Валиева — теперь абсолютная мировая рекордсменка. Она уже легендарная или все же пока нет?

Александр Мысякин, Sport24
Поделиться
Комментарии
Реплика Александра Петрова — о потенциальном величии Камилы.

Меня тут после короткой программы в Сочи как раз и спросили то, что я вынес в заголовок: Валиева — уже легендарная или все же пока нет?

Я задумался.

Основываясь исключительно на рациональном, к концу сезона точно станет. Компоненты неизбежно придут к женскому эквиваленту Ханю, то есть к совершенству. Буквально — умножьте компоненты Юзу на женский коэффициент и получите искомую сумму. Здесь даже не так важен исход Пекина — легенда в любом случае будет, может смениться лишь оттенок и настроение с супергеройского кино на пронзительную драму.

Валиева с технической точки зрения — эталон. Вершина и главный шедевр чемпионского конвейера «Хрустального». Не в плане, что лучше кататься невозможно, а концептуально. Сочетание обоих видов ультра-си — трикселя и квадов, помноженное на топовое (неважно, лучшее или нет — важен уровень) катание, включая непрыжковые элементы. Дальше развиваться уже, похоже, некуда, если не менять сам подход к тому, что есть фигурка. Сейчас — это пик. Вне зависимости от результатов.

Александр Мысякин, Sport24

Тем более для легендарности больше не нужен важный еще лет 10 назад элемент «эпохальности» — или хотя бы длительного нахождения в топе. Мир убыстряется с каждой сменой видео в Тик Токе, и вот уже Загитовой для статуса легенды хватает всего пары лет взрослой карьеры при том, что ее поколение в техническом плане принципиально ничего нового, кроме моды на прыжки с руками наверх, не привнесло — даже фирменный лутц-риттбергер Ирина Слуцкая исполняла еще в начале «нулевых».

Что-то заведомо признанное эталонным часто утомляет и раздражает. Этому инстинктивно хочется сопротивляться — найти изъяны и причины, почему это не так. Они могут быть даже объективными: дифирамбы, которые поются Камиле, вполне имеют право раздражать. Космические надбавки, которые иногда ставят даже за вполне земные элементы, выкручивают сарказм по этому поводу на полную. То, как федерация уже года два лепит из Валиевой олимпийскую чемпионку Пекина, вызывает в моменте спектр эмоций, формулируемый как «не включу больше эту фигурку примерно никогда».

Но в итоге все эти споры сводятся к банальным рассуждениям: заслужила ли Камила 87 баллов или «всего», скажем, 84.

Хотя, по-хорошему, недосягаемо ни то, ни другое.

За всеми этими разговорами упускается важная вещь — «тащат» ли или нет Валиеву, но такой разноплановой фигуристки в женской одиночке еще не было. И в первый взрослый сезон с таким грузом ответственности не входил никто — даже Загитова влетала в пхенчханский год скорее темной лошадкой.

Валиева вошла абсолютным фаворитом. Она слишком легко, неприлично легко для олимпийского года идет по сезону. Мы все пытаемся придумать интригу, но по факту сейчас ее нет. И вот эта «легкость» перед Олимпиадой на деле создает беспрецедентное давление.

За тем, как Камила с ним справляется, как за сюжетом, очень интересно наблюдать, но находиться в таком адовом состоянии я не пожелал бы никому. Валиева сейчас — это праймовый Болт образца великого ЧМ-2009 по легкой атлетике. Уже выигравший стометровку Усейн выходил на не просто обычный финал бега на 200 — это был забег на величие.

И в момент максимального напряжения после фальстарта конкурента комментатор выдал крутейшую квинтэссенцию момента: «Болту сейчас тяжело. Четыре предыдущих мировых финала — четыре мировых рекорда. Ведь сейчас не обсуждается, кто станет чемпионом — обсуждается, с каким результатом».

Через несколько мгновений Болт выиграл у второго места на финише метров семь или восемь (на 200 метрах-то), а на табло зажглись культовые 19,19.

Getty images

А вот готова ли Валиева к своей культовой цифре?

«Триксель-пиксель» — телеграм-канал Александра Петрова, где фигурки еще больше

Камила Валиева
Гран-при ISU по фигурному катанию
Олимпийские игры
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0