Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo

Русские фигуристы разнесли судейство и всю Олимпиаду в Пекине. Мощный спич после финального вида программы

Александр Мысякин, Sport24
Поделиться
Комментарии
Бойкова и Козловский зажгли.

У Александры Бойковой и Дмитрия Козловского, чемпионов Европы и России, на Олимпиаде в Пекине не получилось показать максимум. Помарки на выбросах были и в короткой, и в произвольных программах. Но судьи оценивали их чрезмерно строго, просто «убивали» баллами. Понятно, что в тройку Саша и Дима не попадали, три пары были сильнее, но видеть такие оценки им было неприятно. Скрывать разочарование они не стали и в разговоре с журналистами проехались и по арбитражу, и по всей Олимпиаде в Китае.

— Как оцените прокат?
Дима: Прокаты наши здесь были достойные, мы хорошо себя представили, и если говорить про нашу работу, то мы ей довольны. Что мы видели на табло — то мы увидели на табло, все.

— Дима, ты был заметно недоволен во время оглашения оценок.
Саша: А чему ему выглядеть довольным?
Дима: 141? Мы такие баллы набирали три года назад, когда только вышли из юниоров.

— Недодали?
Дима: Позор, а не недодали.

— Ты можешь тогда сказать, где эти баллы потерялись?
Дима: Я пока не видел распечатки, ничего не могу сказать.

— Как вам вообще Олимпиада?
Дима: Мы общались с вашими коллегами, я не хочу врать, хочу быть искренним. Мне есть с чем сравнивать, я своими глазами был в Сочи, я смотрел, я присутствовал на арене «Айсберг». Также смотрел по телевизору Пхенчхан. Я могу сказать, что Олимпиада в Пекине, с точки зрения энергетики, может называться Олимпиадой только с глубокой и очень сильной натяжкой. На чемпионате России было в десять раз эмоциональнее. Если убрать общий антураж олимпийских колец, надписи «Пекин 2022», огромного количества видов спорта, самое главное — это отсутствие болельщиков на трибунах из разных стран. Эта Олимпиада не является такой, какой она должна быть. Вы сами наверняка смотрели все прокаты и слышали. Катались российские спортсмены, я сейчас не говорю о нас, у нас все-таки была допущена определенная помарка, я о других ребятах, например о Жене с Вовой, которые представили свою программу наилучшим образом, о Насте с Сашей. Их прокаты воспринимались с точки зрения аудитории так, будто они очень посредственные спортсмены, которые приехали выступать на Олимпиаду для галочки.
Саша: Это, конечно, не так, ребята большие молодцы. Мы их хотим поздравить с медалями, потому что они правда их заслужили.

— То есть такое поведение трибун некрасивым вы считаете?
Дима: Нет, это неправильно говорить «некрасиво», я хочу сказать одну важную вещь. Ввиду всех ковидных ограничений здесь преимущественно присутствовали граждане Китая. И как любые граждане любой страны, они, естественно, поддерживали своих. Это правильно, это, как мне кажется, является основой Олимпийских игр, когда идет объединение нации, все приезжают и болеют за своих спортсменов. Ввиду того, что отсутствовали представители других стран, в том числе и нашей, не имея возможности въехать в Китай, то общая атмосфера получилось очень специфической.
Саша: Такой смазанной, я бы сказала.
Дима: Поэтому хочется верить, что Олимпиада, которая пройдет в Милане, куда мы планируем готовиться следующие четыре года, пройдет на доковидном уровне.

— А как от такого отходить?
Дима: От ковида?

— От Олимпиады.
Саша: Сейчас допинг-тест слезами сдадим, и нормально.
Дима: Поймите, что отходить особо не от чего. Такого напряжения не чувствовалось, ну, не было его.

— Опустошение есть?
Дима: Вы знаете, мы здесь уже так долго, что это опустошение давно произошло. Мы к этому привыкли. Поэтому, если говорить честно и искренне, то опустошение бывает обычно, такое тяжелое и эмоциональное, от крайне тяжелого психологически турнира. А он обуславливается не только определенным общим антуражем, но также и определенными факторами, которые носят некий физический и реальный характер. Такими как зрители, поддержка, эмоции. Поэтому я могу сказать, что после чемпионата России я по-настоящему отходил, это было круто и мощно. А то, что здесь, я, конечно думаю, что те ребята, которые здесь сейчас получают медали, испытывают уникальные и потрясающие эмоции, и для них это, наверное, самые главные и важные медали в их жизни на данный момент. Но мы, к сожалению, в тройке не оказались, поэтому у нас эмоции немного сниженные.

— Ты говоришь, что на чемпионате России в десять раз сильнее была атмосфера, а если Олимпиаду с каким-то турниром сравнить?
Дима: Этап Гран-при. Тут я могу сказать, что по эмоциям тут было, как на этапе Гран-при, когда мы выступали в Америке в этом году или во Франции.
Саша: Во Франции даже побольше.

— Это усиливает мотивацию выступать до Милана или даже дальше?
Саша: Знаете, пока сложно говорить. Мы пока только выступили тут.
Дима: Хочется верить, что до Милана мы доедем и приедем туда уже в козырном статусе опытных спортсменов.

— Чемпионов мира, России?
Саша: России уже, может быть, многократных, хотелось бы.
Дима: В конце концов, каждый спортсмен работает ради победы.

— Если есть какое-то недовольство оценками и о нем часто слышат, то может, с институтом протестов есть какие-то проблемы в фигурном катании? В разных видах спорта можно опротестовывать, итоги даже пересматриваются. Здесь вообще таких механизмов нет, нужен ли?
Дима: Знаете, мне кажется, что вы говорите имеет резон, как за спортсменами ведется тотальный контроль, в плане допинга и каких-то определенных моментах, так и имеет место быть чтобы технические специалисты, грубо говоря, которые оценивают атлетов, имели определённую подотчётную, некую похожу структуру.
Саша: Не только техническая бригада, все судьи. Правила, конечно, существуют сейчас относительно того, как нужно выставлять баллы, но как бы они не всегда соблюдаются, и это никак не карается. Но это никак не наша забота.
Дима: Просто некоторые вещи делать нельзя. Например, если говорить конкретно, что я могу сказать и чем я могу поделиться: я был в шоке, когда увидел вчера третий уровень за нашу поддержку. И нам не засчитали сложный вход.
Саша: Мы эту поддержку делаем пять лет, и на всех соревнованиях она была четвертого уровня.
Дима: И та же бригада, которая судила на Олимпийских играх, судила нас в Стокгольме, и, по-моему, в Америке, где за идентичную поддержку, исполненную точно таким же образом, поставила четвертый уровень. Почему они решили, что на Олимпиаде можно судить по-другому — я не знаю.

— Вы уже смотрели прокаты своих конкурентов, которые были после вас?
— Да.

— Для вас чемпионы это Тарасова и Морозов или китайская пара?
Дима: Я точно могу сказать, что сегодня, если мы все-таки отталкиваемся от того, что фигурное катание это спорт: Тарасова и Морозов проехали свою программу чище. Да, у китайской пары была исполнена на высоком уровне четверная подкрутка, это правда.
Саша: Но была очень грубая помарка на прыжке.
Дима: Грубейшая. Фактически, они проехали программу без прыжка. В любом случае я могу сказать, что пара Суй/Хань внесла огромный вклад в развитие парного фигурного катания в целом. Они очень сильные атлеты, которые через многое прошли, в том числе и через травмы, и через какие-то свои личные наверняка сложности. И у меня вызывают глубокое уважение те спортсмены, которые, несмотря на определенные преграды, выходят на лед и катаются, и борются. Поэтому мое глубокое уважение паре из Китая, они этой победы достойны, и мое самое глубокое уважение отходит Тарасовой и Морозову, которые, несмотря на то, что в течение четырех лет, не катались на уровне первых мест Олимпиады, за редким исключением, сегодня они на примере Щербаковой — в нужное время в нужном месте. Они сделали тот максимум, который они могли показать.

Getty Images

— Чемпионат мира в планах?
Дима: Да, конечно. Мы вроде бы без золота здесь, поэтому мы таким козырем не обладаем, чтобы пропустить чемпионат мира.

— Для вас более драматичным был женский турнир или тот, что только что прошел?
Дима: Женский, конечно. Я думаю, что расклад парного турнира многие предполагали, но расклад женского одиночного турнира могли предположить единицы.

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0