Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Фигурное катание
6 сентября 2022, Вторник, 17:05

Туктамышева не оценила постановку венгерского хореографа. Ей сделали короткую, в которой нет новаторства

Евгений Семенов, Sport24
Поделиться
Комментарии
Разбираем программу.

Контрольные прокаты сборной Санкт-Петербурга всегда были закрытым мероприятием, которое было рассчитано только на судей и специалистов. В этом году все желающие могли прийти и посмотреть на новые программы топовых фигуристов. В том числе в прокатах приняла участие Елизавета Туктамышева, и в первый день показала новую короткую программу.

Первое, что бросилось в глаза — новая программа. Ведь в прошлом сезоне на Кубке Первого канала Елизавета показывала постановку, которая рассчитывалась и на следующий год. Туктамышева и тренерский штаб уже не первый раз проворачивают такую историю, чтобы программа не надоела в первую очередь спортсмену. Так, венгерский хореограф Адам Соля поставил Туктамышевой крутую программу под песню «Freedom». Она не сильно выбивается из общего стиля фигуристки, но точно была яркой и выделялась бы в этом сезоне.

На прокатах Елизавета представила совершенно другую постановку под музыку «Feeling good» в исполнении Нины Симон. Пока фигуристка не давала никаких комментариев о программе, поэтому точно нельзя сказать, кто постановщик. По общему стилю и движения можно решить, что, скорее всего, это работа тренерского штаба Алексея Мишина. Если предыдущая постановка была оригинальной, то здесь мы видим типичную Туктамышеву.

Пока это только макет, видно, что определенные шаги и моменты в программе были пропущены. Но целостное впечатление о программе сложить легко — хореография и связки на месте. Все движения, которые были показаны, уже мелькали в прокатах Елизаветы. Это не является минусом постановки, скорее, из-за этого фактора она уступает предыдущей задумке. Самое интересное, что есть — это дорожка шагов, которая даже невкатанной выглядит свежо и ново.

Мы знаем, как Алексей Мишин относится к экспериментам — с большой осторожностью. Поэтому из-за такого подхода стиль фигуристов превратился в парадигму, из которой очень сложно выбраться. Видимо, условную цензуру не выдержала и постановка Адама Соля, что ее пришлось заменить на новую. Вряд ли фигуристка сотрудничала с иностранным хореографом высокого класса ради программы на один старт.

Когда у фигуриста есть свой стиль, это, безусловно, круто. Но у Елизаветы есть хорошие попытки выхода из привычного амплуа, она взрослая и артистичная спортсменка. Она легко может примерять на себя и классику, и современные композиции. «Feeling good» выглядит, как возвращение к Туктамышевой образца 2018-2020, когда в ее арсенале были только «восточные и плавные» руки под хороший женский вокал.

Новая программа выглядит круто, если не смотреть на предыдущие работы, не обращать внимания на то, что уже было. Отдельно от контекста — это хорошая постановка на сезон. Если же смотреть на Елизавету предыдущих лет, новая работа не видится чем-то новаторским или выходом на новый уровень. Каждое движение, каждый жест — будто это все мы уже видели. И в отношении Туктамышевой таких ощущений совсем не хочется.

Хочешь знать все о фигурном катании? Подписывайся на наш телеграм-канал!

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0