Фигурное катание
11 июля 2022, Понедельник, 04:15

Олимпийская чемпионка Щербакова: шикарное платье за 24 часа, Авербух, женский номер, парное катание

Анна Щербакова
Андрей Симоненко, РИА Новости
Поделиться
Комментарии
Первая часть разговора Ани со Sport24.

Анна Щербакова покорила зрителей своей новой показательной программой. Олимпийская чемпионка впервые работала с Ильей Авербухом и показала на шоу в Сочи лирический номер под «Молитву» Булата Окуджавы в исполнении американской певицы русского происхождения Регины Спектор. В это межcезонье Аня не только работает с новым для себя хореографом, но и выступает в необычном формате шоу, где помимо индивидуальных номеров есть групповые, а часть постановок связана общим сюжетом.

Корреспондент Sport24 Константин Лесик встретился с Щербаковой в Сочи и поговорил с ней о сотрудничестве с Ильей Авербухом, отношении к парному катанию и воспоминаниях от Олимпиады-2014.

«Очень понравилось выступать здесь! Немного переживала из-за того, что это мое первое выступление после отдыха. Хотела хорошо справиться со своей частью, сделать все элементы. Но уже после первого шоу поняла, что здесь очень комфортная атмосфера, и я к привыкаю к прокатам, начинаю спокойнее к ним относиться. Понимаю, что главная задача — выполнить все элементы, но при этом порадовать зрителей, кататься для них, больше раскрываться», — начала олимпийская чемпионка.

— Как началось ваше сотрудничество с Ильей Авербухом?
— Он предложил мне поставить номер для этого шоу, предложил музыку, идею. Мне она очень понравилась, буквально за две тренировки мы все поставили. Было классно с ним работать, у нас получилось совместное творчество, было одинаковое видение многих моментов в этом номере.

Мы вместе предлагали идеи, выбирали, что будет лучше. Конечно, он выполнял основную работу — как постановщик. Но мне очень понравилось, что я тоже немного участвовала в этом процессе.

Номер, конечно, мне очень нравится, а после премьеры я заметила много положительных отзывов. Рада, что и зрителям понравилось, но сама понимаю, что его надо больше накатывать и отрабатывать, приближаться к идеалу. Пока он просто не накатан. Есть моменты, где нужно быть немного уверенней, отработать движения, это все как раз нарабатывается тренировками.

— В чем особенность Авербуха как хореографа?
— У меня нет большого опыта работы с разными хореографами, чтобы много сравнивать (улыбается). Главное отличие — степень моего участия в постановке.

Возможно, это еще связано с тем, что пока Илья Изяславич не знает, какие элементы у меня получаются лучше, так как не видит мою работу на тренировках, как Даниил Маркович и Этери Георгиевна. Они обычно понимают, что я могу сделать. А здесь больше я показывала, как я вижу какие-то движения.

Еще разница в том, что это не соревновательная программа, а шоу. В соревновательной программе больше важна точность всех шагов, больше элементов, меньше времени, чтобы кататься и раскрывать образ. Нужно учитывать все сложные правила, делать все со сложными заходами, переходами. Там меньше возможности что-то самому придумывать и как-то раскрываться. А когда это показательный номер — очень важно, как мы с постановщиком видим эту задумку. Все-таки кататься мне, и нужно правильно передать образ.

Соцсети Ильи Авербуха

— Как создавалось платье?
— Здесь вообще была отдельная история (смеется). Спасибо дизайнеру Ольге Рябенко — она нас всегда выручает. 8 июля было первое шоу, а только 7-го числа его начали делать в Москве. И накануне премьеры мне только присылали куски ткани на выбор, а на следующий день я в нем выступала в Сочи. Ольге за это огромное спасибо, мне кажется, мало бы кто взялся так быстро за работу.

Это платье отличается от моих соревновательных. Я так и хотела. Я прислала ей задумки, разные фотографии, как бы я хотела спину, юбку, детали. В общем, и сама программа отличается от моих соревновательных, и платье. Хотела показать что-то новое.

— А еще у вас очень яркий групповой номер, где катаются все девушки шоу!
— А вот это для меня самый новый опыт в шоу. Обычно я просто катала свои программы, а во время премьеры поняла, как это, когда ты полноценно участвуешь в шоу-программе: от начала и до конца постоянно находишься в работе, происходит какая-то суета. Открытие в одном костюме, потом свой номер в другом, потом открытие второго отделения в новом костюме, общий номер, снова свой номер — все время бегаешь, переодеваешься, разминаешься, выходишь, катаешь. Очень интересный опыт.

Групповой номер тоже надо отрабатывать, я в этом новичок. Другие фигуристки — более опытные, привыкшие к этому. Буду стараться.

— В шоу Ильи Авербуха много опытных спортсменов, олимпийских чемпионов прошлых лет. Нашли общий язык?
— Да, это новая обстановка. Но все очень доброжелательные, все поддерживают, поэтому не чувствую себя не в своей тарелке. Очень хорошо принимают, помогают, объясняют, что к чему.

— Самый веселый, наверное, Алексей Ягудин.
— С ним тоже удалось пообщаться. В целом, со всеми хорошо поладили.

— После работы с Ильей Авербухом не возникло ли у тебя идеи поставить себе что-то самой?
— Кажется, что я пока не настолько готова сама себе что-то ставить. Когда у меня были какие-то идеи, я их говорила, Илья прислушивался ко мне. Я внесла часть своего, но я не считаю, что поставила себе что-то сама, но все-таки это были маленькие моменты

Так что сама я пока ставить себе не готова. Может, это произойдет в будущем, когда у меня будет побольше опыта.

Александр Мысякин, Sport24

— Ильи Авербух славится своими ледовыми спектаклями. Хотела бы попробовать такой формат?
— Посмотрим, пока об этом не думала. Этим летом я была рада, что работаю в формате, более близком мне, с прокатом своих номеров, а не в формате сказки. Для меня все равно это что-то новое — выступления подряд, большой тур из шоу, общие номера. Пока я только вливаюсь в это. И такой вид выступлений мне максимально подходит.

К тому же парные номера я ни разу не пробовала, поддержки тоже, которые часто нужно делать в спектаклях. Так что мне ближе именно текущий вариант.

— А могла бы вообще представить себя в паре с какой-нибудь звездой? У Ильи есть проект «Ледниковый период».
— Честно, вообще не могу такое представить, потому что я даже со стороны боюсь на парное катание смотреть. Когда они делают поддержки, я всегда нервничаю, даже отворачиваюсь. А ведь это делают профессионалы. Так что даже если я буду это делать с профи, буду очень переживать. А с человеком, который на коньках неуверенно стоит… Представить даже не могу. Мне кажется, это надо быть абсолютно бесстрашным человеком.

Александр Мысякин, Sport24

— Ты рассказывала, что была на арене «Айсберг» на Олимпиаде в 2014 году. Какие воспоминания возникли, когда вновь приехала сюда?
— Мне тогда было лет девять. Я помню какие-то яркие моменты, не полностью поездку. Помню момент самих соревнований, трибуну вспомнила, на которой я сидела. Тогда для меня это выглядело масштабнее, сейчас я привыкшая к аренам. Тогда мне казалось, что каток, лед, трибуны раз в 10 больше, чем сейчас (смеется). Когда проходят соревнования, ощущения совсем другие. Трибуны наполнены зрителями, от чего мы сейчас тоже отвыкли. Все-таки это были Олимпийские игры, неудивительно, что они кажутся более масштабными, чем сейчас на тренировках. Да и в детстве эмоции и впечатления намного ярче и грандиознее.

— Самое яркое впечатление, наверное, это Юля Липницкая?
— Да, безусловно. Я тогда уже с ней в одной группе каталась, совсем маленькая еще была, всем мешалась на льду постоянно (смеется). Я видела ее подготовку к Олимпиаде, поэтому смотрела и болела за нее в Сочи.

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

Хочешь знать все о фигурном катании? Подписывайся на наш телеграм-канал!

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0