Тутберидзе: «Папа говорил: «Сын продолжает род, а вы — девочки, не считается». Мне хотелось доказать обратное»
Заслуженный тренер России Этери Тутберидзе в эфире передачи «Пусть говорят» рассказала о взаимоотношении с родителями.
⁃ Можете сказать, что тот сложный путь, который вы проделали…
⁃ Я думаю, легче пути нет ни у кого.
⁃ Успех в итоге благодаря вере родителей в вас.
⁃ Первое, что меня злило, почему хотелось состояться, наверное, было заложено, когда мне было 4 года. Приехали наши родственники из Грузии, они сидели за столом на кухне, и кто-то спросил папу: «Так, а сколько у тебя детей?» Он сидит и говорит: «Один сын». А я сзади бью его по плечу: «Пап, нас пятеро». Он так: «Отойди. Один сын». Я потом спросила: «Пап, а почему?» Он говорит: «Сын будет продолжать род, а вы — девочки. Не считается». Мне все время хотелось доказать, что считается.
⁃ В одном из интервью вы сказали: «Жаль, что папа не увидел этого сочинского триумфа».
⁃ Да, да. Просто он очень сопереживал. Он приходил со мной на каток и каждому по-грузински давал ЦУ (ценные указания. — Sport24). Он в меня верил.
⁃ Мама застала Сочи, она увидела, она смогла насладиться. По ней же было видно, как она светится в интервью, которое у нее брали об успехах дочери.
⁃ Мне кажется, она у меня просто светилась. Правда.
⁃ Разговаривая про вас, там всегда была видна неимоверная любовь.
⁃ Да. Она сопереживала. Даже вела дневник, где считала количество медалей, а в конце года подавала мне. Сколько в том году, сколько в этом, какого уровня. Мама очень болела фигурным катанием.
⁃ С вами мама была строга в 5 лет, когда привела…
⁃ Да. Она знала, что я не должна ни секунды стоять. Я боялась остановиться. Мне нельзя было останавливаться. Я делала какое-то упражнение или движение и думала, что делать следующее, чтобы не останавливаться.
⁃ Чтобы мама не ругала?
⁃ Чтобы мама не ругала.
⁃ И при этом вы ее безумно любите.
⁃ Конечно. Она же это делала для меня, а не для себя.