Степанова — об уходе от Свинина и Жук: «Было тяжело, но нужно двигаться дальше. Хотим меняться, идти вперед»

Двукратная чемпионка России Александра Степанова, выступающая в танцах на льду в паре с Иваном Букиным, в интервью ТАСС рассказала, почему фигуристы решились на смену тренеров.
Степанова и Букин в марте впервые за 16 лет совместной карьеры сменили тренеров: они перешли от Ирины Жук и Александра Свинина в группу Александра Жулина.
— Признаюсь честно — история со сменой вашим дуэтом тренерской команды удивила. По той причине, что вы с Иваном с самых юных лет тренировались в «Мечте» и всем казалось, что так будет всегда. Да и с Александром Жулиным и его группой специалистов вы раньше как-то не особо контактировали.
— Действительно, мы прокатались с нашими тренерами 16 лет. Это долгий период времени, за который многое происходило, мы много чего выигрывали, получили огромный опыт. И благодарны за все, что у нас получилось и не получилось.
Со стороны мы могли наблюдать, как работает команда Александра Жулина. И приняли в итоге решение, что это все-таки вариант для нас. Дело в том, что у нас не так много времени осталось кататься, не так много соревновательных сезонов.
— А тот момент, что за эти 16 лет вы привыкли к одним голосам, одним характерам? Сейчас все другое: и голоса, и характеры, и слова, и интонации, и взгляд.
— Действительно, другое абсолютно все. От людей, каких-то внешних факторов, группы, раздевалок вплоть до мелочей. Но решение принято, другого выбора нет, мы должны это полюбить. И пока что те тренировки, которые мы уже провели, нам нравятся. Даже несмотря на то что там все другое.
Нам очень интересно. И у нас есть острое желание все-таки показать еще что-то в спорте. А это превышает все те эмоции, о которых я сказала.
— Александр Жулин — один из самых колоритных тренеров российской «фигурки» и за словом в карман не полезет. Вы нашли с ним общий язык?
— С ним достаточно легко в общении. Иван уже успел поработать с ним в «Ледниковом периоде», и, когда я спрашивала его, как в работе, в общении, — Ваня рассказал, что очень легко, что он располагает к себе. Это действительно оказалось так.
— У вас теперь будет очень большая группа — это и Елизавета Худайбердиева с Егором Базиным, и Лиза Шанаева с Павлом Дроздом, и Софья Тютюнина с Андреем Багиным. Звезда на звезде.
— Пока это так не выглядит. Действительно, раньше в нашей группе мастерами были только мы, плюс венгерская пара, которая сравнительно вышла на этот уровень. Сейчас все пары Жулина в мастерах, все уже показали и зарекомендовали себя в прошлом сезоне. Лиза Шанаева, кстати, тоже перешла к Жулину, а когда-то она была в нашей группе. В общем, на льду сейчас многолюдно, конечно.
— Вам в такой обстановке будет комфортно?
— Помню, когда в нашей группе катались Аня Яновская с Адамом Лукашем, которые выступали за Венгрию, мы всегда смотрели друг на друга, на наши программы. Внутренние соревнования в группе для меня всегда интересны.
— Понимаю, что вопрос тяжелый, но насколько болезненным было решение о переходе?
— Мы с самого детства с ними, Ирина Владимировна и Александр Васильевич воспитали нас, прошли с нами путь от детей до более-менее взрослых людей. Мы состоялись с ними как спортсмены, как люди. И все заслуги, что у нас есть, появились благодаря нашей общей работе, нашим тренерам, нашей команде.
Уход был тяжелый — это правда. Было непросто — прийти, разговаривать, смотреть в глаза, общаться. Это был, видимо, один из ключевых и тяжелых моментов. Бесследно это не проходит. Не бывает так — ушел, позабыл, и все прекрасно. Мы никогда не забудем это время и всегда будем за это благодарны. Но нам нужно было двигаться дальше. Мы хотим меняться, хотим идти вперед.