игра стала последней для Гуса Хиддинка во главе нашей команды.
— С Хиддинком было кайфово. Мы понимали, что он нас любит и уважает — и отвечали взаимностью. Понятно, что мы играли за сборную, на нас страна смотрит, но мы играли еще и за Гуса. Мы не хотели подвести его. Мы очень его уважали.
Подвели в итоге в 2010-м? Да, подвели… Момент был ужасный, когда мы летели из Марибора назад, понимали уже, что его вместе с нами не будет. Мы все собрались — я никогда такого в сборной не видел! Вся команда пришла, просила его остаться. Я потом сел на свое место, у меня слезы были. Понимание было, что меняется руководство, меняется президент РФС (в 2010-м году новым президентом РФС стал Сергей Фурсенко. — Sport24).
Гус хотел остаться. Он сказал, что останется, если руководство не поменяется. Сказал, останусь обязательно. Я так понимаю, ему на этом уже сказали, что [все]. Очень жалко было.
«Кокорин просто попал не в ту команду. Вернуть его в «Зенит» — через игру начнет забивать»
Нападающий Александр Кокорин стал самым громким подписанием этого лета не только в «Спартаке», но и, возможно, во всей Премьер-лиге. Несмотря на слухи о довольно большом контракте, один из главных футболистов страны пока не оправдывает ожиданий: в РПЛ он провел только шесть матчей, в которых сделал 1+1.
— Если бы Кокорин попал в хорошую команду, он бы как футболист [вырос] за два-три месяца. Он очень сильный, мне нравится. В «Спартаке» Кокорин не играет, мне кажется, потому что не в свою команду попал. «Спартак» — не для него. Почему так? Скорее всего, тренер не видит. Тяжело сказать.
Понятно, что история с тюрьмой выбила его из колеи. Знаю Сашку, он сильный футболист. У него все есть. Просто попал не в ту команду. Сейчас его вернуть в «Зенит» — начнет через игру забивать. В «Сочи»-то он играл!
Такое бывает. Смолов тоже попал в «Локомотив», а это не его команда. Вот я когда попал в «Локо», то же самое. Не пошло у меня.
«Карпин приезжал ко мне домой, уговаривал жену, чтобы она убедила меня перейти в «Тоттенхэм»
Пиком карьеры Романа Павлюченко стал лондонский «Тоттенхэм», в который он уехал в 2008-м году. Однако на момент трансфера нападающий был совсем не уверен в необходимости переезда из «Спартака». Тогдашнему генеральному директору московского клуба Валерию Карпину пришлось уговаривать игрока решиться на переход в Европу.
— Карпин меня уговаривал? Он меня выгнал! В первую очередь я не хотел уезжать, потому что была боязнь. Была семья, ребенок, а здесь переезд, Англия — другой язык, менталитет. Спасибо Карпину, который мне сказал: «Играть ты здесь не будешь». Мы хорошо поговорили. Он сказал: «Я сам играл в Европе и знаю, что это такое. Езжай, ты не пожалеешь».
А потом в конце добавил: «У нас есть Веллитон, ты же знаешь».
Мы уехали на выезд в Лигу чемпионов, а он рано утром приехал рано утром к нам домой. Жена [Лариса] рассказала, открывает дверь, было 8-9 утра, на пороге стоит Карпин. И вот он ее уговаривал, чтобы она на меня повлияла. Карпин переживал за то, чтобы у меня сложилась карьера.
«Месяц назад был звонок из РПЛ. Это были «Химки»
Последним клубом Романа Павлюченко из элитного дивизиона стал «Урал»: в сезоне-2016/2017 Павлюченко провел за него 21 матч и забил четыре мяча. Оказалось, что 38-летний нападающий мог вернуться в РПЛ еще в этом сезоне.
— Мне предлагали вернуться в Премьер-лигу. Месяц назад был звонок из клуба «Химки». Сказали, что ищут габаритного нападающего, столба. Предложили поиграть за них до конца сезона. Спросили: «Может, подвигаешься за нас?» Я ответил, что в 20 лет не двигался, а они хотят, чтобы в 38 начал.
Честно сказал, что не смогу. По состоянию здоровья мне запрещен тренажерный зал, прыжки, физическая работа. Я каждый день тренироваться в таком объеме не смогу, мне тяжело.
Если я за «Знамя» провожу две тренировки в неделю и еще матч, этот график меня устраивает. Каждый день я не готов. По своему состоянию я понимаю, что в Премьер-лиге минут 60-70 мне будет очень тяжело.
Выходить на замену, в принципе, легко. Мы играли на Кубком с «Ахматом», я выглядел неплохо, двигался.
«В интервью как-то сказал: «Мне кажется, Реднапп подбухивает, посмотрите на его лицо». А у него была страшная авария»
Лондонский «Тоттенхэм» то время, пока за него играл Павлюченко, тренировал британский специалист Харри Реднапп. В 1990-м он пережил страшную автокатастрофу, сразу после которой прибывшие на место медики сочли его мертвым. Реднаппу пришлось долго восстанавливаться, но в итоге он вернулся к нормальной жизни, несмотря на потерю обоняния. Оказалось, что Павлюченко об этом не знал.
— Как-то я сказал в интервью, что Реднапп пьет. А он вообще не пьет алкоголь. В России в интервью так и сказал: «Да не, мне кажется, что подбухивает, посмотрите на его лицо». Он меня вызвал, когда я со сборной вернулся. Я думал, он хочет поговорить по игре, в состав меня поставить, думаю, я готов.
Он мне говорит: «Ром, я в этой жизни никогда не пил». А лицо у него — он в аварию страшную попал. Говорит, я читал твое интервью… Мне так было стыдно! Извинялся перед ним. Сказал в итоге: выпустишь — забью. И я забил.
«С Григоряном отношения не сложились сразу. Не надо при всей команде игрока поливать грязью»
Роман Павлюченко успел пересечься с эксцентричным тренером Григоряном в московском «Арарате». Как и многие другие футболисты, общего языка он с коучем не нашел.
— У меня с Григоряном отношения не сложились сразу. Он себя некрасиво повел — на собрании обо мне плохо говорил. У меня изначально была договоренность с клубом, что я буду тренироваться каждый день, но на игры буду приезжать в день матча, а не в отель заранее. Потому что я устал от этого всего…
Григорян возглавил команду, первый же заезд, у них просмотр соперника. Он спрашивает, где Роман? Он начал: «Да что он себе позволяет?!» Ребята позвонили, сказали, что он про меня при всей команде начал не очень хорошо говорить.
Я к нему приехал, спросил, почему так произошло. «А почему тебя на заезде не было?» Отвечаю: «У меня договоренность с клубом, это в контракте прописано».
Он мне: «Нет, так нельзя». Пошло-поехало. Просто начал меня менять, а мы в итоге перестали общаться. Первым из клуба ушел он, потому что потом он сразу поругался с президентом клуба и со всеми вообще.
Поговорил бы он со мной, но зачем при всей команде?.. Еще не понимаю в этом человеке. Разбор игры или установка (ладно еще в перерыве, когда команда проигрывает) — каждое слово мат. Никогда не понимал, как такое можно делать на установке, на тренировке. Такое общение… Мне это непонятно.