Нарижный — о распаде дуэта с Морозовой: «Разве для полноценной подготовки обязательно ехать в США?»

Российский фигурист Девид Нарижный рассказал, как распалась его танцевальный дуэт с Аннабель Морозовой.
— Девид, не успели мы нарадоваться новой паре Морозова — Нарижный, как всех ошарашила новость о ее распаде. Что случилось?
— Не получилось у нас, вот и все. Честно говоря, у меня вообще не было планов выносить эту тему на широкое обсуждение, но так уж вышло, что высказались в этой ситуации буквально все.
— Что произошло?
— После этапа в Казани у нас была пара дней отдыха, Аннабель приехала к нам — в нашем доме ей всегда рады, мои родители к ней очень хорошо относятся. В тот приезд она сказала, что нужно лететь в Америку. Я сначала молчал, пытался вникнуть. Прежде всего, кстати, не в ситуацию, а в то, почему об этом говорит Аннабель, а не Николай, ее отец, и почему наши тренеры Ирина Жук и Александр Свинин не в курсе ситуации. А ведь это минимум неделя на дорогу.
Пошел разговор и о смене произвольной программы. Но о какой смене может идти речь, если у нас скоро чемпионат России, времени осталось только на дошлифовку, на парную работу над параллельностью, скатанностью, над тем контактом в паре, который всегда так бросается в глаза во время выступлений топовых танцевальных пар. Но я не был услышан. В общем, Аннабель уехала расстроенная, со словами: «Как ты собираешься здесь работать?» Но разве для полноценной подготовки нам обязательно нужно было ехать в США? Мы взрослые, самостоятельные спортсмены, и результаты нашей работы на 90 процентов зависят от нас самих. Тренеры в первую очередь наши помощники, и они у нас здесь, в Москве, были. Не эти ли тренеры довели наши программы до ума, не они ли выводили нас на этапах Гран-при в Москве и Казани? И потом, как бы мы выглядели с новой сырой программой? Я не считаю возможным показывать такое на чемпионате России.
— За кем из вас финальное решение о распаде?
— А оно вообще толком не обсуждалось. Мы были на разговоре в Федерации фигурного катания на коньках России, нам дали время на решение. Главный вопрос, на который нам нужно было дать ответ, — едем ли мы на чемпионат России. После этого мы сели поговорить, но это был тупик, поскольку я не видел необходимости ехать перед чемпионатом страны в США, у Аннабель был другой взгляд на ситуацию. Вечером я написал ей: «Значит, на чемпионат России не едем?» Ответом было: «Да». Вот и все.
— Получается, что каждый сделал свой выбор?
— Получается, так.
— От ваших тренеров я услышала, что основной из причин стало именно ваше нежелание возвращаться в США.
— Я не могу сказать, что мне совсем не нравится Америка или что мне там плохо. Но некоторые вещи все-таки доставляют дискомфорт. Из хорошего — мне нравилось работать там со специалистами, но они приезжали и к нам в Россию. Вопрос не только в Америке. Вопрос в том, что я не хочу кататься, не будучи уверенным в завтрашнем дне. В том, чтобы считались с моим мнением. Чтобы меня слышали, чтобы сообщали мне планы не через партнершу, а напрямую, — цитирует Нарижного ТАСС.