Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Фигурное катание
23 сентября 2021, Четверг, 10:11

«Увидела Липницкую и начала кататься за Индию». Истории фигуристов из экзотических стран, приехавших в Россию

Getty Images
Поделиться
Комментарии
Англия, Австралия, Узбекистан, Венгрия, Мексика и та самая девушка из Индии.

Этапы юниорского Гран-при по фигурному катанию отличаются своей географией. В отличие от крупных взрослых турниров для фигуристов из экзотических стран сюда попасть гораздо проще: нет технических минимумов, а заявка не ограничена 8, 10 или 12 участниками, как во взрослой серии. Корреспондент Sport24 Константин Лесик не упустил возможности пообщаться на ЮГП в Красноярске с ребятами из стран, которые мы не так часто видим на карте фигурного катания.

Анастасия Голубева / Гектор Гиотопулос Мур (Австралия, парное катание)

Анастасия: Я из Балашихи. Начинала заниматься одиночным катанием, но мне предложили попробовать себя в паре с Гектором. Очень понравилось. Правда, в Австралии я пока не была, мы тренируемся в Подмосковье.

Гектор: Это наше первое совместное международное соревнование. В Красноярске все очень классно. Меня в этот вид спорта привели сестры, которые начали заниматься фигуркой раньше меня. Полтора года назад переехал в Россию, где стал тренироваться с Настей. Почему переехал? У нас в стране очень сложно найти партнершу, а здесь много классных фигуристок. За это время стал говорить по-русски, но пока не очень хорошо: сложнее всего мне дается произношение! Но вообще мне очень нравится тренироваться у вас в стране.

Конечно, в Австралии фигурное катание не очень популярно. Некоторые из моих друзей на родине имеют представление о том, что это такое, но отдаленно. А большинство не знают о нем. Хотя, думаю, если выйти на улицу моего родного Сиднея и показать случайным прохожим фотографии Алины Загитовой или Евгении Медведевой, где-то 10-20 человек из 100 все же смогут узнать их.

Анастасия Сазонова / Джамшид Ташмухамедов (Узбекистан, парное катание)

Анастасия: Это наши вторые соревнования такого уровня. До этого выезжали на турнир в Ригу. У себя на родине мы тренируемся в арене Humo — большой ледовый дворец в Ташкенте, который построили 2 года назад.

Джамшид: До того, как построили арену, мы тренировалась на массовом катании. Было очень трудно. Постоянно много народу. Если нам везло и приходило мало человек, это было раем. Хорошо, что сейчас есть лед. И вообще, сейчас у нас в стране строят много катков, идет развитие.

Мама отвела меня на фигурное катание, когда мне было примерно 4-5 лет. Тогда льда не было в принципе — катались на его пластмассовом аналоге.

Анастасия: Нас тренирует моя мама. Не сказала бы, что работать с ней сложно. Нормально.

Джамшид: К тому же мы единственная спортивная пара в Узбекистане. Да и во всей Центральной Азии. Хотя недавно у нас появились еще ребята, но пока они не выступали на международных соревнованиях.

Раньше люди в Узбекистане вообще удивлялись, что у нас есть лед. Но, конечно, хоккей тут популярнее еще со времен СССР. А теперь фигурное катание активно развивается: например, в этом году к нам приезжала команда Этери Тутберидзе со своим шоу. С точки зрения финансов все не очень просто — надо оплачивать лед. Хорошо, что перед Гран-при в Красноярске нам выделили один час бесплатно.

Катица Кедвес /Федор Шаронов (Венгрия, танцы на льду)

Катица: Однажды меня привели на каток… И тут понеслось. Мне было всего 4 года, но тогда это не были занятия на серьезном уровне — я просто каталась.

Федор: Мы полтора сезона не выступали на юниорских Гран-при, рады вновь приехать на такой турнир. Я родился в Санкт-Петербурге, вырос там, катался до 15 лет с одной партнершей. Так вышло, что мы распались. Тренер предложила мне приехать в Венгрию, где меня ждала Катица.

К сожалению, в Венгрии фигурное катание не очень развито. Есть маленькие группы детей, где занимаются просто для здоровья. На серьезном уровне катается мало людей. Но за мировой фигуркой следят многие! В первую очередь за одиночницами и танцорами.

Елена Комова (Великобритания, одиночное катание)

Я родилась в Москве, переехала в Великобританию в пять лет, потом вернулась в Россию, а затем снова туда. С 10 лет постоянно живу и учусь в Англии: переехала окончательно, потому что получила грант на бесплатное обучение. Мой дом — Ноттингем. Катаюсь по часу шесть дней в неделю утром до школы. Распорядок такой: сначала тренировка, в потом школа до 9 вечера. Мечтаю поехать хотя бы на юношескую Олимпиаду. На взрослые соревнования меня пока не пускают, у нас есть Наташа Маккей, которая пока представляет страну на крупных турнирах.

На чемпионате Великобритании по новисам и юниорам я три года подряд занимала первые места. По взрослым я была бы где-то второй или третьей, не хуже. Кстати, на чемпионате Великобритании бывают зрители, ха-ха. Приходят, например, из школы. Правда, за билеты нужно много платить. Они почему-то очень дорогие — на один день турнира стоят в районе 20 фунтов (около 2 тысяч рублей. — Sport24). И это при том, что там никто не прыгает четверные. То есть смотреть особо не на что (смеется).

Фигурка у нас не так популярна, как в России. В Англии это больше похоже на хобби, чем на профессиональный спорт. Мои друзья со школы смотрят в ютубе, как я катаюсь, поддерживают меня. Что касается моих предпочтений, то мне нравятся Алена Косторная и Саша Трусова. Но среди моих знакомых в Англии их никто не узнает. А на улице — тем более.

Getty Images

Алехандра Осуна Тирадо (Мексика, одиночное катание)

Этап юниорского Гран-при в Красноярске — мой первый опыт участия в таких турнирах. Два года назад я ездила на соревнования в Сингапур, но они были не такого серьезного уровня. В этом мае к нам в Мексику приезжали тренеры из команды Этери Тутберидзе — Даниил Глейхенгауз и Сергей Дудаков. Они были очень милыми и добрыми с нами. Хотя, честно говоря, мы очень сильно нервничали перед встречей с ними. Как они будут нас учить? Ведь они привыкли работать с фигуристами гораздо более высокого уровня. Но все прошло великолепно.

Парри Срохи (Индия, одиночное катание)

Фигуристка из Индии набрала за две программы только 27 баллов, исполняя одинарные прыжки. Многие СМИ написали о ней заметки как об одной из худших одиночниц в истории.

Этап в Красноярске — мой первый международный турнир. Фигурным катанием я занимаюсь три года, но из-за пандемии мне пришлось много пропустить. Тренировалась только в зале. Я впервые вышла на лед после долгой паузы лишь за два дня до короткой программы в Красноярске.

Постоянно тренируюсь в Индии, но у меня были сборы в Сочи. Мне было важно съездить в Россию, чтобы поработать с вашими тренерами. Надеюсь, когда-нибудь у меня это получится сделать снова.

Занятие фигурным катанием позволяет мне чувствовать себя свободной. Я лучше всего выражаю себя именно на льду. У нас в Индии об этом виде спорта знают действительно очень мало людей. Как тогда о нем узнала я? Просто смотрела Олимпиаду в Сочи в 2014 году. Это был легендарный прокат Юлии Липницкой. Я была настолько в восторге от увиденного, что решила непременно заняться фигурным катанием и представлять на международных турнирах свою родную Индию. Так же мне нравятся Евгения Медведева, Анна Щербакова, Александра Трусова. У меня есть автографы Евгении Тарасовой, Татьяны Волосожар и Максима Транькова. Я действительно очень люблю российское фигурное катание и счастлива быть здесь.

Getty Images

Чтобы первым узнавать о крутых материалах и наблюдать за спортом от первого лица, подписывайся на телеграм-канал автора этого интервью Кости Лесика. Там весело!

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.