«Семак рассчитывает на Кокорина». Нобель Арустамян — о зимних трансферах и турнире в Катаре
В начале февраля в Катаре пройдет новый Кубок Париматч Премьер, где сыграют «Спартак», «Локомотив», «Ростов» и сербский «Партизан».
В интервью Sport24 комментатор «Матч ТВ» Нобель Арустамян объяснил, почему это самое яркое событие межсезонья, и рассказал о главных трансферных интригах зимы.
- Что будет с Кокориным?
- Бакаев-младший — потеря для «Спартака»?
- Куда уйдет Соболев?
- Стоит ли расширять РПЛ?
— Кубок в Катаре — почему его нельзя пропускать?
— В этом феврале российские команды не играют в еврокубках. Мы в целом привыкли к обратному — было круто, когда весь январь проходил в предвкушении больших матчей. Сейчас такого нет, и у болельщиков небольшая голодовка. Но здорово, что можно посмотреть футбол в таком варианте — с хорошим освещением, качественной технической подачей. И участием клуба из Сербии (достаточно близкой для России страны), сильной команды с богатой историей.
— В чем главные интриги турнира?
— Будет начало февраля, до чемпионата — месяц. Интересно посмотреть за новичками. А в случае со «Спартаком» — на тренера, который проводит первую межсезонку. Любопытно понаблюдать за «Ростовом», так или иначе ставшего сенсацией первой части сезона.
— Вариант переноса или отмены Кубка из-за ситуации на Ближнем Востоке даже не обсуждался?
— Честно, не знаю. Смотрел новости, но таких сообщений не было. В любом случае, благодаря ЧМ-2022 в ближайшие два года Катар будет центром притяжения футбола. Есть чисто политические вопросы: к примеру, ближайший сосед Катара Дубай, центр региона, не имеет прямых рейсов с Дохой, что, конечно, удивительно. В прошлом году турнир был организован блестяще, и команды были максимально довольны. Никаких проблем с безопасностью быть не должно.
Кокорин, Бакаев, «Спартак»
— Клубы РПЛ вышли из отпуска. Три главных события российского межсезонья прямо сейчас?
— Слуцкий в «Рубине» — безусловно, главное. Еще очень важно посмотреть, как трансферную кампанию проведет ЦСКА. В клубе произошли юридические изменения, можно понять, в какую сторону он будет меняться. Они уже кого-то купили, кого-то отдают. Движения стало побольше. Третье — наверное, это Кокорин и «Сочи». Но я уверен, клубы нас еще удивят.
— Кокорин и «Сочи» уже удивили.
— Возможная аренда в «Сочи» не сенсация, он же не в «Спартак» или ЦСКА может уйти. У Сочи почти весь состав из «Зенита».
— Но контракт Александра с «Зенитом» подписан до лета. Уехав в Сочи, обратно Кокорин уже не вернется?
— По-моему, даже потенциальный отъезд Кокорина в «Сочи» не говорит, что он не продлит контракт с «Зенитом». Просто если Александр окажется в Сочи, эти полгода будет играть регулярно и с меньшим давлением. Сам Кокорин говорил, что «Зенит» поддержал его во время года в тюрьме, что он благодарен клубу и никогда не пойдет на конфликт.
Возможно, и с игровой точки зрения аренда Кокорина в «Сочи» будет полезна — учитывая конкуренцию в атаке «Зенита» и то, что Кокорин не играл в футбол полтора года. Хотя Семак действительно хотел его оставить и рассчитывает на него.
— Бакаев-младший — потеря для «Спартака»?
— Не считаю, что надо делать гигантское событие из ухода футболиста, в 20 лет не сыгравшего в лиге ни одного полного матча. Да, для «Рубина» это удача, но внутрикорпоративная история «Спартака», опять потерявшего молодого футболиста, важнее. Мы говорим о Бакаеве, но в прошлом году в «Ростов» бесплатно (не считая каких-то солидарных выплат) ушел Прошляков.
Вопрос не в фамилии. У «Спартака» каждый год такие истории: более-менее талантливые воспитанники клуб покидают. Часто — со скандалами. И даже когда продлевается контракт с условным Ломовицким, мы узнаем, что там подъемные — чуть ли не миллион долларов. За то, чтобы собственный воспитанник подписал контракт! Вот где вопрос к «Спартаку» — почему при разных менеджерах происходит одно и то же.
Что «Спартак» потерял футболиста — плохо. Что клуб не получит приличных денег — плохо. Что Бакаев пока не звезда — факт. Что он может не заиграть в «Рубине» — тоже. Таких примеров миллион. Вот если бы Зелимхан перешел — это было бы событие, он себя уже показал.
— Солтмурад уходит сейчас — это лучший вариант для всех?
— Это вопрос переговоров, отношений между тремя сторонами. Единственная причина, по которой «Спартак» мог отдать его — деньги. 20 млн рублей за оставшиеся полгода — вряд ли для «Спартака» сумма определяющая, но хоть что-то.
— «Спартак» закончил первую часть сезона десятым. После мощной летней кампании Тедеско стоит ждать какого-то усиления?
— Думаю, у «Спартака» есть разочарование. Тиль и Шюррле толком пока не заиграли. Поэтому, наверное, акционеры правы, что не хотят снова доставать кошелек и обновлять команду. Пусть игроки поработают. «Спартак» сезон все равно не спасет, в еврокубки через чемпионат он не попадет. Да, есть Кубок. Эти несколько матчей для них — самое главное.
«Локомотив», Слуцкий, Соболев
— «Локомотив» доигрывал сезон составом из 11 человек. Что ждет «Локо»?
— В клубе обсуждают будущее главного тренера, эти разговоры подтверждались. Летом у Семина заканчивается контракт. Будет ли он продлен и при каких условиях, мы не знаем. Вряд ли в такой ситуации «Локомотив» будет покупать игроков пачками. Может быть, одно-два конкретных усиления, но это трансферы, которые пролоббирует Семин. Если сумеет это сделать.
— По словам Адвоката, Смолов хотел в «Фейеноорд». Посмотреть на него в Голландии, где Федор уже когда-то играл, интересно?
— Мне было бы интересно посмотреть на Смолова в более серьезном чемпионате.
— Реально ли это, учитывая последние пару сезонов?
— Не надо причислять Федора к старикам, ему еще не исполнилось 30. Один удачный чемпионат Европы — и все поменяется. Это видно по Дзюбе: до ЧМ-2018 у него не было ощущения, что можно уехать в Европу. Артем был в том же возрасте, в каком сейчас Смолов, и уезжал в аренду в Тулу! Потом чемпионат мира — и начались какие-то разговоры про Англию.
Не думаю, что «Фейеноорд» для Смолова такой уж большой вызов, но опыт интересный — поехать в Европу уже немного в другом статусе. Сам Федя жалеет, что не задержался в Голландии. Возможно, его карьера сложилась бы по-другому.
— С Хеведесом прощаемся? Немец собирается в «Кельн».
— Он, конечно, классный футболист, профессионал. Но не думаю, что Бенедикт определяет игру «Локомотива». Это не Чорлука или Крыховяк, не системообразующий игрок. И если «Локомотив» его продаст, он, во-первых, получит деньги, а во-вторых, избавится от большой зарплаты.
— Ты назвал возвращение Слуцкого главным событием межсезонья. Ближайшие полгода станут для «Рубина» пристрелочными?
— Слово «пристрелка» не совсем правильное, у «Рубина» есть задача не вылететь. Команда в опасном положении, и мы в любом случае должны оценивать результат. Другое дело, что летом межсезонье в России короткое, его практически нет. Плюс в этом году будет Евро, куда, возможно, попадут игроки «Рубина». Зимние сборы и весенние матчи могут стать для Слуцкого возможностью как следует поработать, но ему нельзя забывать про задачу.
— Сам факт его возвращения в Россию, да еще в клуб, цель которого — выжить, многих разочаровал. Это действительно можно назвать прощанием с европейской мечтой?
— Да нет, это просто его выбор. Как только Слуцкий ушел из «Витесса», у него возник вариант с АЕКом. Он этого не скрывал, встречался с их представителем, со спортивным директором. Тут же появились предложения из России. «Рубин» убедил Слуцкого, но были и другие команды, которые рассматривали его либо сейчас, либо в перспективе. Это не клубы топ-5, но в любом случае у Слуцкого был рынок. И он принял решение, потому что не хотел отдыхать. Его выбор надо уважать. Может быть, через какое-то время Слуцкий вернется в Европу. Хотя сейчас сложно предсказать, что это случится в ближайшие годы.
— Где Соболев начнет весеннюю часть сезона?
— Все зависит от агентов. Если они свои аппетиты не уменьшат — скорее всего, в Самаре. Отступные у Соболева два миллиона евро — смешная сумма для футболиста с такой статисткой. Поэтому, безусловно, он может надеяться на переход, но, зная его представителей, будет сложно. Да и сам Соболев наверняка рассчитывает на какой-то бонус, вряд ли его обделят подъемными. Но если суммы уменьшатся, все может случиться. Я в это верю.
18 команд в РПЛ
— РПЛ во время зимней паузы едва не распухла до 18 команд. Это вообще нужно?
— Самое страшное в этой истории, что лигу хотели расширить по ходу сезона. Не понимаю, как такое возможно, когда половина чемпионата уже сыграна. Был очень расстроен этим фактом. Менять правила в такой ситуации нельзя!
Очень важный момент — позиция Дюкова и больших клубов о том, что у нас мало матчей. Это реально так. Дело не в том, что они хотят зарабатывать играми вроде ЦСКА — «Химки». Известное правило: чем больше играешь в футбол, тем быстрее прогрессируешь. Другое дело, что в России довольно специфический календарь, и это проблема. Но это вопрос подхода.
Еще есть проблема финансирования. Говорят, что в лигу выходят бедные клубы — понятно, что не богатые, но важно, чтобы они могли обеспечивать свои бюджеты и не раздували их, как в начале десятилетия, когда у каждой команды был бюджет по 30-40 млн. В конце концов независимо от сумм лучше в Европе мы не играем.
— Ты провел отпуск в Америке. Побывал на каком-нибудь спортивном мероприятии?
— Нет, сделал ставку на отдых и туризм, поэтому не ходил ни на НХЛ, ни на НБА. Была идея сходить на «Вегас», но не сложилось. Не жалею.
— Потому что есть российская Премьер-лига?
— Точно! На самом деле, надеюсь, еще съезжу в Штаты и схожу на североамериканские лиги.