Звездам Тутберидзе подсуживают? Судьи постоянно «не замечают» грубые ошибки Щербаковой и Ко
С приходом в элиту фигурного катания Этери Тутберидзе ее ученицы раз за разом подвергаются критике. На других тренеров обращают внимание значительно меньше, но это легко объясняется меньшими достижениями. Sport24 разбирается, насколько оправданы фанатские придирки к «Хрустальному».
Самым популярным объектом для рассуждений стали прыжки Анны Щербаковой. Только Аня и Александра Трусова владеют одновременно и четверным лутцем, и четверным флипом. У Саши, в целом, очень хорошая техника прыжковых элементов, единственным недостатком можно назвать плавающее ребро на флипе. Чаще всего россиянка исполняет флип с неясного ребра.
На Skate America Трусова заходит на каскад тройной флип-ойлер-тройной сальхов четко с внешнего ребра и в последний момент перед отрывом уходит на неясное. Иногда ей все же удается перейти на внутреннее ребро, но это случается редко. Скорее всего, эта ошибка связана с глубоким внешним ребром на лутце.
У Анны с этим ситуация похуже. На обоих старших прыжках фигуристка практически не отклоняется от прямого угла. А отличить флип от лутца без захода практически нереально — можете проверить сами.
На левой картинке Щербакова исполняет четверной лутц, на второй — четверной флип. Хотя, если судить объективно, оба прыжка должны получать от технической панели отметку о неясном ребре.
Проблема с ребрами на лутце — уже стабильность в «Хрустальном». За внутреннее ребро периодически получала снижения двукратная чемпионка мира Евгения Медведева. Даже у Алины Загитовой находили ошибку на этом элементе.
Сейчас фигуристки Тутберидзе ограничиваются неясными ребрами, но, по-честному, там должно быть более серьезное наказание. Дарья Усачева заходит на тройной лутц с глубокого внешнего ребра, но практически сразу переходит на четкое неясное. Строгий арбитр может даже придраться и зачесть исполнение с неверного ребра, пусть и неглубокого.
Каскады с тройным риттбергером — показатель высокого мастерства фигуристок. Этот элемент является достаточно сложным. В частности, нужно удачно исполнить первый прыжок и без дополнительных толчков сделать риттбергер — в одно касание. Щербакова после лутца часто приземляется низко и идет в ритт, что называется, с двух ног. В действительности такие попытки нужно засчитывать как минимум с отрицательными GOE.
На одном из турниров Алексей Николаевич Мишин сказал Глебу Лутфуллину, что у него «ошибка, как у Щербаковой». Но в протоколах мы обычно видим максимальные плюсы.
Приз за самый непонятный прыжок достается Морису Квителашвили и его квадам. Пока в его арсенале только тулуп и сальхов, которые он исполняет с переменным успехом. Но эти четверные у него настолько похожи, что на одном из турниров их спутали даже судьи, обнулив один из квадов как третий повтор. При пересмотре баллы, конечно, вернули. Хотя заметить отталкивание зубцом и правда очень сложно.
Несмотря на все доводы поклонников «Хрустального», проблемы в технике у спортсменов действительно существуют. Вместо очередных изменений в судействе, которые планируют обсуждать на конгрессе в 2022 году, ISU стоит обратить внимание на более честное оценивание текущих прокатов.
Хочешь знать все о фигурном катании? Подписывайся на наш телеграм-канал!