Туктамышева в «Коммент.Шоу»: допинг Валиевой, история эротического номера Toxic, пиявка в джунглях

Чемпионка мира Елизавета Туктамышева пришла в гости в Коммент.Шоу и рассказала о своей фамилии, начале карьеры и смысле ее продолжения, о подарках и многом другом.
ТуктамЫшева или ТуктАмышева
— Вообще ТуктамЫшева, если смотреть, как сложилась моя фамилия исторически. Но маме почему-то не понравилось это ударение, поэтому она решила, что я буду ТуктАмышева. Она внушила это мне, я всех поправляла в детстве, а оказалось, что многие были правы. Сейчас кто как хочет, тот так и называет, мне не режет слух. Я уже привыкла к разным версиям своей фамилии, мне без разницы. Просто Лиза.
Диктор каждый раз объявляет по-разному? Это всегда очень забавно, когда ты приезжаешь на международные соревнования, особенно в азиатские сраны, бедные дикторы. Каждый раз кто-то что-то скажет не так. Поэтому я так нейтрально отношусь ко всему, что связано с моей фамилией.
О Юдзуру Ханю
— Он такой шоумен фигурного катания, выходит на лед и видно, как он заряжается от аудитории, как аудитория заряжается от него. Он очень энергетический спортсмен. Он пошел на такой рисковый шаг, потому что он великий спортсмен. Он пошел на этот риск, потому что терять ему нечего, особенно после короткой программы. Он случайно сделал бабочку на сальхове и сразу пошел выступать в предпоследней разминке. Была хорошая возможность сотворить историю. Историю не сотворил, но попытка самая лучшая, которую я у него видела. Для меня этот человек уже начал творить историю, потому что он зашел на четверной аксель, и это будет в протоколах, уже не с двумя галками, а с одной.
О конкуренции в сборной России
— У нас высокая конкуренция, мало кто с ней сможет справиться. Опыт не всегда преимущество. Такая высокая техника подвластна очень немногим, в основном очень маленьким и худеньким. Тогда легче прыгать и крутиться. Недавно пошло внедрение четверных в программы, девушкам, которые давно начали свою карьеру, сложно переступить этот порог и начать прыгать четверные. Никто не может конкурировать с молодыми. Они появляются очень часто, сейчас у нас уже есть Софья Акатьева ей 14, она уже за Камилой Валиевой идет.
О своей карьере
— Самое важное, что есть у спортсмена — это хорошие взаимоотношения с тренером, когда есть контакт и доверие. Когда нет доверия — этот тандем ни к чему не приведет. У меня прекрасный тренер, мы с ним прошли очень многое. Он просто верил в меня, а я верила ему. Плюс я небольшого роста и в детстве начала прыгать тройной аксель, который сейчас я исполняю. Это важно — запомнить с детства эти ощущения. Я в детстве не учила эти четверные, мне тогда они были не нужны, я уже тогда опережала время. Мне намного сложнее, потому что голова не понимает, что ты делаешь. Я не могу делать то, чего я не знаю, мне страшно. Я начала потихоньку исполнять тройной аксель, была всегда мысль, что я хочу больше, я намного сильнее, чем все, что было в 2017-м. Волну поймала, начала сильнее развиваться, я стала другой — более осознанно подходить к этому. Мой путь меня развивал не только физически, но и ментально. В детстве ты выходишь и ты знаешь, что ты должен сделать хорошо, чтобы на тебя не накричал тренер. Так было со мной. А потом вся ответственность только на тебе, и ты не знаешь, что делать с этим волнением.
Серебро ЧМ-2021 намного важнее, чем победа на чемпионате мира в 2015-м, потому что в 2015-м не было такого соперничества с другими спортсменами. Мы шли вдвоем с Леной Радионовой. Когда мы чисто катали обе, я на чемпионате Европы выиграла у нее один балл. Даже без тройного акселя — ты лидер. А когда ты лидер — это такое классное чувство. Оно дает тебе столько сил и мотивации, что я начала учить тройной аксель и я его восстановила за три месяца. У меня отрыв по короткой был 10 баллов, я понимала, что если сильно не налажать в произвольной, то можно выиграть. А на прошлом чемпионате мира я упала с флипа, в тот момент у меня весь мир стал в сером цвете, я понимаю, что если я упустила медаль из-за этого падения, то я себе это никогда не прощу. Когда я вышла, мне и Алексей Николаевич сказал: «Возможно, это медали тебе стоило». Я уже расстраиваюсь, потому что я думала, что буду вторая, а оказалось, что Рика Кихира и Саша Трусова тоже не очень хорошо откатали и меня поставили на первую строчку. Я тогда впервые лежала и понимала, что я довольна собой.
О показательном номере Toxic
— У меня тогда был менеджер, мы с ним сидели думали, чтобы сделать такого интересного. Он предложил эту музыку, и я подошла к Алексею Николаевичу, думая, что это он сразу же точно отвергнет. Он сказал да, немного с опасением таким отнесся, сказал, что если делать, то надо делать круто. Вот так и получился этот номер.
О Марке Кондратюке
— Маркуша знает где выступать хорошо. У него талант собраться в нужный момент, я постоянно при встрече ему это говорю. Он, конечно, большой молодец, что так выступил в команднике. Могло пойти что-то не так, мне кажется, из-за выступления мужчин, а Марк сделал все что надо и даже больше и у нас такая с отрывом золотая медаль получилась. В индивидуальных он уже не так блистал, но его абсолютно можно понять, потому что выйти на олимпийский лед 4 раза это безумно сложно.
Когда ты заканчиваешь свое выступление в первый раз короткую и произвольную, у тебя все просто опустошено. У тебя нет ни сил, ни эмоций — ничего. Особенно когда у тебя уже есть медаль. Ладно у тебя перерыв как у пар хороший, они начинают только 18 февраля, девушки начинают 15-го, а Марк начинал через день. И так вообще невозможно восстановиться — ни морально, ни физически. То есть если выйти только чисто катать, и ты в настолько хорошей форме приехал, и ты эти четверные в любом состоянии сделаешь. Так как можно сделать рабочий прокат без эмоций, потому что их нет, тебе неоткуда это брать, но на своей работе, которая была проделана до этого. То, что он сделал уже без грубых ошибок, это уже очень хорошо, и я думаю, что он сам не очень сильно расстроился и сидит сейчас спокойно и говорит: «Господи, наконец-то я все откатал».
Новости о Валиевой (интервью записывалось до подачи апелляции МОК)
— То, что пережила Камила за эти сутки и ее команда — это очень тяжело, даже я плохо спала, так как мне постоянно звонили, я все сбрасывала, потому что я не хочу вообще это комментировать. Это был просто взрыв какой-то информационный и это всегда очень сильно сказывается на твоем состоянии, слава богу у нее есть еще три дня чтобы прийти в себя. Она достаточно молодая и я думаю, что она быстро сможет как-то это все пройти. Единственное из-за чего я переживаю это просто чтобы не было такой психологической травмы от этого всего, когда на тебя столько внимания, это может повлиять.
О начале карьеры
— В Глазове один из первых катков в России был построен вообще, он очень старый, как в Ижевске. У нас, честно признаться, не так много видов деятельности, куда можно отдать в Глазове ребенка. Есть танцы, бассейн, фигурное катание и легкая атлетика.
Моя мама учитель математики и моего тренера дочь училась у моей мамы. И она сказала: «Приводите своего ребенка тоже ко мне в группу, посмотрим», общаются же родители с учителем. А я была очень энергичная и родители решили меня отдать. Это первая версия. Вторая версия, я ж не помню ничего, естественно, это я поехала со своим отцом в спортивный лагерь, где он был директором. Я там познакомилась с фигуристками. Так как я всегда любила общаться, я просто решила прийти на каток еще пообщаться и так начала заниматься фигурным катанием, просто ради того, чтобы видеться со своими подружками и мне было весело. Я помню просто этот момент что я общаюсь с фигуристками, мне было пять лет.
В 16 лет я перешла только к Алексею Николаевичу и начала заниматься с ним индивидуально, то есть это был мой основной тренер. Это был совершенной иной подход, то есть сначала мой глазовский тренер достаточно долго ездила со мной на сборы в Санкт-Петербург, и она была таким жестким тренером, который развила во мне дисциплину. Я побаивалась своего тренера, как и любой ребенок, поэтому выполняла все что она мне говорит. Когда перешла к Алексею Николаевичу совершенно другой подход был и там уже не было мотивации чтобы тренер не накричал, потому что это не в его тренерской манере. По крайней мере, когда я перешла, я думаю с возрастом все меньше и меньше криков, и все больше и больше мудрости. Когда я перешла он же практически не кричал ни на кого, был просто диалог со спортсменом, это тебе надо ты и делай.
О смысле продолжения карьеры
— Неотъемлемая часть спортсмена — хотеть все больше и больше и двигаться вперед.
Мне кажется, что можно что-то еще что-то интересное сделать, мне этого хочется. Есть какие-то идеи для программ, идеи для платьев и это очень крутые эмоции, когда ты заканчиваешь соревнование, ты откатал чисто обе программы, ты занял высокое место и это чувство удовлетворения настолько сильное и настолько ты хочешь его достичь что тебе очень трудно дается шаг уйти из этого мира. Это очень хорошее чувство и как будто ты проигрываешь себе просто заканчивая без какой-то весомой причины.
О подарках поклонников
— Когда до пандемии мы ездили в Японию, там было очень много всяких подарков. поэтому специально приезжала с одним пустым чемоданом, чтобы вместить как можно больше. Что дарят? Мягкие игрушки, масочки, носочки, крема для рук очень любят. Все такое розовое, ванильное, очень девичье. Приятные небольшие сувениры. Они кидают нужные вещи, по крайней мере мне. По возрасту разделяют, раньше мне кидали какие-нибудь «Hello Kitty» или Пикачу.
У фигуристок есть фанаты очень высокого ранга, которые дарят сумки Hermes или Louis Vuitton. В Японии есть такие фанаты, которые могут подарить очень дорогую вещь, но у меня таких нет. В России просто игрушки, ничего такого. Их отдают в детские дома, потому что мне игрушки уже не нужны. В детстве я уезжала с соревнований с мешками.
Когда я впервые приехала в Китай на финал Гран-при, то не знала, что на лед кидают игрушки, так как до этого выступала в России и в небольших европейских городах. Мне кинули и огромного Пикачу, и еще дофига всего. Потом везла до Глазова два чемодана и этого Пикачу. Было очень сложно, но я была в таком восторге, что не могла это оставить.
О личной жизни
— Я встречалась с человеком только из мира спорта, и это было легко. Не со спортсменом, наверное, было бы тяжелее, но интереснее. Всегда сводилась тема к фигурному катанию, а это не всегда хорошо. Хочется какого-то разнообразия.
О комментаторах
— Губерниев? Я смотрела с ним биатлон, он хорошо добавляет зрелища в этот спорт. Я не против, чтобы он комментировал мои прокаты. Самое главное, чтобы комментатор не разговаривал во время выступления. Надо насладиться тем, что делает спортсмен, без каких-либо мнений.
Татьяна Анатольевна Тарасова — хороший комментатор, ее интересно слушать. Иногда не знаю, что она скажет. Свои прокаты с ней не пересматриваю. Было такое, что смотрела на трансляцию на ютубе с другим комментатором, а потом пересматривала с Татьяной Анатольевной. Всегда интересно (смеется). Не было такого, что я категорически с ней не согласна, потому что она профессионал в фигурном катании. Мы обе разбираемся в фигурном катании.
Работа комментатором? Мне кажется, что это неплохо. Один из довольно логичных путей после завершения карьеры, если ты в медийном пространстве более-менее знакома и популярна. Почему нет. Ледниковый период? Я бы хотела попробовать. Хочу ситуации, в которых я не была, чтобы попробовать как можно всего и понять, нравится мне это или нет. Если меня позовут, я точно соглашусь. Это будет новый интересный опыт.
Нравятся ли слова Губерниева про императрицу фигурного катания? Спокойно к этому отношусь. Конечно, приятно. Но везде нужно знать меру, так скажем. Не хочу, чтобы была корона на голове.
Об отдыхе
— Когда можно позволить себе отдохнуть? Летом, когда конец сезона. Люблю отдыхать в тропиках. Была на Мальдивах, в Таиланде, заряжаюсь там хорошо. Люблю ощущение, когда ты немножечко боишься, но тебе очень интересно. В Таиланде очень нравится ходить где-то в джунглях и орать от пауков. Очень страшно, но я в диком восторге. Не знаю, как это работает. «Форт Боярд»? Там слишком страшно, мне кажется. Если надо будет прыгать с высоты, я не смогу. Как-то шла по джунглям, а на мне оказалась пиявка, в первый раз в жизни. Вы бы знали, как я закричала и побежала к друзьям. Боюсь этого всего.
Хочешь знать все о фигурном катании? Подписывайся на наш телеграм-канал!
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.