«Если Баста меня поддержит, готов к рэп-карьере». Игорь Акинфеев зажег в GazLive
После завершения карьеры в сборной России Игорь Акинфеев стал чаще давать интервью. Несколько дней назад вратарь очень откровенно отвечал на вопросы Ильи Казакова. Теперь пришел в гости на шоу рэпера Басты GazLive, в котором рассказал о Черчесове, дедовщине и хобби.
Sport24 записал самое интересное.
Хиддинк или Черчесов?
Гус вне поля не тренер, а душа компании. На поле — да, мотиватор, тактик, стратег. Но мне нравилось, что он говорил: «У меня и у вас есть свободное время, отдыхайте друг от друга, отдыхайте мозгами». Вечером за день до матча Хиддинк мог сидеть с сигарой и бокальчиком вина в лобби отеля.
С Саламычем у нас тоже были выходные, мероприятия с детьми во время чемпионата мира. XXI век сейчас, никто не запирает команду за 4 дня до матча на базе. А раньше постоянно так делали.
Когда мне было 6 лет, мне очень нравилась игра Черчесова. Когда его назначили главным тренером сборной, подумал, как он будет делить обязанности с Гинтарасом Стауче по работе с вратарями. Первый раз с такой ситуацией столкнулся. Очень удивился, когда за два года ни разу Саламыч не общался со мной именно по поводу игры. Все ошибки и эпизоды разбирали персонально со Стауче.
На этом чемпионате мира все подбадривали друг друга, общались. В основном, конечно, Артем Дзюба, Саша Самедов, Юра Жирков — мы, можно сказать, старперы. Потом все вместе и закончили после чемпионата мира.
Об отце
В медиа пишут, что мой отец работал дальнобойщиком. Но это не так — он водил «газель», которая возила сок в пакетах. И вот однажды, году в 1995-м, у него был заказ на старый стадион «Лужники». И говорит: «Поехали со мной, только мяч захвати».
Пока фура разгружалась, нам открыли ворота. Я с мячом в руках вышел в «Лужники», поставил мяч на 11 метров и забил гол. На всю жизнь запомнил, что в голове пронеслась мысль: «Когда-нибудь я здесь сыграю». Отразилось только зеркально — я ведь мяч-то отбил. Я еще маленький был, мог только по прямой пробить. Ну и мне испанец ударил по центру.
О желании забить
Сергей Овчинников, а раньше и Леонид Слуцкий мне часто говорили: «Счет 5:0, иди пробей пенальти». Но я считаю это нечестным, никогда не буду ничего делать исподтишка.
О дедовщине
Не буду называть фамилии, но пару раз люди мне говорили: «Эй, Акинфеев, сгоняй за пивком». Раньше и манишки с мячами приходилось собирать. Когда с Серегой Самодиным вдвоем попали в основу ЦСКА, все сумки и баулы грузили мы, пока администратор сигарету покуривал.
Сейчас нравы у молодежи совсем другие, XXI век… Лежит сетка с мячами — молодой пройдет мимо. А мне не зазорно до поля ее донести.
О переезде в Европу
Ни от одного клуба предложений лично я не получал — ни от «Манчестер Юнайтед», ни от любого другого. Если и были какие-то контакты, то только с руководством ЦСКА. Я нисколечко не жалею о своей карьере.
Почему мало кто уезжает в Европу? Спрос есть, но завышается цена, и это отпугивает. Не каждый клуб выложит за Головина 30 миллионов евро. Дело не в том, что мы пригрелись в России. Ведь карьера футболиста — это его жизнь, и все решения он принимает самостоятельно. А люди, которые этого не понимают, мне кажутся смешными.
О травмах
Это самые страшные моменты в карьере. Наверное, немногие могут понять, каково это. Полтора месяца просто лежишь и смотришь в потолок — ни помыться, ни в туалет сходить нормально. А во время реабилитации нужно заново учиться ходить. Каждый день упражнения, процедуры. Очень тяжело.
Что кричал Веллитону после травмы? Прочитайте по губам. Но сейчас смотрю на то видео и чувствую себя придурком. Конечно, все это было сказано на эмоциях — поначалу вообще думал, что сломал ногу.
В Германии после операции мне звонили и писали болельщики противоположной команды: «Так тебе и надо!» Ну, бог этим людям судья.
Об удалении в матче с «Реалом»
Я судье сказал все, что о нем думал. И на английском, и на русском языке. На мой взгляд, вторая карточка была незаслуженной. За судьей шел Никита Чернов, и в этот момент я хотел что-то сказать Никите, потому что он проиграл позицию и не добежал. А судья подумал, что я во второй раз на него наорал, и дал мне вторую желтую. Вот и вся история.
Никите я кричал на русском. Наверное, судья подумал, что я опять на него накричал. Как бы то ни было, меня это не красит, мне стыдно за это. Я извинился перед ребятами за эту ситуацию. Должен был совладать с этой эмоцией, но такое тоже бывает. Прошу прощения за этот момент.
О хобби
Раньше очень любил рыбалку, это моя отдушина. Собрать друзей, включить музыку, поставить удочки и общаться. Рыбалка в процессе, но главное — общение большой компанией.
Еще люблю баню. Это обязательно раки, можно чуть-чуть пива себе позволить. Чуть-чуть только! И нужно вениками пропариться, потому что баня без веников — сауна. У меня баня и дома есть, могу посидеть пару часов, если нужно вес сбросить.
О завершении карьеры
Пока что я не загадываю на год вперед. Планирую наслаждаться футболом, у меня контракт с ЦСКА на 4 года. А потом еще на 4 подпишем. До 42 лет буду играть, нормально же?
Когда уйду на пенсию, тогда и буду думать. В бизнесе или в футболе буду работать — пока сказать не могу. Если я сейчас заявлю, что буду великим бизнесменом или тренером вратарей, люди скажут: «Дурачок!»
Если ты [Баста] меня поддержишь, то я буду только за начать рэп-карьеру. Толстовка у тебя правильная — я связался с настоящим гангстером.