Щербакова грустила в двух масках, обыгравшая россиянок бельгийка рыдала от счастья. За кулисами чемпионата Европы
Две маски и очень грустный вид — этими словами можно описать Анну Щербакову в смешанной зоне. Трехкратная чемпионка России в короткой программе потеряла каскад и заняла только четвертое место, пропустив вперед не только партнерш по «Хрустальному» Александру Трусову и Камилу Валиеву, но и бельгийку Луну Хендрикс.
«Ну, конечно, я очень расстроена», — произнесла чемпионка мира в ответ на просьбу прокомментировать прокат. Аня владеет речью настолько хорошо, что даже в расстроенных чувствах четко доносит свои мысли. Меняется разве что тембр голоса.
«Этот прокат не то, на что я рассчитывала. Больше пока сложно сказать. Буду смотреть, анализировать, что случилось», — очень грустным голосом говорила Аня. В этот момент журналист похвалила спортсменку за то, что она была в двух масках — черной и белой.
— Имеет смысл рисковать в произвольной?
— Пока не буду ничего говорить. Завтра еще целый день, тренировки. На что буду способна, на то и пойду.
— Есть какие-то мысли, почему не получился каскад?
— Вне программы я ни разу не допустила ошибки на этом каскаде. Ни на шестиминутной разминке, ни на тренировке. Проблемы были исключительно в программе. Думаю, это говорит, о том, что проблема не техническая, а скорее в голове.
— Нет ли проблем с физическим состоянием?
— Нет, все нормально. Тейп — ничего серьезного.
Пресс-конференция и награждение малыми медалями прошли без Щербаковой. Возможно, лишние 40 минут отдыха помогут чемпионке мира с настроем на произвольную. На второе место неожиданно запрыгнула Луна Хендрикс, которая вышла к журналистам в слезах, которые по ходу интервью только накатывали.
«Я до сих пор не могу поверить, что это произошло, может, поэтому я сейчас плачу. Русские девочки ведь такие сильные, это невероятно (именно на фразе про «русских девочек» у Хендрикс максимально выступили слезы, — Sport24). Я очень нервничала перед прокатом, но я знала, что я могу откатать хорошо — и я так счастлива сейчас.
Конечно, не ожидала таких баллов, но теперь я знаю, что я могу и больше, теперь я это знаю. Мне совсем не мешает, когда я катаю последней в разминке, мне кажется, я довольно сильный человек психологически — и могу с этим справиться.
Спустя полчаса на пресс-конференции настроение Луны не изменилось.
«До сих пор не могу поверить в это! Ведь соперницы такие сильные… Боже, я так счастлива. Никогда не получала столько очков. И не ожидала такого итога.
А теперь верю, что могу выступать еще лучше и набирать больше баллов. Малое серебро очень мотивирует меня. Сегодня я старалась показать максимум, но Камила Валиева слишком хороша для меня».
Александра Трусова всегда выходит к журналистам в одном настроении. Хороший результат — улыбка, плохой результат — улыбка от иронии над собой.
«Аксель не получился, как обычно», — с легким смехом начала общение Александра.
— Когда ты заходишь на триксель, ты понимаешь, что выйдешь из него?
— В прыжке — да.
— Что не получается с акселем? Ты понимаешь, почему так происходит?
— Пока не могу на соревнованиях сделать его в нужный момент. На тренировках получается. Может, психологический момент какой-то. Для меня он в принципе самый сложный.
— Почему ты не откажешься от акселя?
— Я уже три года его пытаюсь прыгнуть. Отказаться — значит проиграть.
— Ты рассматривала возможность работы со спортивным психологом?
— Нет. Я сама понимаю, что нужно делать. Я знаю, что он мне скажет. У меня всегда рядом мама, она делает работу психолога.
— Сколько удачных акселей ты делаешь на тренировке в процентном соотношении?
— Где-то 70.
— Появилось ли у тебя теперь волнение?
— Я не говорила, что его нет. Просто атмосфера была такая. Половина девочек наших, все как на тренировке. Сейчас уже соревнования идут. И я готовлюсь к соревнованиям.
— На флипе тебе не поставили восклицательный знак. Ты работала над ним?
— Я всегда стараюсь держать ребро. Не видела еще распечатку. Мне не поставили — я узнала это от вас. Конечно, работаю, стараюсь держать.
Камила Валиева прогрессирует не только на льду, но и во время интервью. Чемпионка России отвечает подробно и интересно, если вопрос это подразумевает.
«Эти баллы значат, что я выхожу не просто так на тренировку. Значит, что я где-то улучшаюсь. Это не может не радовать. Я правда работаю. Это такой итог моей работы», — начала Валиева с ответа на вопрос о мировом рекорде.
— Как здесь чувствуете свою форму?
— Так как у нас были небольшие выходные — дня три. За это время произошла такая небольшая раскоординация, когда я вышла на тренировку. Но сейчас я более-менее пришла в форме. Ее нужно поддерживать, где-то поднимать, где-то чуть-чуть спускать. Это такая оптимальная форма.
— По сравнению с чемпионатом России в произвольной программе нет изменений?
— Нет.
— На дорожке шагов вам кто-то крикнул с трибун: «Камила, танцуй». Вас отвлекают подобные вопли?
— Почему вопли, ха-ха? Слышала, да, что что-то крикнули. Перед прокатом тоже слышала: «Камила, мы в тебя верим». Но когда ты катаешь, ты находишься в потоке. Иногда подобное может выбивать. Но я не успела ничего понять.
— Мысли про Олимпиаду возникают в голове?
— Думать об этом будем завтра. Пока я нахожусь на чемпионате Европы. Думать об Олимпиаде на данный момент не имеет смысла.
— Успели поздравить Сергея Дудакова?
— Да, конечно, успели. Сергей Викторович к нам относится очень по-доброму. Он каждый день спрашивает, как мы себя чувствуем. Все время что-то подсказывает. Он очень светлый человек, приятно его радовать. Мне не хочется его расстраивать.
О чем еще говорили Валиева и Трусова на пресс-конференции?
Собака Трусовой
«Люблю брать собак на соревнования. В номере сразу уютно, ты сразу как будто дома. Я могу взять только Тину и Эллу — они маленькие.
Что касается Тины: уже 8 лет — плюс ей не всегда нравилось ездить, она волновалась, видно было, что ей не очень нравилось. А Элле очень нравится лед — она вообще единственная собака, которая любит бегать по льду, ей ничего не страшно, мне кажется, ей здесь нравится со мной», — рассказала Саша.
Взросление Валиевой
«С каждым турниром я стараюсь прибавлять: в катании, и в эмоциях. Понятно, что я взрослею — и физически, и морально тоже чувствую себя взрослее.
На тренировках мы много отрабатываем программы — и с каждым стартом ты начинаешь получать удовольствие от своего катания, от того, что стараешься порадовать тренеров и зрителей. Ну и себя», — отметила Камила.
Морис наш!
Валиева:
«Если бы у нас уже закончились соревнования, то с радостью поболела бы за мальчиков и пары, но они выступают в 9-10 часов вечера, а у нас еще тренировки и произвольные программы. Так что болеем за них в отеле, чтобы сократить контакты с окружающими и не расплескать свои чувства. Будем болеть за пары, за наших мальчиков и за Мориса Квителашвили — считаем, что он наш. Поболеем, но на расстоянии».
Трусова:
«В Стокгольме на чемпионате мира мы с Аней Щербаковой ходили смотреть на прокаты мальчиков, поддержали их. Были на тренировке, на соревнованиях. Но чаще всего девочки заканчивают последними, поэтому мы не успеваем посмотреть ничего и никого».
Тесты и пандемия
Валиева:
«Не пугает, что на чемпионате Европы каждые 24 часа тест. Стараемся ходить в масках с начала пандемии. Это наша безопасность. Стараемся не выходить в очень людные места, но иногда бывает. Если бывает — стараюсь максимально обезопасить себя».
Трусова:
«Согласна с Камилой. Тратим пять минут в день на то, чтобы сдать тест. Это ни на что не влияет. Перед важными соревнованиями меньше ходим в людные места, чтобы не заразиться».
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.