Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Фигурное катание
12 июля 2022, Вторник, 06:40

«Уколы перед выходом на лед». Ягудин о боли, просьбе Тарасовой, разговоре с Щербаковой, фигурке в Зимбабве

Евгений Семенов, Sport24 / Getty Images
Поделиться
Комментарии
Интервью для Sport24.

Олимпийский чемпион Алексей Ягудин летом зажигает в Сочи. В рамках шоу Ильи Авербуха «Чемпионы» фигурист показывает несколько номеров и регулярно заставляет зал вставать на ноги. Корреспондент Sport24 Константин Лесик встретил Ягудина после очередного шоу и поговорил о номерах Алексея, уколах перед выходом на лед, Анне Щербаковой и Гран-при в Великобритании.

«Сочи — мой второй дом. Три сезона здесь был спектакль «Огни большого города», также были «Кармен», «Ромео и Джульетта», «Анна Каренина». И вновь мы в нашем любимом «Айсберге». Годами здесь сидим.

Сейчас солнце на улице. Оно нам вредит (улыбается). Когда на улице дождь, туристам делать нечего, и они приходят к нам. Но в целом для фигуристов это крутое совмещение отдыха и выступлений», — начал Ягудин.

Соцсети Алексея Ягудина

— В одном из номеров вы выходите в зал и буквально лежите на зрителях. Как они реагируют?
— На премьере было очень смешно. Пролезаю в темноте к зрителям. Они видят меня рядом и говорят: «Ого, Алексей! Сейчас «Зима» (знаменитая короткая программа Алексея. — Sport24) будет?» Я говорю: «Зима уже прошла, сейчас лето». В общем, успеваем даже пошутить со зрителями.

Говорю им: «Слушайте, доехать бы до конца». На премьере было очень волнительно. А сегодня световик очень рано включил прожектор, и зритель меня увидел, сюрприза не было. Чувствую, кто-то получит от Авербуха.

А так, я стараюсь веселиться со зрителями. Но черту не перехожу. Позаигрывал, и пошел кататься. Это один из моих любимых номеров за всю мою длительную карьеру. Шуточный, драйвовый.

— А второй номер у вас как раз серьезный, под песню Градского «Как молоды мы были». Наверняка, вкладываете в него что-то свое?
— Сегодня как раз на льду была графика, показывали кадры моей работы с Татьяной Анатольевной Тарасовой. Номер действительно со смыслом. Ни одно мое шоу не начинается без обезболивающих укола или таблетки. Колено совсем не работает. Понимаю, что сейчас кататься, чувствую проблемную ногу… И тут кадры из прошлого. В этот момент ты понимаешь, что конец уже где-то вот здесь, рядом. Катание этого номера проходит до слез внутри.

В реальности слезы были у Тарасовой, когда я показывал номер на шоу в честь ее юбилея. Она меня обнимала и сказала: «Не плачь. Я тебе приказываю не плакать». И я услышал. Здесь Татьяны Анатольевны нет, и я плачу, но внутренне.

— Нога выдержит 22 спектакля подряд?
— Нормально. У нас же будут выходные. Самое тяжелое для нас — новогодние шоу. Илья Авербух ставит полноценные спектакли, которые проходят несколько раз в день. Бывает, что ночуешь в ледовых дворцах, потому что тебя буквально трясет от усталости. Чтобы не тратить час на езду туда и час на езду обратно, я просто сплю там, чтобы у меня было побольше времени отдохнуть. Честно, это адский труд.

А в Сочи два сольных номера в день, несколько не очень сложных групповых, выходные… Колено не выдерживает, это да. А так — все нормально.

— Теперь в вашей ледовой семье выступает Анна Щербакова. Как приняли ее?
— С искренней симпатией отношусь к этому человеку. Понял одну вещь после Олимпиады. Я понимал, что она готова, но на тренировках часто не было ничего, потому что были сломаны коньки. Начинала с нуля. А ведь это турнир всей ее жизни. И она справилась. Все эти чемпионаты России, победа на чемпионате мире, Олимпиаде… Чем ей тяжелее, тем ей лучше.

Мне очень импонирует ее воспитанность. Несмотря на юный возраст, это очень интересный человек в общении. И просто без границ работающий юный организм.

После первых репетиций в Сочи я подвозил ее до отеля. Она говорит: «А как 22 шоу-то откатать?». Говорю ей: «Послушай меня, старого человека. Не рвись в первые три дня. Не надо ставить никакие рекорды. Все контролируй, но в спокойном режиме. Здесь все хорошо, ребята нормальные. Без каких-то амбиций во внутренней кухне. Главное — работать спокойно, без чрезмерного рвения».

Щербакова, безусловно, украшение нашего шоу.

— Успели оценить ее новый номер, который поставил Илья Авербух?
— Посмотрел. Думаю, он еще будет вкатываться. Там ведь очень серьезный текст. Он может нравиться или не нравиться, но смысл глубокий. Несмотря на юный возраст Ани, она готова к таким номерам. Нет такого, что поставили, и откатала. Она копается, задает вопросы. В общем, интересующийся человек.

— Авербуху удалось ее раскрыть с новой стороны?
— Вообще, я не за то, чтобы люди постоянно что-то меняли. Но у всех людей разное видение одних и тех же вещей. Ты можешь что-то взять у одного, что-то у другого. И это тебя наполняет. То же самое случилось и с Аней. Шикарный опыт для нее, и для Ильи. В творчестве нет границ для развития.

— Одна из последний новостей из мира фигурного катания — Англия примет этап Гран-при. Довольно необычное место.
— Мне вообще все равно! Этапы Гран-при проходят во многих странах — США, Канаде, Китае, России, Японии, долгое время была Германия. Пока там нет наших, пусть хоть в Зимбабве проводят.

Хочешь знать все о фигурном катании? Подписывайся на наш телеграм-канал!

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0