Русские фигуристы не смогли сделать подарок Медведевой на день рождения. Саму Женю расстроили оценки американца
Чем ближе к концу серия Гран-при, тем активнее болельщики считают на калькуляторе баллы, которые нужны любимчикам для прохождения в финал. В этом плане французский этап для россиян уже ничего не значит — Дмитрий Алиев и Артур Даниелян выступили на первых этапах плохо, а Андрей Мозалев был заявлен только на Францию. Однако хорошими прокатами они могли помочь товарищу по команде Евгению Семененко, который будет бороться за путевку в ФГП через неделю в Сочи.
Но помогать другим россияне умеют только плохими прокатами. Мозалев с каждым стартом выступает все хуже и хуже. Такое ощущение, что эксперименты с четверными сальховом и флипом привели к «поломке» еще и тулупа, который раньше был достаточно стабилен. В Гренобле Мозалев выехал в тройку и почему-то решил не цеплять к этому кваду каскад. Очень зря — потому что с четверного сальхова он упал и лишился большого количества баллов. А под конец упал еще и тройного акселя, потеряв все шансы на сильнейшую разминку.
Даже смена короткой программы не помогла Андрею вернуться на былой уровень — только 68,77 балла и девятое место после короткой. Хотя сердцебиение в конце программы и напомнило комментировавшей прокаты в свой 22-й день рождения Евгении Медведевой о собственном олимпийском прокате под Шопена, выступление Мозалева пока не тянет на олимпийское.
Артур Даниелян пока что продолжает восстанавливаться после травмы и постепенно набирает форму. В Гренобле у него получилось приземлить четверной сальхов с руками наверх и каскад 3-3 из лутца и тулупа. Мысленно уже хотелось хвалить Артура за хороший прокат, но в конце программы он зачем-то решил упасть с тройного акселя. Падение выглядело очень больно, фигурист неудачно приземлился на руку. После травмы это был его лучший прокат в сезоне — 76,81 балла.
Дмитрий Алиев, наконец, отказался от попыток четверного лутца и оставил только тройной. Из квадов чемпион Европы показал только дешевый тулуп, но сделал каскад 4-3. Правда, с акселем он так и не совладал — двойной вместо тройного. В любом случае, это лучший прокат Алиева в этом сезоне. Результат после первого дня соревнований — 85,05 балла и пятое место.
В шаге от пьедестала остановился японец Сун Сато. После победного финала Гран-при среди юниоров два года назад Сато долгое время боролся с травмами и не мог показывать достойные прокаты. Фигурист не стал рисковать с четверным лутцем и ограничился тройным.
«Сун пошел по тонкому льду, вставляя лутц» , — заметила Медведева, намекая на неверное ребро. С остальными элементами японец справился отлично — 87,82 балла.
Американец Джейсон Браун начал выступление с тройного флипа, а затем не удержался на выезде из тройного акселя и коснулся льда рукой. При идеальных непрыжковых элементах и высоких компонентах Браун мог с легкостью быть на втором месте.
«Пошли судьи-садовники срезать уровни на вращениях», — вздохнула Евгения Медведева, переживая за бывшего одноклубника по торонтскому «Крикет-Клабу». В результате Джейсон получил 89,39 балла и занял третье место.
Главной неожиданностью мужской короткой программы стало малое серебро Дениса Васильевса из Латвии. Как и Браун, он не рискует в КП с четверным прыжком, но достаточно качественно исполняет остальные элементы. По второй оценке Денис проиграл американцу, но за счет максимальных уровней на вращениях и дорожке шагов обошел Брауна на копейки — 89,76 балла.
Безоговорочным лидером дня стал японец Юма Кагияма. Два идеальных четверных прыжка, сальхов и тулуп, — серьезная заявка. Даже степ-аут с тройного акселя не смазал общее впечатление от проката. Впервые в карьере Кагияма пробивает планку в 100+ баллов, одной ногой занимая путевку в финал Гран-при. 100,64 балла — в перспективе Олимпийских игр это отличный показатель.
Комментируя прокаты россиян, Алексей Ягудин негодовал: «Мозалев говорил в интервью, что соревнуется с Юмой Кагиямой. Где Кагияма и где наши мальчики?» И он абсолютно прав — Кагияма стремительно улетает в космос к Нейтану Чену и Юдзуру Ханю.