«Саша Трусова не ревнует». Алиев о парном катании с Кондратюком и Косторной, Олимпиаде и своем разрывном номере
Чемпион Европы Дмитрий Алиев активно готовится к новому сезону — фигурист работает над соревновательными программами и разрывает на летних шоу. Во время одного из таких мероприятий корреспондент Sport24 Константин Лесик пообщался с Алиевым. Говорили о непопадании на Олимпиаду, парном катании с Аленой Косторной и Марком Кондратюком, милой встрече с пожилым первым тренером в Воронеже, отпуске в Египте, четверном акселе Ильи Малинина и программе мечты. А начали разговор мы о номере, которым Дима в очередной раз поставил на уши ледовую арену.
— Твой номер под «Седьмой лепесток» в исполнении Антона Токарева разрывает все летние шоу. Как он создавался?
— Идея пришла спонтанно. В свой день рождения я катался на корабле по Петербургу и вдруг вспомнил, что недавно услышал потрясающую песню, которая меня цепляет. Подумал, что хочу переиграть свои планы на следующее шоу, позвонил тренерам и попросил, чтобы они поменяли предыдущий номер на этот.
Я ничего специально не ставил. Каждое шоу — чистая импровизация. Катаю то, что мне придет в голову.
Единственное, что я повторяю из раза в раз — надеваю на себя кофту в начале номера. И эта кофта все время от Марка Кондратюка (улыбается). Но она все время меняется. Зависит от того, какую одежду Марк берет с собой.
— То есть ты не обращался к хореографам. Просто выходишь и импровизируешь?
— Да. Какой-то скелет, конечно, я набросал у себя в голове, чтобы это совсем глупо не выглядело. И все. Начинаю делать то, что мне приятно, что мне по душе.
— Твой отпуск прошел в Египте. Какое главное впечатление осталось от отдыха?
— Самое яркое впечатление — то, что рядом со мной были мои друзья. Отдых с друзьями всегда интересный, увлекательный. Я испытал очень много положительных эмоций.
А так, главное событие отпуска — дайвинг. Попробовал в первый раз, и меня это очень сильно зацепило. Подводный мир красив.
— Что можешь рассказать про свои программы на предстоящий сезон?
— Nothing! Ничего, ха-ха. Думаю, я подержу немного паузу. Объявлю это, наверное, через соцсети. Сейчас все в процессе, мне очень нравится то, что уже есть. Просто нужно теперь все это утвердить и я озвучу. Процесс идет.
— На шоу ты пробуешь совместные поддержки с Аленой Косторной и Марком Кондратюком. Есть ли идеи попробовать себя в парном катании?
— Не-е. Хотя раньше были такие мысли. А сейчас — уже нет. Парное и все виды, которые есть в нашем фигурном катании, я уважаю. А поддержки пробую ради интереса.
— Ты сказал, что раньше мысли про парное катание?
— Да, были раньше. Например, в юниорском периоде, когда начал ездить на какие-то турниры, и думал: «А что, если я парником, например, буду? Как бы я катался? Кем бы была моя партнерша?» и так далее. Но никаких конкретных шагов я не делал.
— Можешь рассказать про эти парные элементы с Аленой, с Марком, как вообще к этому пришли?
— Сначала это как шутка была, а потом мы начали делать это на финале шоу, чтобы зритель что-то новое увидел, посмеялся. Пару раз я Марка уронил, ха-ха. У болельщиков Марка прошу прощения! Но в целом все проходит без проблем. Самое главное, что это весело и забавно.
— Марк тяжелый?
— Как человек или как спортсмен?
— Мы знаем, что как человек он классный. А если его поднимать?
— Точно так же. У него классный вес, ха-ха. Легкий.
— Саша Трусова не ревнует?
— Честно скажу — нет. Наверное. Но я не спрашивал.
— У тебя в телеграм-канале была фотка, где ты отдыхаешь на шашлыках. Любишь их готовить?
— Да. Обычно, когда мы выбираемся на природу с друзьями, мясо я стараюсь брать на себя. Единственное, если я очень уставший, то я скажу: «Вот, ребят, пожалуйста, займитесь этим делом». А так, в основном готовлю я сам.
— А коронное блюдо есть?
— Пельмешки. Отварю спокойно (смеется).
— С возрастом начинаешь как-то по-другому относиться к питанию?
— Я всеядный, но организм взрослеет, что-то внутри перестраивается. Не скажу, что я специально сижу на диетах, но, если я понимаю, что веса много, то нужно убрать что-то из своего рациона и перейти к какому-то менее калорийному питанию.
Но глобальных изменений я не замечал. Вот, например, сейчас рядом с нами автоматы с едой стоят. Я бы что-то купил себе и подкрепился бы после шоу.
— Во время поездки на одно из шоу ты навестил своего первого тренера, купил ему продукты. Можешь рассказать об этой истории?
— Мой первый тренер Вячеслав Евгеньевич Максимов родом из Воронежа, и, когда состоялось шоу, он, к сожалению, не смог прийти.
К сожалению, он уже в возрасте, и его беспокоила нога. Я понимал, что у меня есть время приехать, поэтому и принял решение навестить, обнять, послушать, пообщаться.
Он уже в возрасте, и я понимаю, что таким людям важна поддержка. Я ведь ему достаточно близкий человек. В общем, просто сделал приятное, от чего он мог испытать позитивные, добрые эмоции, привез продуктов ему покушать.
— Во время Олимпиады ты загрузил несколько постов в социальные сети — про Марка Кондратюка, наших фигуристок. Спокойно смотрел Игры или все же как-то цепляло, что тебя не было в Пекине?
— Конечно, меня цепляло, что я не поехал на Олимпиаду. Смотрел я только Марка, Нейтана Чена, если мы говорим о пацанах. Также смотрел произвольные программы всех наших девочек. Это все, что я смотрел.
— Какие эмоции возникали от просмотра?
— Очень радовался за своего друга, который добился такого результата в этом сезоне. И ни в коем случае не завидовал! Это его успех. И мне нужно было поддержать его в этом успехе — показать, что у меня нет никакой зависти, что я искренне радуюсь.
Что касается Нейтана… Честно признаюсь, очень хотел, чтобы этот человек выиграл личный зачет, несмотря на то, что у меня есть друзья из России. Он сделал очень много для фигурного катания, подтолкнул наш вид спорта к огромному скачку. Показал, как можно прыгать, сколько можно прыгать и как можно и нужно кататься. Поэтому я очень хотел, чтобы этот человек выиграл.
— Марк Кондратюк мне в интервью признавался, что после победы на чемпионате России ему было некомфортно чувствовать себя первым номером. Не было каких-то разговоров с ним на эту тему?
— У нас были какие-то разговоры, но я их сейчас не вспомню. Мы общаемся очень хорошо и поддерживаем друг друга в различных моментах.
Могу сказать одно: когда ты что-то выигрываешь в первый раз, попадаешь куда-то на новый уровень, находишься там, где ты ранее не был, конечно, ты чувствуешь себя некомфортно. Поэтому тут нужно просто принять все как есть. И я считаю, что ему это удалось. Он сорвал в этом сезоне большой куш для себя, поэтому только нужно гордиться, что у него это получилось.
— Видел четверной аксель Ильи Малинина? Как впечатления?
— Конечно, видел. Красавчик, молодец, умничка.
— Сможешь подобное что-то сделать?
— Я могу сальто назад с места сделать! На льду я не пробовал. Но Илья — красавец. Четверной аксель — это что-то уникальное. Это даже не элемент ультра-си, это элемент ультра-ультра-ультра-си. А ведь раньше люди не думали, что фигуристы просто четверные будут делать. Прогресс не стоит на месте, ребята работают. И вот что из этого может получиться.
— У тебя есть программа мечты с определенным количеством четверных прыжков, которые ты бы мог вкатать за одно выступление?
— Не могу так сказать, потому что контент — это дело такое… Но есть просто программа мечты, и она называется «Чисто исполненная программа». Вот и все.
Хочешь знать все о фигурном катании? Подписывайся на наш телеграм-канал!
Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене