Олимпийская чемпионка Щербакова: шикарное платье за 24 часа, Авербух, женский номер, парное катание
Анна Щербакова покорила зрителей своей новой показательной программой. Олимпийская чемпионка впервые работала с Ильей Авербухом и показала на шоу в Сочи лирический номер под «Молитву» Булата Окуджавы в исполнении американской певицы русского происхождения Регины Спектор. В это межcезонье Аня не только работает с новым для себя хореографом, но и выступает в необычном формате шоу, где помимо индивидуальных номеров есть групповые, а часть постановок связана общим сюжетом.
Корреспондент Sport24 Константин Лесик встретился с Щербаковой в Сочи и поговорил с ней о сотрудничестве с Ильей Авербухом, отношении к парному катанию и воспоминаниях от Олимпиады-2014.
«Очень понравилось выступать здесь! Немного переживала из-за того, что это мое первое выступление после отдыха. Хотела хорошо справиться со своей частью, сделать все элементы. Но уже после первого шоу поняла, что здесь очень комфортная атмосфера, и я к привыкаю к прокатам, начинаю спокойнее к ним относиться. Понимаю, что главная задача — выполнить все элементы, но при этом порадовать зрителей, кататься для них, больше раскрываться», — начала олимпийская чемпионка.
— Как началось ваше сотрудничество с Ильей Авербухом?
— Он предложил мне поставить номер для этого шоу, предложил музыку, идею. Мне она очень понравилась, буквально за две тренировки мы все поставили. Было классно с ним работать, у нас получилось совместное творчество, было одинаковое видение многих моментов в этом номере.
Мы вместе предлагали идеи, выбирали, что будет лучше. Конечно, он выполнял основную работу — как постановщик. Но мне очень понравилось, что я тоже немного участвовала в этом процессе.
Номер, конечно, мне очень нравится, а после премьеры я заметила много положительных отзывов. Рада, что и зрителям понравилось, но сама понимаю, что его надо больше накатывать и отрабатывать, приближаться к идеалу. Пока он просто не накатан. Есть моменты, где нужно быть немного уверенней, отработать движения, это все как раз нарабатывается тренировками.
— В чем особенность Авербуха как хореографа?
— У меня нет большого опыта работы с разными хореографами, чтобы много сравнивать (улыбается). Главное отличие — степень моего участия в постановке.
Возможно, это еще связано с тем, что пока Илья Изяславич не знает, какие элементы у меня получаются лучше, так как не видит мою работу на тренировках, как Даниил Маркович и Этери Георгиевна. Они обычно понимают, что я могу сделать. А здесь больше я показывала, как я вижу какие-то движения.
Еще разница в том, что это не соревновательная программа, а шоу. В соревновательной программе больше важна точность всех шагов, больше элементов, меньше времени, чтобы кататься и раскрывать образ. Нужно учитывать все сложные правила, делать все со сложными заходами, переходами. Там меньше возможности что-то самому придумывать и как-то раскрываться. А когда это показательный номер — очень важно, как мы с постановщиком видим эту задумку. Все-таки кататься мне, и нужно правильно передать образ.
— Как создавалось платье?
— Здесь вообще была отдельная история (смеется). Спасибо дизайнеру Ольге Рябенко — она нас всегда выручает. 8 июля было первое шоу, а только 7-го числа его начали делать в Москве. И накануне премьеры мне только присылали куски ткани на выбор, а на следующий день я в нем выступала в Сочи. Ольге за это огромное спасибо, мне кажется, мало бы кто взялся так быстро за работу.
Это платье отличается от моих соревновательных. Я так и хотела. Я прислала ей задумки, разные фотографии, как бы я хотела спину, юбку, детали. В общем, и сама программа отличается от моих соревновательных, и платье. Хотела показать что-то новое.
— А еще у вас очень яркий групповой номер, где катаются все девушки шоу!
— А вот это для меня самый новый опыт в шоу. Обычно я просто катала свои программы, а во время премьеры поняла, как это, когда ты полноценно участвуешь в шоу-программе: от начала и до конца постоянно находишься в работе, происходит какая-то суета. Открытие в одном костюме, потом свой номер в другом, потом открытие второго отделения в новом костюме, общий номер, снова свой номер — все время бегаешь, переодеваешься, разминаешься, выходишь, катаешь. Очень интересный опыт.
Групповой номер тоже надо отрабатывать, я в этом новичок. Другие фигуристки — более опытные, привыкшие к этому. Буду стараться.
— В шоу Ильи Авербуха много опытных спортсменов, олимпийских чемпионов прошлых лет. Нашли общий язык?
— Да, это новая обстановка. Но все очень доброжелательные, все поддерживают, поэтому не чувствую себя не в своей тарелке. Очень хорошо принимают, помогают, объясняют, что к чему.
— Самый веселый, наверное, Алексей Ягудин.
— С ним тоже удалось пообщаться. В целом, со всеми хорошо поладили.
— После работы с Ильей Авербухом не возникло ли у тебя идеи поставить себе что-то самой?
— Кажется, что я пока не настолько готова сама себе что-то ставить. Когда у меня были какие-то идеи, я их говорила, Илья прислушивался ко мне. Я внесла часть своего, но я не считаю, что поставила себе что-то сама, но все-таки это были маленькие моменты
Так что сама я пока ставить себе не готова. Может, это произойдет в будущем, когда у меня будет побольше опыта.
— Ильи Авербух славится своими ледовыми спектаклями. Хотела бы попробовать такой формат?
— Посмотрим, пока об этом не думала. Этим летом я была рада, что работаю в формате, более близком мне, с прокатом своих номеров, а не в формате сказки. Для меня все равно это что-то новое — выступления подряд, большой тур из шоу, общие номера. Пока я только вливаюсь в это. И такой вид выступлений мне максимально подходит.
К тому же парные номера я ни разу не пробовала, поддержки тоже, которые часто нужно делать в спектаклях. Так что мне ближе именно текущий вариант.
— А могла бы вообще представить себя в паре с какой-нибудь звездой? У Ильи есть проект «Ледниковый период».
— Честно, вообще не могу такое представить, потому что я даже со стороны боюсь на парное катание смотреть. Когда они делают поддержки, я всегда нервничаю, даже отворачиваюсь. А ведь это делают профессионалы. Так что даже если я буду это делать с профи, буду очень переживать. А с человеком, который на коньках неуверенно стоит… Представить даже не могу. Мне кажется, это надо быть абсолютно бесстрашным человеком.
— Ты рассказывала, что была на арене «Айсберг» на Олимпиаде в 2014 году. Какие воспоминания возникли, когда вновь приехала сюда?
— Мне тогда было лет девять. Я помню какие-то яркие моменты, не полностью поездку. Помню момент самих соревнований, трибуну вспомнила, на которой я сидела. Тогда для меня это выглядело масштабнее, сейчас я привыкшая к аренам. Тогда мне казалось, что каток, лед, трибуны раз в 10 больше, чем сейчас (смеется). Когда проходят соревнования, ощущения совсем другие. Трибуны наполнены зрителями, от чего мы сейчас тоже отвыкли. Все-таки это были Олимпийские игры, неудивительно, что они кажутся более масштабными, чем сейчас на тренировках. Да и в детстве эмоции и впечатления намного ярче и грандиознее.
— Самое яркое впечатление, наверное, это Юля Липницкая?
— Да, безусловно. Я тогда уже с ней в одной группе каталась, совсем маленькая еще была, всем мешалась на льду постоянно (смеется). Я видела ее подготовку к Олимпиаде, поэтому смотрела и болела за нее в Сочи.
Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене
Хочешь знать все о фигурном катании? Подписывайся на наш телеграм-канал!