Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Фигурное катание
31 марта 2023, Пятница, 12:30

В новом показательном Трусова выступает вместе со скрипкой, а еще заключает сделку с дьяволом. Постановщик — гений?

@avtrusovaofficial
Поделиться
Комментарии
Пытаемся разобраться.

В шоу Евгения Плющенко «Русские сезоны» были представлены новые показательные номера под музыку русских композиторов. В том числе и у главной звезды — Александры Трусовой. Она показала программу под «Рапсодию на тему Паганини» Рахманинова. Фигуристка выложила это выступление в своих социальных сетях, поэтому его легко можно рассмотреть даже тем, кто в тот день не присутствовал на трибунах.

Стоит сразу отметить, что это произведение является концертом и делится на 26 частей. Для номера Александры выбрали главный и самый узнаваемый кусок — с 12-й по 18-ю вариацию. И здесь мы видим первую особенность «Рапсодии». По канонам кульминация музыкального произведения носит ярко выраженный героический нарратив, а в данном случае — лирический.

Если бегло пройтись по номеру то «сюжет» такой: Трусова сначала катается, потом берет смычок, затем только скрипку, и уже после завершает выступление с полным комплектом. Кажется, что ничего необычного здесь нет, но и тут нам поможет сама музыка и ее анализ.

Для этого надо обратиться к первоисточнику, а именно балету Фокина «Паганини». Историки считают, что именно благодаря этому либретто и родилась «Рапсодия». И удивительно, как сюжет точечно ложится на то, что представила Трусова.

@avtrusovaofficial

Начинается показательный Александры с прыжков и небольшого вступления. И только после характерных балетных движений фигуристка берет в руку смычок. Первая часть либретто рассказывает о том, как Паганини продает свою душу нечистым силам, чтобы обрести мастерство и виртуозность. Так как в этот момент в руках у Трусовой только часть инструмента, видно, что пока сделка не состоялась. Она пытается играть на себе.

@avtrusovaofficial

После этого она получает уже сам инструмент. И здесь начинается вторая часть балета — душевные муки Паганини. Он встречает людей, которые его любят, но не может отказаться от своей мечты. Александра поднимает инструмент над головой и качается в такт с ним, уже определяя свою дальнейшую судьбу. Фигуристка держит скрипку, как ребенка, ей важна эта часть себя. В балете эта часть называется «Скрипка поет о прекрасном». Не Паганини на ней играет прекрасно, а именно сам инструмент, что нам и показано в номере.

@avtrusovaofficial

В финале у Александры появляется и сам смычок. Удивительно красивая находка — имитация игры на скрипке в кантилевере. Здесь кульминация — Паганини получает виртуозность благодаря силам ада, которые в итоге окончательно побеждают мастера. Финальная поза — руки с инструментами подняты вверх, а голова опущена вниз. Полное принятие ситуации, в которую герой сам себя загнал.

@avtrusovaofficial

Несмотря на то, что номер — это лишь часть большого произведения, видно, что есть точечные сходства с балетом «Паганини». Можно удариться в невозможные теории и предположить, что постановщик действительно вложил либретто в показательный. И тут заметны очень тонкие параллели со спортивной судьбой Трусовой. Продажа души и себя в угоду желанию, мастерству, а в финале оказаться побежденным нечистыми силами. Это уже на усмотрение зрителя, верить ли в такие теории. Если все так, как описано, то постановщик — настоящий гений.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0