Фигуристка Константинова — о новом тренере: «Ко мне наконец-то относятся с уважением, нет бесполезного давления»
Российская фигуристка Станислава Константинова, которая в январе ушла из «Академии Плющенко» и начала сотрудничество с тренером Викторией Буцаевой, в эксклюзивном интервью корреспонденту Sport24 Константину Лесику рассказала о своих ощущениях от работы в новой команде.
— Ты продолжаешь тренировки у Виктории Буцаевой?
— Да, у нас замечательная команда. Иногда я думаю, что что-то идет не так, но потом понимаю, что нахожусь в хорошем месте, где ко мне наконец-то относятся с уважением. Нет такого, что «ты никто» и «звать тебя никак», «незаменимых нет». Здесь нет бесполезного давления. Есть только поддержка. И благодаря ей ты можешь находить мотивацию в себе. Нет кнута, нет пряника — просто выходишь работать. Мне комфортно работать с Викторией Евгеньевной. Я ни разу не слышала в свой адрес слово «разочарование».
— То есть раньше ты с таким сталкивалась?
— Конечно, очень много слышала слов в свой адрес. Жестких слов, которые совсем тебя не окрыляют и не вдохновляют. Я понимаю, что мне это говорили не для того, чтобы сделать хуже, а для того, чтобы мотивировать. Но я не могу работать на негативе. Очень долго думала, что результат обязательно должен получиться из страданий, натяга, напряга. Конечно, частично так и есть: стрессовые факторы двигают тебя вперед. Но я нашла способ двигаться вперед, не получая такой сильный стресс.
— А в каком состоянии ты находилась у Александра Волкова в «Ангелах Плющенко» в прошлом сезоне?
— Не могу сказать, что мне там было проще, чем раньше. В прошлом сезоне мне было очень тяжело. Я двигалась на диком внутреннем резерве. В глубине души понимала, что мне не достичь вершин каких-то чемпионатов, поэтому мне не совсем было понятно, для чего я работаю. Но все равно каждый день вставала и шла пахать как робот. Но так не может работать вечно. В какой-то момент ты просто выгораешь, устаешь и не понимаешь, где брать силы. Вроде бы у тебя все есть, но ты не можешь.
Но я рада, что теперь постепенно выхожу из этого состояния. Спасибо Виктории Евгеньевне. С ее стороны не было давления вроде: «Зачем тебе это надо? Ты себя не соберешь завтра». Только поддержка, которая позволяет мне находить себя. Сейчас я катаюсь в первую очередь для того, чтобы мне было хорошо. Чтобы я была удовлетворена собой и знала, что я сделала все, что могу.