Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Фигурное катание
29 октября 2021, Пятница, 08:45

Косторной снова сменили программы (предыдущие реально были ужасны). Алена — «нелюбимая дочь» Тутберидзе?

Александр Мысякин, Sport24
Поделиться
Комментарии
За три взрослых сезона ей поставили 10 программ.

Алена Косторная любит удивлять болельщиков и всех зрителей фигурного катания. Даже после того, как она успела выступить на первом международном старте в сезоне, сюрпризы не закончились. Накануне этапа Гран-при Skate Canada стало известно, что фигуристка поменяла обе программы. В короткой мы услышим песню «New York, New York» Фрэнка Синатры, а в произвольной уже знакомую нам «Lovely» Билли Айлиш. Для Косторной такая радикальность в смене программ не в новинку — за три взрослых сезона у Алены уже 10 соревновательных программ. В чем причина такого решения?

Критика программ на олимпийский сезон началась еще после открытых прокатов. Даже по сравнению с подругами по команде Алена смотрелась тускло и невзрачно. Уже тогда, в начале сентября, стоило задуматься об этом, если такого провала не видно в процессе постановки. После прокатов на Finlandia Trophy они получили еще один шквал критики. К пустым и плохим программам добавились платья, которые мало кому понравились.

Непонятно, как после блюза Майи Хромых можно было поставить такой блюз Косторной. Посмотрев эту программу, кажется, что Алена нелюбимая дочь в семье, у которой «лишь бы что-то было». В этой короткой не было интересных фишек, никакого настроения фигуристка не транслировала — просто прыжки и иногда взмахи руками. Даниил Глейхенгауз говорил, что Алена очень хотела блюз, но я уверена, что не такой. Программа могла бы иметь право на жизнь в проходной сезон, но не в олимпийский. Не для такого отношения Косторная возвращалась в «Хрустальный».

«Зима» Вивальди в произвольной — это настоящее издевательство над фигуристкой и зрителями. После неплохой короткой программы от Сергея Розанова Алена получает абсолютно серую программу. Это даже постановкой назвать нельзя. Вивальди — самая простая музыка для фигурного катания, все уже заложено в ритмах и тактах. Только ничего из этого Глейхенгауз не взял. Даже у Александры Трусовой четыре года назад программа под эту композицию была более цельной и осмысленной. Здесь сложно что-то сказать, потому что программы как таковой нет. Есть расстановка элементов и раскатки между ними.

Ко всему прочему в этих постановках не осталось ничего от волшебного катания Косторной. Сейчас складывается ощущение, что Алена регрессировала, она делает подсечки, а красивые дуги, реберность вовсе ушли. Можно сделать вывод, что программы только портили спортсменку. С этой стороны смена музыки кажется правильной и закономерной.

Но есть еще один момент. Все не ждали фурора на открытых прокатах, аргументируя это «невкатанностью» программ. Если за межсезонье вкатать программу невозможно, то, как это можно сделать за несколько недель до соревнований? Чехарда с музыкой и изменениями внутри редко заканчиваются хорошо. Тем более, если Алене не смогли ничего стоящего поставить за лето, о чем можно говорить в конце октября?

В плане новой произвольной мы уверены, что Алена знакома с этой программой, после ее постановки фигуристка ушла в академию Евгения Плющенко. Можно предположить, что и короткая под Синатру тоже была поставлена тогда. В этом случае мы видим абсолютное неуважение к фигуристке, потому что Алена говорила, что ей не нравится эта короткая и она хотела другую музыку, которую отдали другой девочке. После слов Глейхенгауза про очень желаемый блюз вопросов больше не осталось.

Проблема программ в группе Этери Тутберидзе есть. Как за один олимпийский цикл они пришли от «Дон Кихота» Алины Загитовой до змеи под «Болеро» и такого Вивальди? Мне кажется, Даниилу Глейхенгаузу надо учиться разделять обязанности, привлекать других хореографов, потому что сейчас уровень постановок катастрофически низкий. Это отмечают абсолютно все. Даже фанатки фигуристок критикуют программы своих любимиц. Самый лучший вариант для Алены и тренерского штаба — попрощаться с гордостью и оставить программы прошлого сезона, поставленные у другого тренера. Но такого мы, конечно, никогда не увидим.