Глава МОК Бах атаковал Тутберидзе: вменяет ей холодное обращение с Валиевой и обещает расследовать ее действия
Долгое время от лица Международного олимпийского комитета говорил глава пресс-службы Марк Адамс. Несколько часов спустя после завершения турнира одиночниц слово наконец-то взял президент МОК Томас Бах. Главная тема — допуск Камилы Валиевой.
— Мы пошли в суд, мы не хотели, чтобы она участвовала. И мы проиграли суд, надо уважать закон. Если не будем уважать, не будет международного спорта. Но мы решили не проводить медальные церемонии (командного и в случае успешного выступления Камилы личного турниров).
Мне не надо обсуждать решение CAS, вы уже его обсуждали. Вчера я расстроился, когда смотрел за ее выступлением по ТВ. Давление чувствовалось, его можно было потрогать. Я знаю, что такое выступать под огромным давлением. Но такое давление я даже не могу себе представить, особенно для 15-летней девочки. Видеть, как она борется на льду, пытается собраться, как ей тяжело. Как она хотела до конца откатать выступление. В каждом движении было видно, насколько ей тяжело. Этому психологическому давлению не позавидуешь. Ей, наверное, хотелось просто уйти и забыть эту историю, но она катала до конца.
После этого видел, как ее встречало ближайшее окружение — с холодом. У меня даже мурашки по коже прошли, холодно было на это смотреть. Вместо того, чтобы приободрить ее, я видел, что вокруг нее атмосфера холода. Если посмотреть на то, как люди в ее окружении проявляли себя в жестах, это были жесты отречения, неприятия.
Думал об этом весь вечер. Неужели можно быть настолько холодным к своему спортсмену? Сегодня прочитал, как отнеслись к Трусовой, подумал, что впечатление, которое сложилось у меня вчера вечером, не было неправильным. Нет уверенности, что ближайшее окружение Камилы заслуживает доверия. И в связи с прошлыми событиями, и в связи с будущим. Как решать такие вопросы, как относиться к таким спортсменам, когда она находится под таким давлением? Могу только пожелать Камиле, чтобы ее семья поддержала ее по-настоящему. Это труднейшая ситуация. Надеемся, у нее все будет нормально, и девочка не получит травму, слишком она молода.
По риторике Баха было видно, что он практически идет в атаку на штаб Тутберидзе.
— Я за свою карьеру слышал много вранья, несправедливых объяснений про допинг. Могу сказать, что очень редко допинг попадает в организм спортсмена только по его вине. WADA уже подтвердило, что проведет полное расследование этой ситуации. У нас нет сомнений в их компетентности, они подтвердили это и расследованием по Олимпиаде в Сочи.
Вдобавок Бах пообещал, что МОК выяснит, есть ли в деле Валиевой признаки жестокого обращения с ребенком. Расследование коснется действий окружения фигуристки и ее тренеров.
Зато президент МОК заявил, что в неудачном выступлении Валиевой в личном турнире нет вины его организации. Кто бы сомневался…