«Забиваю «Зениту», чтобы они быстрее меня купили». Лучший снайпер ФНЛ стал мемом и рвется в «Барсу»
Максим Барсов появился из ниоткуда. В «Локомотиве» ему так и не дали шанса, но он не сдался, и сейчас 25-летний форвард с 16-ю забитыми мячами уверенно лидирует в списке лучших снайперов ФНЛ. Для сравнения: Максим Глушенков, который идет следом за Барсовым, забил за «Чертаново» 11 мячей (с нового года Глушенков будет играть за «Спартак»).
Корреспондент Sport24 Арарат Мамбреян поговорил с Барсовым и узнал:
- как он вынуждает защитников фолить на себе;
- как он забивал «Зениту» и ссорился с Артемом Дзюбой;
- как из игрока ПФЛ стал лучшим снайпером ФНЛ;
- как часто Борис Ротенберг появляется в раздевалке «Сочи»;
- почему возмущен наказанием для Кокорина и Мамаева.
«Моя цель — играть в «Барселоне» и сборной России»
— Совсем недавно вы играли в ПФЛ, а сейчас вдруг стали лучшим бомбардиром ФНЛ. Как так вышло?
— Не думаю, что это был какой-то скачок. Это плод моей работы. Оттачиваю свое мастерство, и сейчас это, можно сказать, выливается в какой-то результат. Ну и плюс команда помогает. Это стечение всех факторов. Нет такого, что я в один момент сделал что-то гениальное и из-за этого появился результат.
— Нет ли к вам интереса со стороны клубов РПЛ? Как к Глушенкову, который уже перешел из «Чертаново» в «Спартак».
— Не думаю о том, кто куда переходит, смотрю на себя. Моей задачей на сезон было забить как можно больше. Так получилось — за этот отрезок забил больше всех. Понятно, что есть какой-то интерес от клубов, но сейчас я в отпуске и плотно об этом не разговаривал. У меня контракт с «Сочи», так что переговоры ни с кем не веду.
— Если вдруг получите одновременно два предложения от «Зенита» и «Спартака», куда перейдете?
— Зависит от того, какие будут условия и кто меня больше будет хотеть видеть в команде. Не хочется просто переходить в клуб и не играть. Нужно идти туда, где тебя ждут. Хочется проявить себя на более высоком уровне. Но если выбирать между «Спартаком» и «Зенитом», я выберу «Локомотив».
— Что у вас не получилось в «Локомотиве»? Нет ли обиды на родной клуб?
— В те времена, когда я выпускался из академии, отношение к воспитанникам было другим. Не было такого, как сейчас, не было сквозной заявки на сезон и было намного тяжелее пробиться в основу. У меня был год, когда я был между дублем и первой командой, но мне не дали шанса. Пришлось что-то поменять в своей карьере.
— Продолжаете болеть за «Локо»?
— Да. Это ведь мой родной клуб. Испытываю к «Локомотиву» симпатию. Меня там воспитали, дали футбольную школу, потому за ними слежу и переживаю. Сейчас у команды не все так гладко, но все равно они впервые за долгие годы стали чемпионами.
— Представляете ли себя на месте Федора Смолова?
— Представляю себя в «Барселоне», на месте Луиса Суареса, когда смотрю матчи «Барсы», ха-ха! А то, что у Смолова спад… Федор — хороший нападающий, он провел несколько сезонов, в которых почти не забивал, а последние два-три года он один из лучших снайперов чемпионата России. У него выдался неплохой отрезок до перехода в «Локо». Но я не могу сказать, что у него сейчас получается провальный сезон. Единственное что, от него на ЧМ ожидали большего, он мог раскрыться еще больше. Ну и давление на него было колоссальное. Все равно Федор опытный и классный футболист, думаю, он справится с игровым кризисом.
— Наверняка у вас были сложные ситуации в карьере. Кто помогал не надломиться?
— Моя семья, моя жена. У меня были тяжелые периоды, но мы вместе все проходили. Сейчас у нас более или менее все хорошо.
— Были мысли закончить футболом и уйти в другую отрасль?
— Не было. Наоборот, когда было трудно и тяжело — хотелось еще больше усилий приложить, чтобы переломить этот непростой период. Рук никогда не опускал.
— Представим, что завтра вам придет оффер от топ-клуба РПЛ. Какая будет реакция?
— Не думаю, что есть смысл загадывать. Если будет такое предложение, тогда обдумаю. Нужна конкретная ситуация, чтобы об этом говорить. Моя мечта — играть за сборную России и в «Барселоне». Барсов в «Барселоне». Звучит же? Это моя цель.
«Думаю, Дзюба даже и не вспомнит, что у нас был конфликт»
— Кто был кумиром детства? От кого фанатели?
— Тьерри Анри во времена лондонского «Арсенала». Мой кумир детства. Мне нравилось, как он реализовывал моменты. Анри в основном брал не силой удара, а тонкостью исполнения. Это отложилось у меня в голове, что не всегда стоит делать упор на силу. Нужно включать голову.
— Вы играли в «Солярисе», когда у клуба были серьезные финансовые проблемы. Как выживали?
— Мне кажется, у многих российских футболистов были подобные проблемы. Было тяжело, у кого-то были накопления, жили за счет них. Нам не платили 7-8 месяцев, да в итоге ничего и не выплатили. Зато мы были голодные и злые до побед. У нас был хороший коллектив и классная команда. Несколько матчей я играл в ЛФЛ. Надо было как-то деньги зарабатывать.
— Вы постоянно забиваете питерским командам. Недавно — «Зениту-2». У вас какой-то особый настрой на матчи с командами из Санкт-Петербурга?
— Да. Хочу, чтобы «Зенит» меня побыстрее заметил и купил! Если серьезно, особенного настроя нет. Просто готовлюсь и стараюсь забить, а если не забить, то сделать голевую передачу и принести пользу своему клубу.
— В прошлом Кубке России вы с питерским «Динамо» (предшественником «Сочи») прошли «Зенит». И даже повздорили с Артемом Дзюбой.
— Думаю, Дзюба и не вспомнит даже, что у нас с ним был какой-то конфликт. Проблем у нас не будет. Это все эмоции, игра. На поле бывают стычки, но за полем редко когда что-то может продолжиться. Пожали друг другу руки и разошлись.
— За два года по данным Transfermarkt ваша рыночная стоимость поднялась со 150 до 900 тысяч евро.
— Это, конечно, приятно. Просто я пока не ощущаю эти деньги, ха-ха! Вот когда меня кто-нибудь купит за такие деньги, тогда прочувствую, что я этих денег стою. Но я на это особо внимания не обращаю. Когда играл в «Калуге» и в «Солярисе», просто работал и старался забить голы, чтобы на меня обратили внимание солидные клубы.
— Владелец «Сочи» — Борис Ротенберг. Он бывает в раздевалке команды?
— Он заботится о клубе, отлично ведет свою работу. В плане финансов нет никаких проблем, команду всем обеспечивает. Именно чтобы с футболистами общался, такого нет. Вот с руководством и президентом — на связи. Ротенберг через них передает информацию нам.
В раздевалке он не появляется. Думаю, он занятой человек, у него редко бывает свободное время, чтобы приехать к нам и посмотреть матч. Последний раз, когда мы его видели — это, наверное, игра против «Зенита» в Кубке России. А так, наверное, по интернету следит за нашими матчами.
— Вместе с вами играет бывший футболист «Спартака» Евгений Макеев.
— Женя очень хороший человек. У него нет такого, что он поиграл столько в высшей лиге и как-то на нас свысока смотрит. Он дружелюбный парень и ко всем хорошо относится. Хотя человек, поигравший против «Барселоны», мог бы и звездиться.
— Есть ли у вас какая-то звездная болезнь или у вас ее никогда не будет?
— Сейчас ее точно нет. Я ничего сверхъестественного не сделал и не добился, чтобы зазвездиться.
«Про меня делают очень качественные мемы»
— Какой у вас стиль игры?
— Если идет тяжелая игра против какого-то сильного защитника, я стараюсь на нем зарабатывать больше фолов. Чтобы удалился или сидел на желтой карточке. Иногда случается, что персонально играют, и бывает очень тяжело получить мяч.
— Была ли какая-то спортивная или жизненная планка на этот год? Что удалось из задуманного реализовать?
— Планы были простые: забить как можно больше голов. Старался в каждом матче забивать, чтобы стать лучшим бомбардиром. Эту планку я достиг. Теперь стоит цель стать лучшим бомбардиром ФНЛ.
— В российских соцсетях вы стали настоящим героем, даже мемом. Как относитесь к шуткам про себя?
— Мемы очень качественные! Я к ним позитивно отношусь.
— Какие цели ставите в новом году?
— По максимуму постараюсь забивать, чтобы команда вышла в РПЛ напрямую или со стыковых матчей. Хочу внести максимальный вклад, чтобы занять место как можно выше. Все хотят там оказаться, и я думаю, что мы добьемся цели в этом сезоне.
— Как смотрите на ситуацию с Кокориным и Мамаевым?
— Видно, что все происходящее — показательная мера. Вот, футболисты такие плохие, и мы их публично накажем. Чтобы все видели, что мы любого можем наказать. Хотя, допустим, с теми же депутатами и другими шишками так не поступают. Считаю, что Мамаева и Кокорина наказали больше положенного. Думаю, они уже все поняли и осознали. Этот случай не стоит того, чтобы их так наказали. Посадить их — это полный абсурд.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.