Гачинский: «В Северной Корее интернет есть лишь у определенных людей, которым дозволено пользоваться этой роскошью»
Призер чемпионата мира и Европы в мужском одиночном катании Артур Гачинский поделился воспоминаниями от поездки в Северную Корею для участия в шоу в 2016 году.
— Ощущения, что это другой мир, не возникло? В КНДР же наверняка другие напитки, другая еда.
— Нас нормально кормили. Завтрак, обед, ужин, все как везде. Правда, когда я попросил суп на банкете, то принесли некое национальное блюдо холодным. Вроде приготовлено, но едят холодным. Этому я удивился. Что еще необычного? Ну, в кровати была прослоечка электрическая, включаешь — и тебе спать тепло (смеется.) Без нее зимой холодновато.
— Если речь зашла про одежду — подозреваю, брендов в Северной Корее нет, но, в принципе, вы бы отличили Пхеньян от Питера, если на стиль людей посмотреть?
— Нам показывали и город, и экскурсия была, то есть мне кажется, мы разных людей видели. Так, чтобы они по внешнему виду выделялись из других городов — да не скажу. Да, одеты формально. У мужчин рубашка, пиджак, темная куртка. В основном все в темном, цветастого у них особо нет. Но не скажу, что у меня появилось чувство, мол, тут люди выделяются по одежде. Разве что одеваются одинаково — это да.
— В интернете можно было посидеть? В кафе в гостинице, условно.
— Нет, интернета там не было. Нам объяснили так: интернет есть только у определенных людей, в общем доступе его нет. Когда мы откатались и уже сидели на банкете, нас поблагодарили, мы тоже — за приглашение, за отношение. Нам сказали: «Мы знаем, как вы катаетесь. Потому что у нас есть интернет, и мы следим».
То есть он есть у лиц, которым дозволено пользоваться такой роскошью. У нас не было интернета — ну мы и не страдали, — приводит слова Гачинского «Спорт-Экспресс».