Тим Тутберидзе дискриминирует русские СМИ, а Щербаковой дали старый флаг России. Странные истории из Венгрии
Последний день Budapest trophy обещал быть эмоциональным. Главная заруба ожидалась между Анной Щербаковой и Майей Хромых. Хотя все понимали, что главная цель обеих спортсменок, конечно же, не медаль скромного будапештского турнира, а положение в сборной накануне отбора на Олимпиаду. Фанаты перевешивают олимпийские путевки буквально после каждого выступления. Не исключено, что так же делает и федерация.
Посмотреть на битву между россиянками пришло достаточно много зрителей. По ощущениям, их было больше, чем на короткой программе накануне. Не обошлось и без игрушек — во второй день прокатов одиночниц их было гораздо больше.
Примечательно, что на трибунах были люди всех возрастов. Милая пожилая женщина держала плакат со словами «Любим тебя, Майя». Правда, к прокату Щербаковой она сняла наклейку с именем Хромых, а на баннере надпись превратилась в «Любим тебя, Анна». А что? Универсально!
На награждении Щербаковой достался немного другой флаг России. Все дело в том, что синяя полоса на нем была светлее, чем у остальных девочек. Может, организаторы не верили в российский пьедестал? Или хотели вернуть нам наш 1993-й?
Конечно, и на трибуне были флаги. Причем, не только российские и венгерские. Даже азербайджанский нашелся для Екатерины Рябовой, например. Публика очень старалась поддержать каждую фигуристку независимо от того, какой получился прокат. Но на россиянках была, конечно же, кульминация оваций. И это логично — Хромых удалось приземлить два четверных прыжка, пусть один и в степ-аут. А Щербакова, все-таки, действующая чемпионка мира.
Но такая доброжелательность от зрителей передалась сегодня не всем. После награждения Аня и Майя отправились давать интервью местному телевидению. Российские СМИ обе спортсменки проигнорировали, передав эту просьбу через организатора. Вчерашний отказ можно было оправдать нежеланием распыляться перед произвольной. Но сегодня соревнования закончились, что произошло?
Один из организаторов, извиняясь, сообщил прессе, что девочки не выйдут к российским медиа. То есть, никакой обратной связи люди, которые прилетели в другую страну ради этих двух спортсменок, не получат.
Даниил Глейхенгауз по поводу этой ситуации разошелся в собственных показаниях. Сначала он заявил, что ничего по этому поводу не знает. Мол, значит, фигуристки сами так решили, никакого разговора с ними не было. Но уже через пару минут его позиция поменялась. Оказалось, что его просьба заключалась в отстранении двух конкретных журналистов. Почему организатор тогда сказал о полном бане российских СМИ?
На самом деле, возмущает не столько сам отказ, сколько подача. Не очень понятно, зачем передавать такую важную информацию через человека, не владеющего русским языком. Хотя организаторов, которые до последнего пытались устроить нормальное общение, хочется только поблагодарить. И все же, если штаб Тутберидзе не устраивают конкретные издания, можно просто сказать об этом лично. А оказалось, что под раздачу попали все. Включая организатора, который уже и не знал, как можно исправить эту нелепую ситуацию.
На любой вопрос от прессы всегда можно отказаться отвечать. И сделать это без посредников, чтобы не подставлять других людей.