Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Фигурное катание
9 января 2023, Понедельник, 15:05

Новогодние шоу Навки, Плющенко и Авербуха: главные отличия постановок и минимальное сходство

Александр Мысякин, Sport24 / Евгений Семенов, Sport24
Поделиться
Комментарии
Гайд по новогодним сказкам.

Сейчас в России очень распространен формат шоу в фигурном катании. Многие завершившие или приостановившие карьеру спортсмены с радостью продолжают кататься для зрителей, только в новом жанре. Сейчас их большое количество, и выбрать одно сложно, особенно если у человека нет предпочтений по составу.

Последнее время в нашей стране во время межсезонья распространяются шоу с показательными номерами — фигуристы выступают по очереди со старыми программами или новыми постановками. Здесь нет основного сюжета, но иногда присутствует событие, которому посвящено мероприятие. Например, после какого-то важного турнира, как Олимпиада или юбилей важного человека, Татьяны Тарасовой или Алексея Мишина. Бывают и обычные туры по городам, как у Этери Тутберидзе или Евгения Плющенко. В некоторых случаях там можно увидеть новые программы, но это скорее исключение, чем правило.

Намного интереснее рассмотреть спектакли, где фигуристы пробуют для себя новый формат, разучивают новые элементы и примеряют новые образы. В России есть три основные фигуры: Илья Авербух, Татьяна Навка и Евгений Плющенко. Каждый идет по своему пути развития, и интересно проследить, в каких моментах они расходятся, а в каких сближаются.

В первую очередь можно обратить внимание на подход к конструкции и форме представления. В этом плане больше всех экспериментирует Илья Авербух — пластический спектакль без слов («Анна Каренина») и живое озвучивание («Волшебник Страны Оз»). Татьяна Навка и Евгений Плющенко играют с формой совсем в другом ключе — больше спецэффектов с использованием новых технологий.

Татьяна Навка делает все для визуального украшения своих шоу — яркие костюмы, декорации, профессиональная работа режиссера по свету. Все выглядит очень дорого. Большую часть своего шоу она наполняет красками и пестрыми номерами, исключая минимализм.

Евгений Плющенко в последнее время старается удивить количеством задействованных фигуристов, масштабных сцен. В том числе они уже несколько лет сотрудничают с Сергеем Филиным, для создания синтеза фигурного катания и балета. Благодаря этому они делят шоу на две составляющие.

У Ильи Авербуха сложно проследить какую-то взаимосвязь между выбранным материалом, чего нельзя сказать об остальных. Евгений Плющенко идет по пути освоения российской классики — «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Снегурочка». Истории, известные всем, могут как полностью повторять либретто, так и отходить в сторону. Например, в оригинале Снегурочка умирает, а в ледовом шоу она спасается. Татьяна Навка берет известные международные сюжеты, возможно, для гастролей. Например, «Спящая красавица» сейчас успешно проходит в Дубае.

По составу также все продюсеры подходят по-своему. Илья Авербух работает со «своими» спортсменами с редкими исключениями (Михаил Коляда в этом году, хотя ему серебряный призер Олимпиады ставил соревновательные программы). Недавно к его команде присоединилась Евгения Медведева, которая до сих пор поддерживает большую окупаемость на спектаклях.

Татьяна Навка очень быстро реагирует на запросы аудитории и берет в состав звезд сегодняшнего поколения. Алина Загитова, Анна Щербакова, Камила Валиева — это те фигуристки, которые точно понравятся обычным зрителям, а болельщики будут обеспечивать полные трибуны в любом городе.

Евгений Плющенко часто экспериментирует с составом. Он задействует всех спортсменов своей академии, своего сына и приглашает новых звезд. В этом году — Александру Трусову, Марка Кондратюка, Дмитрия Алиева и Александра Самарина.

Несмотря на такое различие, сходство у этих постановщиков есть. Они стараются играть с аудиторией так, чтобы приходили и фанаты определенных спортсменов, и родители с детьми. Плющенко и Навка используют себя как известные имена для привлечения более взрослых людей, Илья Авербух — Алексея Ягудина. Они берут знакомые всем сюжеты — сказки с добрым концом, на которые могут прийти родители с детьми и любой, кто захочет. Обязательное правило — поставить шоу в новогодние праздники, во время которых уже традиция — ходить на яркие представления.

Выбрать что-то по простой рекомендации невозможно. Всегда нужно опираться на свои вкусы, предпочтения и использовать все возможные способы, чтобы заранее знать об особенностях шоу. Например, всегда можно использовать этот текст, как гайд по шоу с фигуристами.