В субботу заряд «Roma Merda» болельщики ЦСКА исполняли дуэтом с динамовскими, сегодня — соло. «Еще раз!» — требовал заводящий, когда первая очередь проклятий уже отгремела. «Роме» желали смерти даже после финального свистка — когда на трибунах остались только фанатские секторы.
Прошлый матч ЦСКА с «Ромой» посетили на 64 454 человека меньше, чем свежий. В эту среду фанаты вели себя так, словно соскучились по пустынной обстановке «Арены Химки» 2014-го. Пиротехнику достали сразу после гола Сигурдссона.
А отчаявшись ждать еще одного, дожгли все запасы. Судья Чакыр подбежал к трибуне D, словно решая, прерывать ли игру. Повезло, что ее прервала замена «Ромы». Никита Чернов силой выдворял с поля Алессандро Флоренци — тот в ответ крепко рявкнул (вероятно, на правах капитана) и наконец уступил место Жуану Жезусу.
Акинфеев отошел к границе штрафной, подальше от едкого дыма. Неделю назад Игорь на GazLive как раз говорил, о том, что не любит в болении. Видимо, дошло не до всех.
Матч ЦСКА начал на манер вчерашнего «Локомотива» — правда, лучше бы и в Португалии сыграл вместо него, там армейцам из года в год везет. А тут получилось все, как анонсировали Гончаренко («Не скажу, что будем активны завтра с первых минут») и Ди Франческо («Должны взять инициативу с первых минут»). Угловой вышел обидным: во время подачи Манолас перепрыгнул Набабкина и Магнуссона, а Акинфеев выступил слабее, чем у Басты.
Манолас играл против ЦСКА уже через две недели после трансфера из «Олимпиакоса» в 2014-м и победил с «Ромой» 5:1. Забивает Костас каждый сезон — и всякий раз «Рома» побеждает. Именно его гол «Барселоне» вывел римлян в полуфинал прошлой ЛЧ при том, что в первой встрече на «Камп Ноу» грек соорудил автогол. Встречаться с ЦСКА Манолас мог бы чаще: прошлым летом его едва не сманил «Зенит». Переубедили две вещи: валюта в контракте (рубли) и аргументы Франческо Тотти («Говорил с ним больше, чем со спортивным директором Мончи»).
Как и в Риме, первую голевую передачу в матче отдал Пеллегрини. Лоренцо уже побеждал ЦСКА в Москве — в 2014-м в Юношеской лиге УЕФА. Дебют за основу случился только через год, потом Пеллегрини ушел к Ди Франческо в «Сассуоло». Вместе они в 2017-м снова оказались в «Роме».
Через 55 минут после голевой передачи Пеллегрини забил сам — и окончательно добил соперника. Все могло сложиться иначе: ЦСКА выглядел бодро гораздо дольше получаса, как было в Риме, и не растерялся, пропустив, а через пять минут лишившись Марио. Фернандес мощно рванул к центральной линии, подкатился под Коларова, успешно отнял мяч — Чалов уже готовился убегать в контратаку — но уже лежа на поле получил в затылок коленом.
Черепно-мозговым травмам Фернандеса уже нет счета. Дважды за 2016-й он получал сотрясение и еще дважды повреждал нос. Сейчас, похоже, все разом. «Это может быть сотрясение мозга, переломы скулы и носа — все вместе», — допустил Виктор Гончаренко.
— Терять таких топ-игроков, как Марио, да еще и так рано — всегда шок, — признался Хердур Магнуссон. — Первый гол, можно сказать, нас «убил»: пропускать так рано — ужасно. Но мы вернулись в игру и старались быть активными, создали больше шансов, били в створ. Жаль, не вышло забить больше.
Марио заменил Щенников, акцент атак сместился налево (Георгию слева помогал Магнуссон), но острота возникала и справа. Главным образом — от Ивана Облякова. С «Динамо» он вообще-то выходил на левой бровке, но Гончаренко затыкает им все возможные дыры. За пять минут до перерыва Облякову выдал пас пяткой Сигурдссон, Иван ушел от Маноласа, но промедлил с ударом — а Щенников не добил головой с линии вратарской.
Еще справа пускался в эстетский дриблинг Ахметов. Пускай и на месте, но выглядело это как минимум смело.
— Мне приходилось стараться, чтобы бороться с ним, поскольку я гораздо выше, — описывал момент Стивен Нзонзи, которому вскружил голову Ильзат. — Ахметов отлично играл весь матч, он хороший игрок.
— Я кайфую от Лиги чемпионов. От гимна и до свистка, — обосновал свои трюки Ахметов. — Не ругает ли меня Гончаренко за «режим Криштиану»? Если это эффективно, то почему нет?
Начало второго тайма удалось ЦСКА лучше, чем начало первого. Первым голом за ЦСКА отметился Сигурдссон, а выкатил ему мяч, дотащив до штрафной, как раз Ахметов.
Казалось, ЦСКА пойдет дальше — но счастье продлилось шесть минут, пока Магнуссон не отхватил вторую желтую карточку.
— Не думаю, что первая желтая была справедливой, — рассказал мне Хердур после игры. — Мяч попал мне в руку. Когда поворачиваешься так быстро, как я, рука автоматически идет вверх. Посчитал, что я пытался ею достать мяч. Но этого точно не так. Мне надо было отрубить руку, чтобы мне не выдали предупреждение. Я не видел повтора эпизода с удалением. Мне казалось, я сыграл в мяч. По-моему, Чакыр находился далеко и не видел момент в точности. Ему стоило бы посоветоваться с помощниками.
Гончаренко поднял со скамейки Чернова, но не успел с заменой — «Рома» забила уже через две минуты большинства. Еще через пять Чернов все-таки вышел, оставив ЦСКА вовсе без исландцев. Замена выглядела странно: Сигурдссон опять мельтешил, но в кои-то веки делал это уместно и до конца игры остался самым бьющим игроком ЦСКА.
— Арнор играл остро, но, играя в меньшинстве, всегда приходится балансировать между атакой и обороной, — объяснил Гончаренко. — У наших ворот было жарко, и Чернов немного этот огонь сбил. К тому же мы видели, что «Рома» обновляет линию атаки, в том числе выход Ундера.
До удаления ЦСКА превосходил «Рому» по ударам, после итальянцы били втрое чаще хозяев. Даже в меньшинстве Обляков и Чалов уносились вперед, но и Джеко прощал ЦСКА.
Три года назад ЦСКА спас Василий Березуцкий — теперь таких героев не нашлось. Та ничья довела до бешенства Тотти: Франческо рассчитывал, что его гол станет победным, а в итоге сокрушил дверь химкинской раздевалки.
Ущерба «Лужникам» Тотти не нанес. Стадион он покидал в компании Моргана Де Санктиса, которому как раз забивал Березуцкий.