«Она уже не обладала речью, но дождалась меня». Тутберидзе — о последних месяцах жизни матери

Российский тренер по фигурному катанию Этери Тутберидзе рассказала о последних месяцах жизни своей матери.
Этери Петровна Тутберидзе умерла 8 ноября 2018 года.
— У вас было уже две Олимпиады. Вспоминается не только радость, была же и драма.
— Если мы берем Сочи, то особенно личные соревнования омрачили состояние. Если брать Олимпиаду-2018, то, конечно, во-первых, состояние моей матери на тот момент. Я не понимала вообще, дождется ли она меня. И реакция Жени на медаль сразу. Все это тоже омрачало.
— С мамой были тогда на связи?
— Диагноз — глиобластома. На тот момент она уже не обладала речью. Диана в это время жила в общеобразовательной школе. Как-то комнату соорудили, чтобы кровать была. Она мне звонила, плакала.
Я маму оставила дома. Все было хорошо, мы общались, переписывались. Все очень резко произошло. Диана приехала с тренировки, а я уже приземлялась на сборы в Японии. Мне звонит Диана и рыдает: «Мама, я не понимаю, с бабушкой что-то не то». Я говорю: «Вызывай скорую». Диана отвечает: «Нет, ты вызывай скорую». Говорю: «Как? Я в Японии. Вызывай скорую». Позвонила на каток, в дирекцию. Говорю: «Помогайте, вызывайте скорую, езжайте сами». В начале я думала, что это инсульт. В общем, все равно, наверное, мама меня дождалась, если можно так сказать. Мы даже продлили ее месяцы жизни.
— Место и время, где вы хотели бы сейчас оказаться?
— Конечно, каждый из нас хотел бы вернуться в тот момент, где живы твои родители. Сказать им «спасибо». Мы же не умеем ценить то, что имеем. Мы воспринимаем все, как должное, — рассказала Тутберидзе в интервью Первому каналу.