Главные геи мирового фигурного катания. Они побеждали на Олимпиадах, а один из них даже был женат на русском
Спорт — это про силу, волю к победе и преодоление. Мы привыкли видеть идеальных людей, которые становятся идеалами для масс. Поэтому любое раскрытие личности, того, что происходит с человеком вне соревнований, вызывает некий резонанс — привычная картина мира рушится. Сейчас благодаря социальным сетям мы узнаем про спортсменов намного больше, но лишь то, что они сами хотят показывать.
Отдельно здесь стоит вопрос личной жизни. Романтические отношения, браки и так далее — вот что интересует людей больше всего. Поэтому атлетам с нетрадиционной ориентацией до определенного времени было сложно «выйти из шкафа». Сегодня общество спокойно принимает такие заявления, поэтому их стало больше, когда у людей появилась уверенность в том, что они могут выступать в том же статусе спортсмена, что и раньше.
У фигуристов недавнего прошлого и сегодняшнего дня главной проблемой встает как раз этот общественный резонанс. Они не хотят, чтобы их рассматривали через призму сексуальной ориентации. Ведь на льду самое главное — это выступление, а не то, что происходит после него. Ко всему прочему классические образы мужчин и женщин переносились и на спорт. Условно говоря, мужчины должны быть мужественными, а женщины женственными. А если фигуристы выступают в паре, то история обязательно должна быть о любви между ними.
Один из первых, кто начал разрушать эти стереотипы — американский фигурист Джонни Вейр. Его стиль шел в разрез с вышеуказанными нормами и правилами. Многие специалисты из федерации, судьи и комментаторы трансляций очень негативно отзывались о Вейре. Многие говорили о том, что его катание наносит ущерб спорту и вообще стоит Джонни попробовать себя в женском одиночном. В ранних интервью он отрицал слухи и домыслы о своей ориентации, и смог признаться только в 2011 году в интервью журналу People, когда его карьера уже близилась к завершению.
В этом же году Вейр женился на русском юристе Викторе Воронове. Через два года пара рассталась.
«С огромной грустью сообщаю о том, что мой муж и я больше не вместе. Мое сердце болит, и я желаю ему всего лучшего», — писал фигурист в своих социальных сетях.
Стоит сказать, что несколько фигуристов даже после каминг-аута Вейра боялись признаваться в своей ориентации. Причиной тому была Олимпиада в Сочи. Тогда в России все еще остро стоял вопрос о поднятом в 2013 году законе о пропаганде гомосексуализма. Ехать на Олимпиаду с «особым статусом» было тревожно. Именно так рассуждали американский одиночник Адам Риппон и канадский парник Эрик Рэдфорд.
«Мы не знали о том, что нас ждет в Сочи. Никто не знал, что произойдет. Например, если ты открыто признался, что ты гей, не арестуют ли тебя, когда ты сойдешь с трапа самолета?» — говорил Адам уже после Олимпийских игр.
Эрик же просто не хотел, чтобы первой ассоциацией с ним была его личная жизнь, а не спортивные достижения. В итоге Рэдфорд сделал каминг-аут в декабре 2014 года и сейчас женат на другом фигуристе — испанце Луисе Фенеро.
В 2020 году, в Международный день против гомофобии (18 мая), трансфобии и бифобии каминг-аут совершил французский танцор, а теперь и олимпийский чемпион Гийом Сизерон. Тогда он выложил фото со своим парнем с небольшой подписью, но намного шире эту проблему он осветил в своей книге «Моя величайшая победа».
— Все наши мероприятия приостановлены в связи с Covid-19, и мне скучно. Я скромный, довольно сдержанный, и никогда не упоминал о своей сексуальности в социальных сетях. — Да, но ты известен, — возражал сам себе, — и твои слова будут иметь больший вес, чем слова анонимного человека. Причина правильная, — подумал я, — возможно, это того стоит. Что побеждает в моем решении, так это удручающее ощущение, что я прячусь, как делал на протяжении всего обучения. Внезапно меня охватывает гнев: но зачем мне прятаться? Как будто мне все еще стыдно. Будто это болезнь, которую я представлял в 14 лет, когда бился головой о стены и искал больницу, которая могла бы меня вылечить.
Даже сейчас в то время, когда мир в большинстве открыт для любых людей, в одиночку делать каминг-аут невероятно сложно. В июне 2021 года сразу пять фигуристов признались, что относят себя к ЛГБТК+.
Американец Джейсон Браун опубликовал в своих социальных сетях большое письмо, где признался, что он гей.
— Я вырос в окружении красивых, творческих, сильных, гордых, успешных и поддерживающих ЛГБТ людей, которые служили мне образцами для подражания. Будь то члены семьи, тренеры, фигуристы, учителя, друзья или другие люди, с которыми мне довелось пересекаться, мое восприятие того, каково это быть ЛГБТ, было далеко не одномерным.
Я всегда находил красоту в том, чтобы принимать любовь во всех ее проявлениях. Я никогда не сомневался в своей сексуальности и даже не задумывался о ней, потому что это не имело значения. Я такой, какой я есть, и мне повезло, что меня окружали люди, которые заставляли меня чувствовать, что этого вполне достаточно.
Я понимаю, что многие сталкиваются с другой реальностью. История не всегда была доброй, и борьба за равенство и принятие продолжается. Нет сомнений в том, что моя жизнь улучшилась благодаря людям вокруг меня, у которых хватило смелости встать и поделиться с миром частичкой того, кто они есть. И за это я говорю спасибо.
Я верю, что любовь всегда побеждает, и каждая история будет развиваться по-своему для каждого человека. Свою я сейчас немного приоткрою. Я гей, и эта история все еще пишется.
Также признались канадский танцор Поль Пуарье и канадская танцовщица Кейтлин Уивер. Уже позже Кейтлин выложила фото с совместного звонка с Полем и Джейсоном, что значит, они решили договориться и вместе совершить каминг-аут.
Позже их примеру последовали французский одиночник Кевин Аймоз и американская одиночница Эмбер Гленн.
Вот, что написала фигуристка в своих социальных сетях:
— Когда мне было 16 лет, мои друзья и товарищи по тренировкам интересовались противоположным полом, а я влюблялась как в мужчин, так и в женщин. Я ничего не говорила, так как не хотела, чтобы партнеры по команде и друзья чувствовали себя неловко. И уж точно не хотелось, чтобы они игнорировали мои чувства. Я уже испытывала это в прошлом.
Как бисексуальная и пансексуальная женщина я хочу любить кого-либо вне зависимости от пола или гендерной идентичности.
Прошлогодний опыт точно останется в истории и поможет другим фигуристам принять себя и окружающую их реальность. Так, в нашем виде спорта появился первый небинарный атлет — американец Тимоти Ледюк, выступающий в паре с Эшли Кейн-Гриббл. Благодаря опыту всех вышеперечисленных людей фигурное катание становится более открытым видом спорта, без тех стереотипов, что наполняло его долгие годы.
Хочешь знать все о фигурном катании? Подписывайся на наш телеграм-канал!
Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене