Хозин: «Финны говорили: «У тебя все нормально, пей таблетки». Я мог потерять ногу»
Защитник Владимир Хозин рассказал о своих травмах. Футболист вынужден был пропустить два с половиной года.
«В феврале 2016-го в одном из матчей на сборах я получил травму ключицы, а заодно повредил связки на ноге. Бедро болело, но обследование сразу не сделали, хоть я и очень просил. Врачи «Урала» отправили домой, в Москве, когда делал операцию на ключицу, травматолог тоже заверил: «У тебя с ногой все в порядке». Но вернувшись в Ростов, мне становилось все хуже и хуже — ногу даже поднять не мог. В итоге спустя 2,5 недели сделал УЗИ в обычной больнице, потом МРТ — полный отрыв сухожилия. Начали искать, где делать операцию. С немецкой клиникой общался сам, варианты в Италии и Финляндии мне нашли в клубе. Оперироваться нужно было срочно, поэтому выбрал финнов — только они были готовы сделать все сразу. Поначалу казалось, что операция прошла нормально. Но я почти не мог ходить. Легче не становилось, хотя через месяц я должен был уже делать упражнения.
Через пару месяцев еще раз приехал Финляндию на обследование: там сделали пункцию, откачали жидкость из ноги. И дали таблетки «на всякий случай». Вернувшись домой, звоню врачам:
— Ну, как анализы? — спрашиваю.
— У тебя стафилококк в ноге. Но ты не переживай, он умирает за день-два.
— Кажется, у меня шов разошелся: бедро болит, рана сочится гноем.
— Такого быть не может. Забей, пей таблетки.
Тогда я уехал в Сербию к реабилитологу Андрея Милутиновичe. И вот он первым забил тревогу: «Вов, у тебя дыры в ноге, все свищет. Это инфекция. Срочно нужно делать операцию». В третий раз поехал в Финляндию, мне сделали цветную МРТ, которая показала стафилококк. Вторая операция прошла в июле 2016-го. Тренироваться никак не получалось — бедро продолжало болеть в том же самом месте. Андрея говорил терпеть, но я просто не мог бегать. Со временем мне стало чуть лучше, и я вернулся в «Урал». Потом уже понял, что инфекция осталась и мешала мышцам работать. Хотя перед возвращением в общую группу сделал МРТ, отправил в Финляндию — сказали, что все в порядке. В январе 2017-го начал тренироваться сначала в отпуске, потом на сборах. Но все через боль — каждый раз, как наступал на ногу, отдавало в бедро. Отправляю его в Финляндию. В клинике говорят: «У тебя все нормально, пей таблетки». Вы прикалываетесь, что ли?! Понял, что нужно ехать к другим докторам. Но в Германии побоялись оперировать меня, брать на себя такую ответственность. Сказали, что инфекция поползла вниз по мышце и спасти ногу почти нет шансов. Остался один вариант — клиника «Вилла Стюарт» в Риме.
Врачи выписали мне курс антибиотиков, раз в 3-4 месяца я ездил на специальные радиоактивные проверки. Лечение продолжалось больше года, и окончательно от стафилококка я избавился только в феврале 2018-го. Сразу почувствовал себя намного легче: и психологически, и физически тоже. Как камень с души упал», — рассказал спортсмен в эксклюзивном интервью с корреспондентом Sport24.ru Данилой Игнатовым.