Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo

«Удивился, увидев ролик с Валиевой под мою музыку». Чемпион Олимпиады Рэдфорд о сезоне с Джеймс, цензе и судействе

Александр Мысякин, Sport24 / Getty Images
Поделиться
Комментарии
Теперь Эрик уже точно закончил.

Год назад олимпийский чемпион Пхенчхана-2018 (в команде) Эрик Рэдфорд принял непростое решение о возвращении в фигурное катание. Вместе с Ванессой Джеймс он поехал на Олимпиаду-2022 в составе сборной Канады, а на чемпионате мира в Монпелье выиграл бронзовую медаль. В межсезонье пара объявила о завершении карьеры. Ниже — большое интервью Эрика о создании пары Джеймс/Рэдфорд, эмоциях от выступлений в сезоне-2021/22, поднятии возрастного ценза и сокращении количества компонентов.

— Как прошел олимпийский сезон?

— Наш сезон с Ванессой стал одним из лучших в моей жизни. Я чувствовал себя очень удачливым и благодарным за возможность вернуться на соревновательный лед после трех лет в статусе завершившего карьеру спортсмена и принять участие в Олимпийских играх еще раз. Я никогда не ожидал этого, даже не мечтал о том, что такой опыт случится у меня. Я чувствовал себя очень, очень удачливым. Это того стоило.

— Чьей идеей было начать кататься с Ванессой?

— Это было просто счастливой случайностью. Идея пришла нам в голову одновременно. Мы катались вместе ради развлечения во время шоу «Battle of the Blades» в Канаде, где фигуристы выступают вместе с хоккеистами. После шоу я сказал: «Почему бы нам не начать кататься? Возможно, мы смогли бы вместе принимать участие в шоу». На тот момент у меня не было больших планов на будущее. Мы просто катались в удовольствие. Когда увидели себя на видео, подумали: «Ого, мы смотримся очень хорошо».

Сложилось много факторов. Мы выглядели классно, я знал, что у Ванессы есть канадский паспорт, потому что она родилась здесь, плюс олимпийский сезон… Кажется, что мы одновременно подумали об одном и том же. Однажды посмотрели друг на друга с мыслью: «Должны ли мы попробовать покататься на соревнованиях?» Так это и случилось.

Александр Мысякин, Sport24

— В начале сезона вы набирали форму, катались лучше и лучше. Потом заболели коронавирусом, так?

— Да.

— После болезни вы приняли решение выступать на национальном чемпионате. Почему?

— У нас было всего четыре тренировочных дня до чемпионата Канады. На тренировках мы катались неплохо, это первая причина. Вторая — нашим последним турниром был «Golden spin of Zagreb» в Хорватии в начале декабря. Если бы следующим соревнованием стали Олимпийские игры, это практически два месяца без выступлений. Подумали, что для подготовки к Играм будет хорошо, если пройдем через еще один турнир. Как только вышли на короткую программу, мы осознали, что просто не готовы. На тренировках все было хорошо, мы думали, что сможем, но без подготовки сложно выступать на соревнованиях. Думаю, мы слишком сильно настаивали, чтобы сделать больше, чем могли на самом деле.

— Как можешь описать ваши с Ванессой выступления в Пекине?

— В командном турнире мы показали один из наших лучших прокатов в сезоне. Это было потрясающе, мы чувствовали себя свободными. В каждом выходе на олимпийский лед я ощущал себя лучше, чем когда-либо, принимая стартовую позицию. Мы чувствовали себя по-настоящему готовыми. Сейчас я осознаю это больше, чем когда-либо в жизни.

Я всегда нервничаю. Стараюсь притворяться, что нахожусь не на Олимпийских играх или чемпионатах мира, но в этот раз подумал: «Я здесь, чтобы наслаждаться каждым моментом». Лично для меня это было потрясающее чувство. Думаю, что Ванесса ощущала примерно то же. Тот выброс флип в произвольной программе личного турнира… Я бы очень хотел его приземлить на крещендо в музыке, которое несет энергию в конце программы. Это единственный момент, в котором я разочарован. Мы не могли претендовать на победу или вмешаться в борьбу России и Китая, это было невозможно. Мы катались для себя, и это было прекрасно. Когда ты катаешься для себя, никто не может тебя задеть. Не имеет значения, кто и что думает. Я горжусь тем, чего мы достигли за такой короткий период времени и как выступили. Особенно на турнире, как Олимпийские игры, которые обладают такой потрясающей энергией.

— Говоря о чемпионате мира, ты ожидал, что вы вернетесь с бронзовой медалью?

— Это было совершенно неожиданно. Во время церемонии награждения думал, что нахожусь во сне, потому что никогда не представлял, что снова смогу прочувствовать эти эмоции. Я был счастлив, что мог стоять на подиуме чемпионата мира еще раз.

— Вас с Ванессой приглашали в ледовые шоу?

— Осенью и весной мы выступали в «Art on ice». Не могу пока озвучить, но у нас в планах есть шоу в следующем году.

— Какие у тебя планы после завершения карьеры?

— Думаю, я попробую стать тренером. Это то, чем я увлечен, и мне это нравится. В конце концов, я изучу, какие еще возможности у меня есть. Продолжу писать музыку. У меня есть несколько композиций, которые я планирую выпустить. Посмотрим, что случится в будущем, но до конца своей жизни я буду работать над музыкой.

— Два года назад Камила Валиева выбрала твою композицию «Storm» для короткой программы. Когда ты об этом узнал?

— Когда она выступила на одном из турниров в конце лета (скорее всего, речь об открытых прокатах сборной России в сентябре. — Sport24). Очень удивился, увидев ролик на ютубе, но ничего не знал до этого момента. Я был очень удивлен, но действительно впечатлен тем, как Камила выразила музыку на льду. Это была прекрасная программа, я счастлив, что она часто хорошо с ней выступала.

— Ты мечтаешь о том, чтобы кто-нибудь еще катался под твою музыку?

— Я бы хотел, чтобы таких спортсменов было как можно больше. У меня есть свое видение, как я мог бы представить свою музыку, но другие фигуристы чувствуют ее совершенно по-другому. Знаю, что Хаен Ли из Кореи будет кататься под «Storm» в следующем сезоне. У меня есть несколько запланированных релизов, которые подойдут под фигурное катание, как мне кажется. Возможно, Камила захочет кататься под еще один мой трек. Или кто-нибудь из России. Когда я сочиняю музыку, то по очевидным причинам держу в голове картинку из фигурного катания.

— Как долго занимает подготовка музыки от написания до релиза?

— Несколько месяцев. Как правило, сперва я сочиняю мелодию для фортепиано, а если есть желание добавить другие инструменты, например, скрипку, виолончель или что-то иное, тогда приступаю к написанию этих партий. Дальше мне нужно попросить кого-нибудь написать музыку, чтобы музыканты могли ее исполнить. Затем идет запись в студии и мастеринг, чтобы выпустить на Spotify. Это занимает порядка трех-четырех недель. Если считать с самого начала, получается несколько месяцев.

— Если посмотреть на список участников последнего чемпионата мира, то осталось буквально 5-6 пар, которые не распались и не ушли из спорта. Насколько оправдано в этом случае поднятие технического минимума на следующий чемпионат?

— Если я правильно понимаю, технические комитеты в каждой из дисциплин смотрят на средние оценки на чемпионате мира и других соревнованиях в прошедшем сезоне. Они должны убедиться, что не завышают технический минимум, чтобы хватило участников на следующий год. Честно говоря, я не очень помню, сколько баллов он сейчас составляет, но точно знаю, что технические комитеты будут следить за этим. Если технические комитеты увидят, что на чемпионат мира попадает только четыре пары, они этого не допустят.

— Как повлияет на фигурное катание поднятие возрастного ценза до 17 лет?

— Сейчас может казаться, что это принесет больше проблем, но поднятие возраста будет происходить постепенно. Фигуристы, которые выйдут на взрослый уровень в следующем сезоне, смогут продолжать выступать и через два года. Я говорил об этом от имени спортсменов на конгрессе ISU как член комиссии. Знаю, что в парах борются за то, чтобы иметь достаточное количество атлетов. Но парное катание — это лишь малая часть фигурного катания. Основным аргументом для поднятия возраста стало здоровье и безопасность всех спортсменов во всех дисциплинах. Я очень близко общался с медицинской комиссией ISU. У них есть достаточное количество исследований и аргументов, почему возраст нужно поднять именно до 17 лет. Это важная информация, которую нельзя игнорировать. Ее нужно принимать к сведению, поэтому я действительно думаю, что поднятие возраста — правильное решение.

Евгений Семенов, Sport24

— Что ты думаешь насчет сокращения количества компонентов? Будет лучше, или предвзятость судей увеличится?

— Сложный вопрос. Я не знаю. Никто не может предсказать будущее. По сезону будет понятнее, когда мы увидим, как все будет работать. Я точно знаю, что эти нововведения пришли от самих судей. Судьи стараются правильно оценивать 11 технических элементов и компоненты за короткий промежуток времени. Если посмотреть на оценки за компоненты, то они не сильно меняются от скольжения до связок и композиции. Когда выступает спортсмен, который прекрасно катается, но в его программе мало связок, в оценках нет этой разницы. Невозможно одному человеку отслеживать все за такой короткий период времени. Думаю, что в этой области есть потенциал для улучшения. Если упростить критерии, то мы сможем увидеть разницу и более точное оценивание компонентов. Я никогда не судил на соревнованиях, но это то, что я слышал от судей. Они считают, что это поможет им лучше выполнять свою работу. Это стоит того, чтобы попробовать.

— Возможно, разделение судейской панели было бы эффективнее? Когда одни оценивают технику, а другие — компоненты.

— Согласен, что это тоже может помочь. Такое предложение обсуждалось на конгрессе. Я говорю только о том, что слышал от судей. Надеюсь, это будет шаг в верном направлении.

— Я заметила, что оценка за компоненты очень часто зависит от техники. Если ты набираешь высокую техническую оценку, то компоненты тоже будут высокими. Это правильно? Ведь ты можешь кататься круто и прыгать двойные, но компоненты все равно будут низкими.

— Одному судье сложно оценивать все. У них есть секунды на то, чтобы поставить GOE, и несколько минут, чтобы вспомнить программу. Поэтому мы не видим большую разницу в компонентах. Все любители фигурного катания хотят видеть артистичных спортсменов, которые должны быть оценены по достоинству. Точно так же, как «технари» за свои умения.

— Четыре года назад, когда вы с Меган катались, парное катание в Канаде было на высоте. Сейчас его уровень заметно упал. Говоря про Олимпийские игры, ты упомянул только Россию и Китай в качестве мировых лидеров. Как федерация Канады может это исправить?

— У нас все еще есть пары, которые прогрессируют. Российские фигуристы обычно очень сильные и стабильные во всех дисциплинах. У каждой страны случается так, что все идет по нарастающей, а потом происходит снижение результатов. Затем появляются новые спортсмены и начинают новую волну. На Играх-2018 у Канады была сильнейшая команда за последнее время. Но после очень высокой планки падение результатов закономерно и естественно.

Население Канады намного меньше, чем в других сильных странах в фигурном катании. Нужно продолжать работать и приглашать в спорт как можно больше заинтересованных детей, которые в будущем попадут в топ. Сложно добиться высоких результатов, если у тебя мало спортсменов, которые пытаются их достичь, но мне кажется, что в Канаде сейчас происходит развитие во всех дисциплинах. Через некоторое время наше парное катание восстановится.

Хочешь знать все о фигурном катании? Подписывайся на наш телеграм-канал!

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0